|
Кнопки, таймеры, АЦП, взрыв мозга, Помогите новичку |
|
|
|
Aug 2 2013, 08:49
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 2-08-13
Пользователь №: 77 769

|
Здравствуйте! Есть у меня задачка, которую никак не могу решить. У меня есть 6 кнопок (картинка прилагается), подключены они по две штуки к одному пину. Необходимо сделать так, чтобы при нажатии на каждую кнопку, происходило какое-то своё действие: светодиод мигал с разной чистотой, или динамик гудел различными тонами. И, вот, если одну пару кнопок я уже научился контролировать, то другие никак не могу. Подробности в комментариях к коду. Сам я программировать и разбираться с МК начал меньше месяца назад. Прошу не судить строго за любые возможные глупые ляпы. Буду благодарен вам за любую помощь! Мозг уже разрывается на части Прогаю в IAR EW на MSP430f2112. Код #include "msp430f2112.h"
#define RED_LEDS (BIT0) //красненький светодиодик #define GREEN_LED (BIT2) //зелёненький
#define SPKR (BIT3) // Динамик (здесь я смотрю результат через осциллограф)
#define BUTTON1 (BIT0) // Две кнопки (SB1 и SB2), подсоединённые к P2.0 #define BUTTON2 (BIT3) // Две кнопки (SB3 и SB4), подсоединённые к P2.3 #define BUTTON3 (BIT4) // Две кнопки (SB5 и SB6), подсоединённые к P2.4
volatile char flash = 0; volatile char flash2 = 0;
void TA_init(void); void ADC_init(void);
//***********************Главная функция*************************
void main(void) { WDTCTL = WDTPW + WDTHOLD; // Останавливаем сторожевой таймер
BCSCTL3 = LFXT1S1; // Источником сигнала ACLK будет низкочастотный встроенный генератор со сверхнизким // энергопотреблением VLO. Частота ACLK = 12 кГц
P1DIR |= GREEN_LED; // Устанавливаем порт на выход P1OUT &= ~GREEN_LED; // Отключаем диод P1DIR |= RED_LEDS; P1OUT &= ~RED_LEDS; P1DIR |= SPKR; P1REN |= SPKR; // Устанавливаем резистор подтяжки, в нашем случае он уменьшает громкость динамика в ~4раза P1OUT &= ~SPKR;
TA_init(); ADC_init();
__bis_SR_register(GIE); // Разрешаем прерывания
while(1) { /*ADC10CTL0 &= ~ENC; ADC10CTL1 = INCH_4; ADC10CTL0 |= ENC + ADC10SC; // Если здесь снять комментарии, то мигать светодиод будет LPM3; // только при нажатии трёх! кнопок одновременно. ADC10CTL0 &= ~ENC; // Т.е., допустим, чтобы мигать по таймеру А0, нужно ADC10CTL1 = INCH_3; // нажать SB1, SB3 и SB5. По отдельности они вызывают ADC10CTL0 |= ENC + ADC10SC; // какие-то отдельные колебания, которые только складываясь LPM3;*/ // вместе, дают желаемый сигнал. ADC10CTL0 &= ~ENC; ADC10CTL1 = INCH_0; ADC10CTL0 |= ENC + ADC10SC; LPM3; } }
//***********************Инициализируем АЦП*************************
void ADC_init(void) { ADC10CTL0 = MSC + SREF_1 + ADC10SHT_2 + REFON + ADC10ON + ADC10IE; // настраиваем и включаем АЦП, разрешаем прерывания ADC10CTL1 = ADC10SSEL_1 + CONSEQ_0; // Буду благодарен, если кто-нибудь объянит мне, что меняет, // и на практике делает CONSEQ, т.к. в моём случае, его изменение ни к чему не приводит. // и я не понимаю чего люди пытаются им добиться. ADC10AE0 |= BUTTON1 + BUTTON2 + BUTTON3; // Пины с кнопками как входы АЦП }
//***********************Инициализируем Таймер*************************
void TA_init(void) { //Создаём таймер для удобного моргания через прерывания TA0CCR0 = 56; TA0CCR1 = 28; TA0CCTL0 = CCIE; // Разрешаем прерывание таймера по достижении CCR0 TA0CCTL1 = OUTMOD_3 + CCIE; TA0CTL = TASSEL_1 + MC_1 + TAIE; // ACLK, Прямой счёт }
//***********************Инициализируем Прерывания*************************
#pragma vector = TIMER0_A0_VECTOR __interrupt void T0_A0(void) { P1OUT ^= flash; // если flash == 0, светодиод не горит // если flash == GREEN_LED, мигаем светодиодом LPM3_EXIT;
}
#pragma vector = TIMER0_A1_VECTOR __interrupt void T0_A1(void) { P1OUT ^= flash2; // если flash2 == 0, светодиод не горит // если flash2 == GREEN_LED, мигаем светодиодом
TA0IV = 0x00; //чистим регистр вектора LPM3_EXIT; }
#pragma vector = ADC10_VECTOR __interrupt void ADC10_ISR (void) { if (0x03FC < ADC10MEM && ADC10MEM < 0x0400) // Если нажата SB1 { P1OUT &= ~RED_LEDS; //flash = GREEN_LED; //мигает светодиод по таймеру A0 flash = SPKR; // или гудит динамик flash2 = 0; } else if (0x025A < ADC10MEM && ADC10MEM < 0x03FA) // Если кнопки не нажаты { P1OUT &= ~GREEN_LED; P1OUT &= ~RED_LEDS; flash = 0; flash2 = 0; } else if (0x0246 < ADC10MEM && ADC10MEM < 0x025A) // Если обе кнопки нажаты { P1OUT &= ~GREEN_LED; P1OUT |= RED_LEDS; flash = 0; flash2 = 0; } else if (0x017F < ADC10MEM && ADC10MEM < 0x0193) // Если нажата SB2 { P1OUT &= ~RED_LEDS; //flash2 = GREEN_LED; //мигает светодиод по таймеру A1 flash2 = SPKR; //или гудит динамик flash = 0; } LPM3_EXIT; }
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Aug 9 2013, 09:44
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 2-08-13
Пользователь №: 77 769

