реклама на сайте
подробности

 
 
> Защита RS485 от разрыва или короткого замыкания кабеля
Electronics Engi...
сообщение Nov 12 2013, 15:28
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 89
Регистрация: 28-04-11
Пользователь №: 64 664



Здравствуйте!

Есть необходимость сохранения передачи данных в шине RS485 при обрыве кабеля или коротком замыкании.
Допустим, если на каком-то сегменте произошло короткое замыкание, то этот сегмент нужно отключить от остальной шины.
Но другие модули, которые следуют за поврежденным участком, не должны отключиться от главного опрашивающего устройсва (Master).
Для этого рассматриваю использование замкнутой петли. На Мастер плате предусмотрено использование двух портов. Один порт является началом шины, а второй - концом.
Если данные не приходят с Slave модулей по одной шине в случае какой-либо неисправности, то эти модули начинают опрашиваться по второму порту.
Хочу узнать, является ли такое решение рациональным и самым простым. Так по идее даже возможно увеличить длину шины. Использование только одного порта для создания замкнутой петли не годится. Так?
Какие устройства используются в качестве детекторов короткого замыкания в шине RS485. Слышал, что такие есть, но не приходилось использовать их раньше.
Возможно, сможете посоветовать что-то еще. По крайней по такому принципу делают системы.

С уважением,
Дмитрий
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
vladec
сообщение Nov 13 2013, 07:07
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 167
Регистрация: 3-10-05
Из: Москва
Пользователь №: 9 158



По моему, Вам проще быдет просто проложить две отдельных шины основную и резервную и при аварии на одной можно будет работать по другой, как, например, в стандарте MIL1553
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Electronics Engi...
сообщение Nov 14 2013, 08:00
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 89
Регистрация: 28-04-11
Пользователь №: 64 664



Цитата(vladec @ Nov 13 2013, 10:07) *
По моему, Вам проще быдет просто проложить две отдельных шины основную и резервную и при аварии на одной можно будет работать по другой, как, например, в стандарте MIL1553

Две линии тянуть не хотелось бы из-за высокой стоимости проводов, т.к. данная система используется в противопожарных системах. По нормам нужно использовать огнестойкие кабеля.
Вами предлагаемый подход предусматривает использование двух портов на каждом модуле: один для основной шины, а второй - для резервной?

Цитата(mr. G @ Nov 13 2013, 11:32) *
Согласен. Резервная может показать какой slave вышел из строя, отключаем его и далее снова работаем по основной.
А по поводу опознавания КЗ, наверное нужно поискать соответствующие микросхемы с реализованной данной функцией, Maxim и TI вам в помощь.

Отключать модули от Мастер модуля нельзя при обнаружении неисправности кабеля. Они должны оставаться в системе. Принцип должен быть такой: если в "основном" пути для некоторых модулей обнаружена неисправность кабеля,
то они начинают опрашиваться по "резервному" пути. Повреждение основной линии должно быть устранено по возможности быстрее. По идее в нормальном режиме работы нужно
опрашивать модули как по основной шине, так и по резервной поочередно, чтобы не получилось так, что при переключении на резервную шину она не была неисправной тоже.

Цитата(adnega @ Nov 13 2013, 13:19) *
А почему не CAN?
Решал сходную задачу для поездов. Только там не кольцо, а "паравоз" из контроллеров. Важно было определять скорее
не КЗ и Обрыв (это легко определается), а последовательность включения контроллеров. Т.е. вагоны можно как угодно перецеплять,
но система автоматически знает, что авария произошла в пятом вагоне от головы, например. При КЗ и обрывах, можно узнать между
какими контроллерами неисправен сегмент и выключить его из работы. Работоспособность системы от головы до "дохлого" сегмента
восстанавливается, а что за "дохлым сегментом" происходит неизвестно (но там есть вторая голова, которая может вести протоколирование
аварий, но не в оповещать в реалтайме).
Да, придется повозится с пакетами, т.к. CAN это максимум 8 байтв пакете, но побочно получаете "кучу плюшек" самая ценная из них мультимастер!
Менее ценные: запрет включенного зависшего передатчика, счетчики ошибок и автоматическое отключение от шины при их прерышении и т.п.

По мере усложнения системы все больше склоняюсь к использованию CAN вместо RS485. Но это только планы на будущее. Сейчас использую RS485.
Использование CAN не решит данную проблему. Для CAN и RS485 подход к решению этой проблемы должен быть похожий.
Система должна оставаться всегда реального времени, потому что по нормам в противопожарных применениях максимальное время определения тех или иных событий в системе
не должно превышать одну минуту.
Каким образом отключается неисправный сегмент при обнаружении КЗ или обрыва?
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 15:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01447 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016