реклама на сайте
подробности

 
 
> однофазный конденсаторный асинхронник, сбросить обороты в 2 раза
wla
сообщение Oct 21 2010, 04:45
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318



Есть однофазный конденсаторный асинхронный двигатель, попросту говорить- наждак на 2800 оборотов. Можно ли его заставить крутиться в 2раза медленнее? Если можно то каким способом? навороченные частотники не предлагать, т.к частотник будет стоить дороже мотора
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
svin66
сообщение Jul 8 2013, 20:46
Сообщение #2





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-07-13
Пользователь №: 77 443



Methane не предлогал, а сказал подобное применяется. Где почитать?
И еще в догонку: вот схема тельфера. Я чет не догоняю ( или гоню совсем), зачем экономные китайцы сделали верхний ряд контактов в кнопке вира-майна?

кнопка 2 полюсная, вира-майна, с фиксацией в нейтрали
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Sep 25 2013, 07:45
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(svin66 @ Jul 8 2013, 23:46) *
И еще в догонку: вот схема тельфера. Я чет не догоняю ( или гоню совсем), зачем экономные китайцы сделали верхний ряд контактов в кнопке вира-майна?
кнопка 2 полюсная, вира-майна, с фиксацией в нейтрали

Для того, чтобы не греть обмотку током конденсатора. Если посмотрите внимательно, одной парой реверс не сделать. И давайте без жаргона, хорошо?

Цитата(shf_05 @ Sep 25 2013, 06:15) *
а если "вентиляторный" двигатель для обдува 220В, всего 16Вт и надо его скорость снизить к примеру в 2 раза или около того, чтобы при невысокой интенсивности обдува снизить шум.
как сделать проще всего - понижающий трансформатор или лучше последовательно конденсатор с некоторым сопротивлением при 50Гц, чтобы на нем часть напряжения упала?
была мысль включить 2 вентилятора последовательно, шумят мало, но не вписался в конструктив.

Задача не так проста, как кажется. Вместе с оборотами упадёт момент и возникнут сложности с пуском, что может привести однажды к отказу. Трансформатор - наиболее надёжное решение, ведь двигатель - не чисто активная, и не чисто индуктивная нагрузка. И с конденсатором возможны временные резонансы, непонятно к чему приводящие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Sep 25 2013, 08:26
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 13:45) *
И с конденсатором возможны временные резонансы, непонятно к чему приводящие.

вот я и засомневался...
С другой стороны вроде бы- частота сети фиксирована, емкость конденсатора и индуктивность (???) мотора неизменна, вентилятор с места сдвинуть момент большой не надо.
Резонанс... наверняка не возникнет- напряжение на обмотке вряд ли превысит сетевое- ведь движок хоть и реактивный элемент, но все же с весомой "активной" долей, обусловленной выполнением полезной работы.
физ. смысл - при резонансе напряжение или ток на моторе превысят номинальное и вентилятор должен быстрее номинального вращаться, что вряд ли возможно, помню нагрузочную кривую вентилятора - нелинейно растет момент при росте частоты.
НО, все это умозаключения...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Sep 25 2013, 14:04
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(shf_05 @ Sep 25 2013, 11:26) *
вот я и засомневался...
С другой стороны вроде бы- частота сети фиксирована, емкость конденсатора и индуктивность (???) мотора неизменна

Скорее всего, как раз нет: она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной.
Цитата
физ. смысл - при резонансе напряжение или ток на моторе превысят номинальное и вентилятор должен быстрее номинального вращаться, что вряд ли возможно, помню нагрузочную кривую вентилятора - нелинейно растет момент при росте частоты.

Нет, мотор в силу своей инерционности просто не успеет раскрутиться до соответствующих оборотов, так что "локальные" резонансы по мере разгона вполне возможны.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Sep 25 2013, 16:36
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04) *
Нет, мотор в силу своей инерционности просто не успеет раскрутиться до соответствующих оборотов, так что "локальные" резонансы по мере разгона вполне возможны.

wL=1/wC,
Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04) *
она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной.
, тут на мой взгляд противоречие - если скорость изменяется медленно, то инд-ть тоже изменяется медленно, значит резонанс будет продолжаться некоторое время, пока частота вращения (индуктивность) не уйдет от "резонансной"? при этом ток определяется чисто активной составляющей нагрузки - нагрузкой на валу.

Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04) *
Скорее всего, как раз нет: она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной.