|
Ребят, ещё такой вопрос: Как сделать короткий ШИМ сигнал? Нужно, чтобы динамик пикнул на секунду, одновременно с нажатием кнопки. Подскажите свои идеи, пожалуйста.
|
|
|
|
|
Aug 9 2013, 20:43
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 10-05-11
Пользователь №: 64 909

|
Цитата(Turbo_enot @ Aug 9 2013, 13:44)  Ребят, ещё такой вопрос: Как сделать короткий ШИМ сигнал? Нужно, чтобы динамик пикнул на секунду, одновременно с нажатием кнопки. Подскажите свои идеи, пожалуйста. 1. Включить ШИМ. 2. Подождать 1 сек 3. Выключить ШИМ. Как-то так наверное
|
|
|
|
|
Aug 12 2013, 06:46
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 2-08-13
Пользователь №: 77 769

|
Цитата(VasyaT @ Aug 9 2013, 23:43)  1. Включить ШИМ. 2. Подождать 1 сек 3. Выключить ШИМ. Как-то так наверное  Да, мне удалось. К счастью, я познакомился с командой __delay_cycles. Спасибо всем.
|
|
|
|
|
Aug 12 2013, 07:21
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(Turbo_enot @ Aug 12 2013, 09:46)  Да, мне удалось. К счастью, я познакомился с командой __delay_cycles. К несчастью, этот макрос совсем не для того, чтобы делать секундные задержки. Так что курите дальше таймеры, системные тики и общепринятые методики отсчета временных интервалов. К мсп430, правда, это уже никак не относится.
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Aug 12 2013, 10:44
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 2-08-13
Пользователь №: 77 769

|
Цитата(MrYuran @ Aug 12 2013, 10:21)  К несчастью, этот макрос совсем не для того, чтобы делать секундные задержки. Так что курите дальше таймеры, системные тики и общепринятые методики отсчета временных интервалов. К мсп430, правда, это уже никак не относится. Спасибо, не курю, веду здоровый образ жизни. Ладно, шутка плоская. Я находил всевозможные способы, но для ACLK это самое ненапряжное. Да и пихать её можно куда угодно. Разве это может не относится к MSP430? Это же всё особенности её работы.
|
|
|
|
|
Aug 12 2013, 11:36
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(Turbo_enot @ Aug 12 2013, 13:44)  Разве это может не относится к MSP430? Это же всё особенности её работы. Ну вот раз уж у вас в коде встречается LPM3, то вероятно, речь идет об экономии батареек. И в таком случае логично было бы секунду спокойно спать, вместо того чтобы молотить впустую __delay_cycles, которые к тому же будут плавать в зависимости от прерываний. Можно настроить таймер на секундную задержку, но это не всегда возможно, да и задач много, а таймеров обычно намного меньше. Поэтому обычно таймер настраивается на какой-нибудь типовой интервал (так называемый системный тик), а в прерывании инкрементируется переменная "системного времени" и выполняются необходимые проверки. Это напрямую к архитектуре не относится, я это имел в виду. И вообще, лучше не привязываться к архитектурным особенностям конкретного контроллера без особых на то причин, если можно решить задачу программным способом.
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Aug 12 2013, 12:03
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 2-08-13
Пользователь №: 77 769

