реклама на сайте
подробности

 
 
> Зажигание на AT90S2313
Andreas
сообщение Jun 7 2006, 12:37
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 7-06-06
Пользователь №: 17 842



Всем привет! Прошу помощи.
Возникла необходимость сделать новое зажигание для двухтактного двигателя (от мотоцикла ВОСХОД). Запуск с родным зажиганием был очень затруднителен. Принял решение отказатся от него полностью. Смысл свелся к тому, чтобы менять момент управления катушкой зажигания в зависимости от требуемого режима (запуск или работа). Казалось, что все элементарно, но ... неожиданная проблема.
Сначала написал небольшой тестик для подбора оптимальной длительности управляющих сигналов катушкой. Для его проверки (чтобы не рисковать транзистором), вмсето реактивной нагрузки (катушки) сначала ипользовал активную. Проверил - все ОК. Подключил катушку и проблема. Пока искры нет все работает нормально, но как появляется первый пробой контроллер сбоит. Сделал фильтр по питанию (намотал дроссель 600-800 витков на феритовом сердечнике) - лучше но не более. Заэкранировал всю катушку, высоковольтный провод, место пробоя - все равно не хочет работать.
Если кто решал подобную проблему подскажите.
Реализовал все на базе AT90S2313.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
CDT
сообщение Jun 8 2006, 04:00
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Цитата(Andreas @ Jun 7 2006, 15:37) *
Для его проверки (чтобы не рисковать транзистором), вмсето реактивной нагрузки (катушки) сначала ипользовал активную.

А ток ключа был такой же?
Цитата
Пока искры нет все работает нормально, но как появляется первый пробой контроллер сбоит.

Это самое веселое началось.
Контроллер может сбоить потому, что:
- на каких-то входах возникают уровни сигналов, переходящие через порог переключения;
- напряжение его питания изменяется и с ним изменяется порог переключения входов.
Катушка после отключения стремиться сохранить в себе тот же ток выбирая любые подходящие пути и излучая электромагнитную энергию.
1. Все свободные ноги куда-нибудь привязываем (Vcc или GND), на прямую или через RC фильтры.
2. У используемых ног снижаем входное сопротивление и фильтруем емкостями.
3. Питание контроллера и выходного ключа разделяем, что бы токи не бегали по одним и тем же проводам (желательно до аккумулятора или хотя бы до куска толстого провода). Питание контроллера осматриваем тщательно. Можно попробовать покормить его от отдельной батарейки для проверки тщательности.
4. Заботимся, что бы провода ключа и катушки не ходили мимо контроллера и его проводов.
5. Можно попробовать разделить конструкцию на две части (физически), управляя ключем через оптрон.
6. Оцениваем характер сбоев (сброс, сбой программного счетчика, вызов аппаратного прерывания или неправильная реакция на состояние входов) и принимаем программные решения, восстанавливающие работоспособность в приемлемое время.

Варисторы могут помочь срезать наводимые высоковольтные импульсы как в блоке выходного ключа, так и на питании контроллера. Подобрать надо правильно.

Почитай:
AVR040: Меры по улучшению электромагнитной совместимости

Спроси у дяди Яндекса: помехоустойчивость, повышение помехоустойчивости и т.п..

Успеха!


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Andreas   Зажигание на AT90S2313   Jun 7 2006, 12:37
- - Yura_K   У нас тоже была подобная проблема на mega8535. При...   Jun 7 2006, 14:23
- - topkin   Идея хорошая канечна. Я над такой задумавался, хот...   Jun 7 2006, 14:56
- - sensor_ua   ИМХО, такое делать менее болезненно на специализир...   Jun 7 2006, 16:03
- - Andreas   Для питания использую аккумулятор 12В (взял от уби...   Jun 7 2006, 16:15
- - sensor_ua   Повторюсь - примени HALL EFFECT PICKUP IGNITION CO...   Jun 7 2006, 16:54
- - beer_warrior   Экранировать и развязывать. Плату в металлический ...   Jun 7 2006, 17:19
|- - k0t   Ногу сброса попробуй притянуть к питанию через RC....   Jun 7 2006, 17:40
- - Old1   Блокирующий конденсатор на питании контроллера вис...   Jun 7 2006, 18:14
|- - ivainc1789   Цитата(Old1 @ Jun 7 2006, 22:14) Блокирую...   Jun 7 2006, 18:31
- - TamTam   Цитата(Andreas @ Jun 7 2006, 16:37) Всем ...   Jun 7 2006, 22:13
- - Валентиныч   Вот один из вариантов СЭЗ для двухтактников: http:...   Jun 8 2006, 03:13
- - =AK=   Цитата(Andreas @ Jun 7 2006, 22:07) Пока ...   Jun 8 2006, 04:04
- - Igor26   ЦитатаВаристоры могут помочь срезать наводимые выс...   Jun 8 2006, 05:29
|- - Old1   Цитата(Igor26 @ Jun 8 2006, 08:29) Варист...   Jun 9 2006, 07:41
- - sseett   Для начала поменяйте 90S2313 на Tiny2313. У первой...   Jun 8 2006, 06:40
- - Krys   Советую заэкранировать МК. http://electronix.ru/fo...   Jun 8 2006, 10:43
- - Andreas   Не знаю исправен или нет. Ломаться там нечему. ...   Jun 9 2006, 05:07
|- - =AK=   Цитата(Andreas @ Jun 9 2006, 14:37) запус...   Jun 9 2006, 05:30
|- - Krys   =AK=, не придирайтесь к русскому языку, это форум ...   Jun 9 2006, 07:51
|- - =AK=   Цитата(Krys @ Jun 9 2006, 17:21) не приди...   Jun 9 2006, 08:20
- - Krys   Пожалуйста, перейдите с претензиями и предложениям...   Jun 9 2006, 08:32
- - Andreas   Согласен, две ошибки в одном слове много. ! Пр...   Jun 9 2006, 11:57
|- - Old1   Цитата(Andreas @ Jun 9 2006, 14:57) Но, в...   Jun 9 2006, 17:23
|- - Krys   Цитата(Andreas @ Jun 9 2006, 18:57) Но, в...   Jun 11 2006, 14:19
- - Woodoo   не особо разбираюся в зажигании, но с проблемой ЭМ...   Jun 12 2006, 11:31
- - Krys   А сколько это стоит? Видимо, не совсем дёшево... Д...   Jun 15 2006, 07:49
- - Krys   Да моделировать можно и без специальной модели. Вы...   Jun 16 2006, 03:37


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th August 2025 - 05:31
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01392 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016