реклама на сайте
подробности

 
 
> Защита RS485 от разрыва или короткого замыкания кабеля
Electronics Engi...
сообщение Nov 12 2013, 15:28
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 89
Регистрация: 28-04-11
Пользователь №: 64 664



Здравствуйте!

Есть необходимость сохранения передачи данных в шине RS485 при обрыве кабеля или коротком замыкании.
Допустим, если на каком-то сегменте произошло короткое замыкание, то этот сегмент нужно отключить от остальной шины.
Но другие модули, которые следуют за поврежденным участком, не должны отключиться от главного опрашивающего устройсва (Master).
Для этого рассматриваю использование замкнутой петли. На Мастер плате предусмотрено использование двух портов. Один порт является началом шины, а второй - концом.
Если данные не приходят с Slave модулей по одной шине в случае какой-либо неисправности, то эти модули начинают опрашиваться по второму порту.
Хочу узнать, является ли такое решение рациональным и самым простым. Так по идее даже возможно увеличить длину шины. Использование только одного порта для создания замкнутой петли не годится. Так?
Какие устройства используются в качестве детекторов короткого замыкания в шине RS485. Слышал, что такие есть, но не приходилось использовать их раньше.
Возможно, сможете посоветовать что-то еще. По крайней по такому принципу делают системы.

С уважением,
Дмитрий
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
adnega
сообщение Nov 13 2013, 10:19
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702



Цитата(Electronics Engineer @ Nov 12 2013, 19:28) *
Возможно, сможете посоветовать что-то еще. По крайней по такому принципу делают системы.

А почему не CAN?
Решал сходную задачу для поездов. Только там не кольцо, а "паравоз" из контроллеров. Важно было определять скорее
не КЗ и Обрыв (это легко определается), а последовательность включения контроллеров. Т.е. вагоны можно как угодно перецеплять,
но система автоматически знает, что авария произошла в пятом вагоне от головы, например. При КЗ и обрывах, можно узнать между
какими контроллерами неисправен сегмент и выключить его из работы. Работоспособность системы от головы до "дохлого" сегмента
восстанавливается, а что за "дохлым сегментом" происходит неизвестно (но там есть вторая голова, которая может вести протоколирование
аварий, но не в оповещать в реалтайме).
Да, придется повозится с пакетами, т.к. CAN это максимум 8 байтв пакете, но побочно получаете "кучу плюшек" самая ценная из них мультимастер!
Менее ценные: запрет включенного зависшего передатчика, счетчики ошибок и автоматическое отключение от шины при их прерышении и т.п.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
demiurg_spb
сообщение Nov 14 2013, 11:51
Сообщение #3


неотягощённый злом
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643



Цитата(adnega @ Nov 13 2013, 14:19) *
Т.е. вагоны можно как угодно перецеплять, но система автоматически знает, что авария произошла в пятом вагоне от головы, например.
Можно об это подробнее. (можно в личку)
За счёт чего удаётся определить очерёдность подключения вагонов?


--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kolobok0
сообщение Nov 14 2013, 14:48
Сообщение #4


практикующий тех. волшебник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 190
Регистрация: 9-09-05
Пользователь №: 8 417



Цитата(demiurg_spb @ Nov 14 2013, 15:51) *
Можно об это подробнее....


+1

так-же отметил интерес к решению, данного вопроса.
Если не затруднит(и нет секретов) - отпишите прямо на форуме. Думаю многим будет и интересно, и наколка на будущее - с кем можно пообщаться по данному вопросу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adnega
сообщение Nov 14 2013, 15:32
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702



Цитата(kolobok0 @ Nov 14 2013, 18:48) *
так-же отметил интерес к решению, данного вопроса.
Если не затруднит(и нет секретов) - отпишите прямо на форуме. Думаю многим будет и интересно, и наколка на будущее - с кем можно пообщаться по данному вопросу.

Секрет, думаю, есть, и он должен остаться у правообладателя - компании, где я уже сейчас не работаю, но разрабатывал, будучи ее сотрудником.
Если без особых подробностей, то есть единная шина, к которой контроллеры цепляются не совсем как к шине: на самом деле есть "левый" и "правый"
входы в изделие и они в топологии не должны быть замкнуты, т.е. "левый" вход контроллера должен идти к, например, предыдущему элементу сцепки,
"правый", соответственно, к следующему элементу. В нормальном состоянии "левый" и "правый" входы физически соединяются (реле) в контроллере и к ним
подключается сам интерфейс контроллера. В некоторые моменты, при так называемой "автонумерации" шина распадается на сегменты, путем размыкания
реле всех контроллеров - определить последовательность в этом случае дело техники (но я смог этого добится только для CAN, на RS485 не уверен, что
можно реализовать). При отстутсвии пакетов на шине в течении определенного времени, нужно опять "развалиться" на отдельные сегменты - вероятно
есть авария на шине (чаще всего КЗ). Подводных камней - вагон и маленькая тележка (с таймаутами сплошная магия). Подробности, думаю, уже
не могу обсуждать. Все что перечислил выше, вряд ли можно считать тайной, т.к. есть в описании системы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Electronics Engi...
сообщение Nov 18 2013, 10:38
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 89
Регистрация: 28-04-11
Пользователь №: 64 664



Цитата(adnega @ Nov 14 2013, 18:32) *
Секрет, думаю, есть, и он должен остаться у правообладателя - компании, где я уже сейчас не работаю, но разрабатывал, будучи ее сотрудником.
Если без особых подробностей, то есть единная шина, к которой контроллеры цепляются не совсем как к шине: на самом деле есть "левый" и "правый"
входы в изделие и они в топологии не должны быть замкнуты, т.е. "левый" вход контроллера должен идти к, например, предыдущему элементу сцепки,
"правый", соответственно, к следующему элементу. В нормальном состоянии "левый" и "правый" входы физически соединяются (реле) в контроллере и к ним
подключается сам интерфейс контроллера. В некоторые моменты, при так называемой "автонумерации" шина распадается на сегменты, путем размыкания
реле всех контроллеров - определить последовательность в этом случае дело техники (но я смог этого добится только для CAN, на RS485 не уверен, что
можно реализовать). При отстутсвии пакетов на шине в течении определенного времени, нужно опять "развалиться" на отдельные сегменты - вероятно
есть авария на шине (чаще всего КЗ). Подводных камней - вагон и маленькая тележка (с таймаутами сплошная магия). Подробности, думаю, уже
не могу обсуждать. Все что перечислил выше, вряд ли можно считать тайной, т.к. есть в описании системы.

Идея понятна. Спасибо за краткое описание.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th July 2025 - 11:40
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01414 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016