реклама на сайте
подробности

 
 
> устройство для чтения CAN и передачи UART
Vny4ek
сообщение Mar 5 2012, 08:52
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 11-01-08
Пользователь №: 34 001



Здраствуйте, подскажите пожалуйста, задача вроде простая
Хочу поиграться с автомобильной CAN шиной, тоесть планирую сделать устройство которое можно подключить к шине и для начала прочитать пакеты гуляющие в ней с выводом в UART.
Сразу вопросы следующего порядка
1) Хочу использовать AVR с CAN на борту, но вижу что есть еще CAN трансиверы, нужны ли мне они при использовании AVR с поддержкой CAN, ну и как оптимальней вообще организовать схему и на каких деталях, что еще нужно в обвязке как правило.
2) если по программной части видели на Си исходники где все не слишком сложно, хотелось бы тоже посмотреть.
Устройство не промышленное, просто любительская поделка
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
ARV
сообщение Mar 6 2012, 08:32
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 30-09-08
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 40 581



имеются готовые библиотеки под WinAVR полной поддержки контроллеров типа AT90CANxxx - в комплекте идет даже исходник сниффера CAN-шины с отправкой в комп через RS232 (правда, у меня он так и не заработал). так что особо искать не нужно - есть все готовое (и даже на этом форуме я выкладывал эти библиотеки, кажется).

а у меня встречный вопрос: может ли кто-нибудь сказать, с какой "плотностью" гуляют пакеты в автомобильном CAN-е? не скорость передачи битов интересует (точнее, скорость интересует, но во вторую очередь), а сколько пакетов в секунду (хотя бы в среднем)?


--------------------
Я бы взял частями... но мне надо сразу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mempfis_
сообщение Nov 21 2013, 12:01
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 001
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 409



Цитата(ARV @ Mar 6 2012, 11:32) *
а у меня встречный вопрос: может ли кто-нибудь сказать, с какой "плотностью" гуляют пакеты в автомобильном CAN-е? не скорость передачи битов интересует (точнее, скорость интересует, но во вторую очередь), а сколько пакетов в секунду (хотя бы в среднем)?


CAN-FMS симулятор имитирующий грузовик выдавал около 100 пакетов в секунду с длиной данных от 2х до 8 байт. Но это симулятор. В реальном автомобиле чёрт его знает. Самому интересно сколько там пакетов чтобы хоть както оптимизмровать обработку потока данных. Установщики оборудования на автомобили не интересуются подобными вещами, а самим получить доступ к грузовикам проблематично.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZASADA
сообщение Nov 21 2013, 18:27
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210



Цитата(mempfis_ @ Nov 21 2013, 15:01) *
CAN-FMS симулятор имитирующий грузовик выдавал около 100 пакетов в секунду с длиной данных от 2х до 8 байт. Но это симулятор. В реальном автомобиле чёрт его знает. Самому интересно сколько там пакетов чтобы хоть както оптимизмровать обработку потока данных. Установщики оборудования на автомобили не интересуются подобными вещами, а самим получить доступ к грузовикам проблематично.

в грузовиках обычно can sae j1939. там длинна кадра фиксирована и равна 8 байт. Несколько изолированных шин с мостами между ними. На разных шинах загрузка разная, 10-25-50%, все зависит какая шина и какое железо висит. Причем загрузка неравномерная, часто пакеты выстраиваются друг за другом в непрерывные паровозы и надо успевать вычитывать приемные буфера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 08:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01378 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016