реклама на сайте
подробности

 
 
> Работа электропривода под нагрузкой
AlexKond
сообщение Oct 19 2013, 17:39
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 19-10-13
Пользователь №: 78 803



Приветствую, форумчане!

Пришлось мне по работе столкнуться с электроприводом, но специальность у меня несколько другая. Проблема следующая: замерили в лоб характеристики электропривода (усилитель-двигатель) на холостом ходу и в рабочем режиме ( на холостом ходу удалось даже снять целиком механическую характеристику ), получили дикое отличие.

Помогите объяснить разницу в скоростных характеристиках между холостым ходом и рабочим режимом. Зависимости установившейся скорости от входного напряжения усилителя показаны на рисунках (ХХ - холостой ход, Loaded - под нагрузкой). Про действующую нагрузку неизвестно ничего (ну про инерцию нагрузки можно забыть - на статику не влияет).

Собственно вопрос - крутизна стат. хар-ки под нагрузкой упала в 2 раза, но при этом максимальная скорость практически не изменилась (на графиках скорость - напряжение ТГ). Вязкой нагрузкой объяснить такое вроде не получается, так в чем причина???

Электрическая машина - двухфазный асинхронный двигатель (начала 70-х гг разработки))), работает в несимметричном режиме (эллиптическое вращающееся поле), вроде стандартная схема с обмоткой управления и возбуждения. На ХХ и в работе использовались разные приводы одного типа (мне клянутся-божатся, что они точно одинаковые).

Сообщение отредактировал AlexKond - Oct 19 2013, 17:43
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
AlexKond
сообщение Oct 20 2013, 15:23
Сообщение #2





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 19-10-13
Пользователь №: 78 803



Цитата
С чего вы взяли, что крутизна упала, да ещё и 2 раза? Для анализа нужна статическая характеристика или хотя бы зависимость тока от скорости, а не характеристика управления.


Под статической характеристикой вы имеете в виду характеристику отдельно асинхронного двигателя ( где вход например напряжение на обмотке управления )? В том и проблема, что есть только целиком система "усилитель-двигатель", и смотреть по-отдельности я их не могу.
Могу переформулировать - под нагрузкой снизилась в 2 раза крутизна статической характеристики по управлению.


Цитата
Для того, чтобы под нагрузкой достичь заданной скорости требуется большее напряжения питания ( управления ).
На графиках это хорошо видно.


Тогда почему максимальная скорость не уменьшилась в те же 2 раза? Поясню вопрос так: на холостом режиме установившаяся угловая скорость вала совпадает с частотой вращения поля, т.е. скольжение ноль S=0. Но чтобы преодолеть сопростивление нагрузки, необходимо на установившейся скорости иметь ненулевое скольжение, и мы достигаем меньшей скорости при том же напряжении питания, да. На участке -4В<Uy<4В действительно все отлично.
Что происходит при Uy>4В? Почему график с нагрузкой не выходит на полку (грубо) в 2 раза ниже?
Получается, что скольжение при максимальном напряжении Uy=8-10В и при действии нагрузки тоже нулевое S=0?? Меня смущает только это.


Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Oct 20 2013, 16:40
Сообщение #3


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(AlexKond @ Oct 20 2013, 18:23) *
Тогда почему максимальная скорость не уменьшилась в те же 2 раза?


А не хотели бы рассказать про усилитель?
Зачем нужен, что на входе, что на выходе.
А то этот термин как-то в теории электропривода не встречается.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 01:15
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01353 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016