|
Цитата(MrYuran @ Aug 12 2013, 14:36)  Ну вот раз уж у вас в коде встречается LPM3, то вероятно, речь идет об экономии батареек. И в таком случае логично было бы секунду спокойно спать, вместо того чтобы молотить впустую __delay_cycles, которые к тому же будут плавать в зависимости от прерываний. Можно настроить таймер на секундную задержку, но это не всегда возможно, да и задач много, а таймеров обычно намного меньше. Поэтому обычно таймер настраивается на какой-нибудь типовой интервал (так называемый системный тик), а в прерывании инкрементируется переменная "системного времени" и выполняются необходимые проверки. Это напрямую к архитектуре не относится, я это имел в виду. И вообще, лучше не привязываться к архитектурным особенностям конкретного контроллера без особых на то причин, если можно решить задачу программным способом. Да, вы правы, речь идёт об экономии. И, да, вы правы, таймеров намного меньше чем задач. Но на ошибках я постепенно совершенствую свой код, и стараюсь использовать ресурсы с умом. Я попробую воспользоваться вашим советом. Хотя частота тактового генератора в моём экономном случае 12кГЦ, и с ней трудно играть в точность. Мой код уже разросся, и сейчас я как раз хочу привести его в человеческий вид, увести всё что можно и где это возможно, в спячку. Не совсем понял про переменную "системного времени", я всё-таки ещё нуб в терминах.
|
|
|
|
|
Aug 13 2013, 05:29
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(Turbo_enot @ Aug 12 2013, 15:03)  Не совсем понял про переменную "системного времени", я всё-таки ещё нуб в терминах. Заводим специальную переменную, которая будет считать миллисекунды (допустим) или системные "тики". unsigned int uiRealTime; Настраиваем таймер на фиксированный интервал, например, 10мс. В прерывании увеличиваем нашу переменную на величину интервала (10), получим время в мс. Или на 1, получим количество тиков. Далее, в основной программе для каждого интервала заводим переменную-таймер. Например: unsigned int uiTimer1; Засекаем временной интервал: uiTimer1 = uiRealTime + SOME_TIME_INTERVAL; Дальше нужно проверять, когда значение текущего времени превысит значение переменной uiTimer1. Для экономии энергии это лучше сделать в прерывании таймера. Далее, либо устанавливать флаг события и ловить его в основном цикле, либо выполнять действия прямо в прерывании. Тут уже вариантов множество.
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Turbo_enot Кнопки, таймеры, АЦП, взрыв мозга Aug 2 2013, 08:49 Turbo_enot Прошу прощения, в комментариях немного ошибся: Что... Aug 2 2013, 12:08 d7d1cd Я может чего то не понимаю, но как микроконтроллер... Aug 2 2013, 13:41 Turbo_enot Цитата(d7d1cd @ Aug 2 2013, 16:41) Я може... Aug 5 2013, 05:49 MrYuran Вообще-то, на один вход АЦП можно повесить все ваш... Aug 5 2013, 07:33 Turbo_enot Цитата(MrYuran @ Aug 5 2013, 10:33) Вообщ... Aug 5 2013, 09:44  MrYuran Цитата(Turbo_enot @ Aug 5 2013, 12:44) Та... Aug 5 2013, 10:20   Turbo_enot Цитата(MrYuran @ Aug 5 2013, 13:20) Компа... Aug 5 2013, 10:32 Turbo_enot В принципе, проблему мне удалось решить. Все диоды... Aug 5 2013, 12:30 MrYuran КодADC10CTL1 = ADC10SSEL_1 + CONSEQ_0; // Буду бла... Aug 5 2013, 13:25 Turbo_enot Цитата(MrYuran @ Aug 5 2013, 16:25) КодAD... Aug 6 2013, 06:11  MrYuran Цитата(Turbo_enot @ Aug 6 2013, 09:11) А ... Aug 6 2013, 08:03   Turbo_enot Цитата(MrYuran @ Aug 6 2013, 11:03) Означ... Aug 6 2013, 11:56        Turbo_enot Цитата(MrYuran @ Aug 13 2013, 08:29) Засе... Aug 13 2013, 08:04        Turbo_enot Да, кстати, вот ещё что. Создал я небольшой пример... Aug 13 2013, 11:43 MrYuran Все не так
Таймер (физический) настраивается о... Aug 13 2013, 13:09 Turbo_enot Цитата(MrYuran @ Aug 13 2013, 16:09) Все ... Aug 13 2013, 14:20 Turbo_enot Всё довольно грустно. Даже загадочно. Вот код:
CO... Aug 14 2013, 09:19 Turbo_enot Ещё такой вопрос: как долго счётчик uiRealTime буд... Aug 14 2013, 10:52 Turbo_enot Буду очень благодарен, если кто-нибудь объяснит, к... Aug 15 2013, 11:03 thodnev В общем посмотрите примеры на обучающем вики от те... Aug 16 2013, 08:02 Turbo_enot Спасибо за советы, подразобрался Aug 21 2013, 14:10
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|