|
однофазный конденсаторный асинхронник, сбросить обороты в 2 раза |
|
|
|
 |
Ответов
|
Jul 8 2013, 20:46
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-07-13
Пользователь №: 77 443

|
Methane не предлогал, а сказал подобное применяется. Где почитать? И еще в догонку: вот схема тельфера. Я чет не догоняю ( или гоню совсем), зачем экономные китайцы сделали верхний ряд контактов в кнопке вира-майна? кнопка 2 полюсная, вира-майна, с фиксацией в нейтрали
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Sep 25 2013, 07:45
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(svin66 @ Jul 8 2013, 23:46)  И еще в догонку: вот схема тельфера. Я чет не догоняю ( или гоню совсем), зачем экономные китайцы сделали верхний ряд контактов в кнопке вира-майна? кнопка 2 полюсная, вира-майна, с фиксацией в нейтрали Для того, чтобы не греть обмотку током конденсатора. Если посмотрите внимательно, одной парой реверс не сделать. И давайте без жаргона, хорошо? Цитата(shf_05 @ Sep 25 2013, 06:15)  а если "вентиляторный" двигатель для обдува 220В, всего 16Вт и надо его скорость снизить к примеру в 2 раза или около того, чтобы при невысокой интенсивности обдува снизить шум. как сделать проще всего - понижающий трансформатор или лучше последовательно конденсатор с некоторым сопротивлением при 50Гц, чтобы на нем часть напряжения упала? была мысль включить 2 вентилятора последовательно, шумят мало, но не вписался в конструктив. Задача не так проста, как кажется. Вместе с оборотами упадёт момент и возникнут сложности с пуском, что может привести однажды к отказу. Трансформатор - наиболее надёжное решение, ведь двигатель - не чисто активная, и не чисто индуктивная нагрузка. И с конденсатором возможны временные резонансы, непонятно к чему приводящие.
|
|
|
|
|
Sep 25 2013, 08:26
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992

|
Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 13:45)  И с конденсатором возможны временные резонансы, непонятно к чему приводящие. вот я и засомневался... С другой стороны вроде бы- частота сети фиксирована, емкость конденсатора и индуктивность (???) мотора неизменна, вентилятор с места сдвинуть момент большой не надо. Резонанс... наверняка не возникнет- напряжение на обмотке вряд ли превысит сетевое- ведь движок хоть и реактивный элемент, но все же с весомой "активной" долей, обусловленной выполнением полезной работы. физ. смысл - при резонансе напряжение или ток на моторе превысят номинальное и вентилятор должен быстрее номинального вращаться, что вряд ли возможно, помню нагрузочную кривую вентилятора - нелинейно растет момент при росте частоты. НО, все это умозаключения...
|
|
|
|
|
Sep 25 2013, 14:04
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(shf_05 @ Sep 25 2013, 11:26)  вот я и засомневался... С другой стороны вроде бы- частота сети фиксирована, емкость конденсатора и индуктивность (???) мотора неизменна Скорее всего, как раз нет: она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной. Цитата физ. смысл - при резонансе напряжение или ток на моторе превысят номинальное и вентилятор должен быстрее номинального вращаться, что вряд ли возможно, помню нагрузочную кривую вентилятора - нелинейно растет момент при росте частоты. Нет, мотор в силу своей инерционности просто не успеет раскрутиться до соответствующих оборотов, так что "локальные" резонансы по мере разгона вполне возможны.
|
|
|
|
|
Sep 25 2013, 16:36
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992