по аналогии с трансформатором ток ХХ двигателя- ток намагничивания. разная нагрузка на тр-ре - это отличие скорости ротора от скорости маг. потока в статоре, которое дает разную ЭДС, наводимую в обмотках ротора и разный момент на валу. и ток (инд-ть) намагничивания не зависит от тока нагрузки (если рассеяние не вносит бОльшой вклад, для маломощных трансф-в и движков это так)

я вот еще что подумал- 3-х фазный мотор включают через фазосдвигающий конденсатор и не боятся резонансов?
и еще вспомнил про компенсаторы реактивной мощности (без вращающихся частей), которые включают в сеть параллельно асинхронникам, но там если и возможен, то параллельный резонанс (токов) - когда мотор крутит, индуктивный ток из сети компенсируется конденсатором, который стоит "близко" к двигателю и никаких сверхтоков- индуктивная часть тока мотора = току в емкости.
т.е. резонанс как бы есть, но "добротность контура" очень мала.

вижу вопрос может прост, а может непрост... надо бы смоделировать, поэкспериментировать.
Спасибо, что посеяли зерно сомнения и заставили задуматься, может быть и неправильные мысли у меня, но я готов вас внимательно выслушать sm.gif.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Sep 25 2013, 18:15
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(shf_05 @ Sep 25 2013, 19:36) *
wL=1/wC,

Спасибо, я помню. rolleyes.gif
Цитата
тут на мой взгляд противоречие - если скорость изменяется медленно, то инд-ть тоже изменяется медленно, значит резонанс будет продолжаться некоторое время, пока частота вращения (индуктивность) не уйдет от "резонансной"? при этом ток определяется чисто активной составляющей нагрузки - нагрузкой на валу.

Совершенно верно. И нет тут никакого противоречия.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- wla   однофазный конденсаторный асинхронник   Oct 21 2010, 04:45
- - K-Volodja   В принципе менять обороты такого двигателя можно и...   Oct 21 2010, 07:09
|- - rezident   Цитата(K-Volodja @ Oct 21 2010, 13:0...   Oct 21 2010, 13:44
|- - wla   Цитата(rezident @ Oct 21 2010, 17:44) +1....   Oct 21 2010, 16:03
|- - VladKot   Цитата(rezident @ Oct 21 2010, 16:44) +1....   Oct 21 2010, 16:32
|- - rezident   Цитата(VladKot @ Oct 21 2010, 22:32) Можн...   Oct 21 2010, 19:17
- - TSerg   Цитата(wla @ Oct 21 2010, 08:45) Есть одн...   Oct 21 2010, 08:05
- - _Pasha   Либо для начала выбросить кондюк, т.к. с ним часто...   Oct 21 2010, 10:24
|- - wla   Цитата(_Pasha @ Oct 21 2010, 14:24) Либо ...   Oct 21 2010, 13:29
||- - VladimirYU   Цитата(wla @ Oct 21 2010, 17:29) А если у...   Oct 22 2010, 06:00
||- - Tiro   Цитата(svin66 @ Jul 8 2013, 22:45) Имеетс...   Jul 8 2013, 20:35
|- - Methane   Цитата(_Pasha @ Oct 21 2010, 13:24) Либо ...   Oct 27 2010, 03:25
- - dENIM   нахаляву не получится   Oct 24 2010, 16:57
- - proxi   Цитата(wla @ Oct 21 2010, 07:45) Есть одн...   Oct 24 2010, 18:47
|- - wla   Цитата(proxi @ Oct 24 2010, 22:47) сделат...   Oct 25 2010, 02:51
- - svin66   Здравствуйте. Пошевелю тему снова. Я вот чего сюда...   Jul 8 2013, 19:45
|- - In_an_im_di   Цитата(svin66 @ Jul 8 2013, 23:45) Так ка...   Jul 9 2013, 08:29
|- - Tiro   Почитать не предложу, включите голову. Схема непра...   Jul 8 2013, 20:51
|- - shf_05   я подумал, что противоречие в этом Цитата(Herz ...   Sep 26 2013, 02:44
- - svin66   Как это не правильная, я ее из паспорта скопировал...   Jul 8 2013, 20:54
|- - Tiro   Цитата(svin66 @ Jul 8 2013, 23:54) Как эт...   Jul 8 2013, 21:01
- - svin66   Тут две обмотки одинаковые. Одна напрямую в сеть, ...   Jul 8 2013, 21:05
- - svin66   Кстати да! спасибо! завтра попробую менее ...   Jul 9 2013, 12:23
|- - shf_05   а если "вентиляторный" двигатель для обд...   Sep 25 2013, 03:15
- - _Pasha   Именем тарабарского короля Резонанс отменяется вв...   Sep 26 2013, 04:12
- - shf_05   все же включим с емкостью и "запишем" зн...   Sep 26 2013, 07:50
- - Herz   Цитата(_Pasha @ Sep 26 2013, 07:12) Имене...   Sep 26 2013, 08:10


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 11th August 2025 - 11:55
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.04945 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016