|
Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04)  Нет, мотор в силу своей инерционности просто не успеет раскрутиться до соответствующих оборотов, так что "локальные" резонансы по мере разгона вполне возможны. wL=1/wC, Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04)  она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной. , тут на мой взгляд противоречие - если скорость изменяется медленно, то инд-ть тоже изменяется медленно, значит резонанс будет продолжаться некоторое время, пока частота вращения (индуктивность) не уйдет от "резонансной"? при этом ток определяется чисто активной составляющей нагрузки - нагрузкой на валу. Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04)  Скорее всего, как раз нет: она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной. по аналогии с трансформатором ток ХХ двигателя- ток намагничивания. разная нагрузка на тр-ре - это отличие скорости ротора от скорости маг. потока в статоре, которое дает разную ЭДС, наводимую в обмотках ротора и разный момент на валу. и ток (инд-ть) намагничивания не зависит от тока нагрузки (если рассеяние не вносит бОльшой вклад, для маломощных трансф-в и движков это так) я вот еще что подумал- 3-х фазный мотор включают через фазосдвигающий конденсатор и не боятся резонансов? и еще вспомнил про компенсаторы реактивной мощности (без вращающихся частей), которые включают в сеть параллельно асинхронникам, но там если и возможен, то параллельный резонанс (токов) - когда мотор крутит, индуктивный ток из сети компенсируется конденсатором, который стоит "близко" к двигателю и никаких сверхтоков- индуктивная часть тока мотора = току в емкости. т.е. резонанс как бы есть, но "добротность контура" очень мала. вижу вопрос может прост, а может непрост... надо бы смоделировать, поэкспериментировать. Спасибо, что посеяли зерно сомнения и заставили задуматься, может быть и неправильные мысли у меня, но я готов вас внимательно выслушать  .
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
wla однофазный конденсаторный асинхронник Oct 21 2010, 04:45 K-Volodja В принципе менять обороты такого двигателя можно и... Oct 21 2010, 07:09 rezident Цитата(K-Volodja @ Oct 21 2010, 13:0... Oct 21 2010, 13:44  wla Цитата(rezident @ Oct 21 2010, 17:44) +1.... Oct 21 2010, 16:03   VladKot Цитата(rezident @ Oct 21 2010, 16:44) +1.... Oct 21 2010, 16:32    rezident Цитата(VladKot @ Oct 21 2010, 22:32) Можн... Oct 21 2010, 19:17 TSerg Цитата(wla @ Oct 21 2010, 08:45) Есть одн... Oct 21 2010, 08:05 _Pasha Либо для начала выбросить кондюк, т.к. с ним часто... Oct 21 2010, 10:24 wla Цитата(_Pasha @ Oct 21 2010, 14:24) Либо ... Oct 21 2010, 13:29  VladimirYU Цитата(wla @ Oct 21 2010, 17:29) А если у... Oct 22 2010, 06:00  Tiro Цитата(svin66 @ Jul 8 2013, 22:45) Имеетс... Jul 8 2013, 20:35 Methane Цитата(_Pasha @ Oct 21 2010, 13:24) Либо ... Oct 27 2010, 03:25 dENIM нахаляву не получится Oct 24 2010, 16:57 proxi Цитата(wla @ Oct 21 2010, 07:45) Есть одн... Oct 24 2010, 18:47 wla Цитата(proxi @ Oct 24 2010, 22:47) сделат... Oct 25 2010, 02:51 svin66 Здравствуйте. Пошевелю тему снова. Я вот чего сюда... Jul 8 2013, 19:45 In_an_im_di Цитата(svin66 @ Jul 8 2013, 23:45) Так ка... Jul 9 2013, 08:29 Tiro Почитать не предложу, включите голову. Схема непра... Jul 8 2013, 20:51    shf_05 я подумал, что противоречие в этом
Цитата(Herz ... Sep 26 2013, 02:44 svin66 Как это не правильная, я ее из паспорта скопировал... Jul 8 2013, 20:54 Tiro Цитата(svin66 @ Jul 8 2013, 23:54) Как эт... Jul 8 2013, 21:01 svin66 Тут две обмотки одинаковые. Одна напрямую в сеть, ... Jul 8 2013, 21:05 svin66 Кстати да! спасибо! завтра попробую менее ... Jul 9 2013, 12:23 shf_05 а если "вентиляторный" двигатель для обд... Sep 25 2013, 03:15 _Pasha Именем тарабарского короля
Резонанс отменяется вв... Sep 26 2013, 04:12 shf_05 все же включим с емкостью и "запишем" зн... Sep 26 2013, 07:50 Herz Цитата(_Pasha @ Sep 26 2013, 07:12) Имене... Sep 26 2013, 08:10
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|