реклама на сайте
подробности

 
 
> Нужна помощь в реализации сервопривода постоянного тока., Расчет регулятора положения.
IMAndrew
сообщение Jan 20 2014, 14:19
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 20-01-14
Пользователь №: 80 117



Есть мелкий мотор постоянного тока (2 ампера 40 вольт), редуктор, энкодер для вычисления положения. Микроконтроллер и силовая схема управления.
Нужно помочь рассчитать/подобрать/синтезировать регулятор положения.
Есть переходные характеристики, снимал АЧХ/ФЧХ, есть оценка постоянных времени.

Простым подбором/перебором параметров в ПИД получается довольно плохо.
Нужна помощь практика.
Готов оплатить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
MiklPolikov
сообщение Jan 20 2014, 16:08
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 015
Регистрация: 23-01-07
Из: Москва
Пользователь №: 24 702



На мой взгляд, приведённой информации явно не хватает для того что бы можно было помочь.
Надо описывать что именно делаете и что при этом происходит на много подробнее.


--------------------
Если у Вас нет практического опыта в данной теме- не вступайте в дискуссию и не пишите никаких теоретических рассуждений! Заранее спасибо !
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IMAndrew
сообщение Jan 20 2014, 17:23
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 20-01-14
Пользователь №: 80 117



Цитата(MiklPolikov @ Jan 20 2014, 20:08) *
На мой взгляд, приведённой информации явно не хватает для того что бы можно было помочь.
Надо описывать что именно делаете и что при этом происходит на много подробнее.

Ищу человека, с которым можно все подробно обсудить.

Электроника работает, в привод в позицию встает. Но довольно вяло и есть склонность к возбуждению.
Чувствую что параметры не оптимальные. Просто подбирал параметры ПИД по разным методикам.

Например, при дальнейшем увеличении пропорциональной части - еще больше склонность к возбуждению.
При уменьшении - очень "резиновый" в районе 0.
Есть только контур положения. Контура скорости и тока - нет.
Моих познаний по ТАУ как раз и не хватает, чтобы рассчитать закон управления.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
MiklPolikov
сообщение Jan 20 2014, 17:37
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 015
Регистрация: 23-01-07
Из: Москва
Пользователь №: 24 702



Эээх...
Можно говорить что угодно, но задачи в виде "Есть блок А и блок Б, между ними шина данных с разрядностью N ..... " воспринимаются на порядок хуже, чем объяснения на пальцах
"есть вот такая хреновина, которая должна крутится вооот так...."
Объяснили бы по-человечески, давно бы и советы получили, и Исполнителя нашли если бы он всё ещё был нужен.

Сообщение отредактировал Herz - Jan 20 2014, 21:24
Причина редактирования: Избыточное цитирование


--------------------
Если у Вас нет практического опыта в данной теме- не вступайте в дискуссию и не пишите никаких теоретических рассуждений! Заранее спасибо !
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IMAndrew
сообщение Jan 20 2014, 18:03
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 20-01-14
Пользователь №: 80 117



Цитата(MiklPolikov @ Jan 20 2014, 21:37) *
Эээх...
Можно говорить что угодно, но задачи в виде "Есть блок А и блок Б, между ними шина данных с разрядностью N ..... " воспринимаются на порядок хуже, чем объяснения на пальцах
"есть вот такая хреновина, которая должна крутится вооот так...."
Объяснили бы по-человечески, давно бы и советы получили, и Исполнителя нашли если бы он всё ещё был нужен.


А какая бредядина весь этот ТАУ с операторными уравнениями?
Мне книжки надело читать. Я вроде простыми словами описываю.
Если кого-то слова ПИД, АЧХ смущают - то извините.

Есть такой мотор, он катает тележку на колесиках. Надо ее катать быстро и точно. Чтобы рукой не столкнуть с 0.

Пытался я с наскока это решить, но без умных слов видимо никак в этом деле.

Сообщение отредактировал IMAndrew - Jan 20 2014, 18:04
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 20 2014, 20:48
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(IMAndrew @ Jan 20 2014, 22:03) *
А какая бредядина весь этот ТАУ с операторными уравнениями?
Мне книжки надело читать. Я вроде простыми словами описываю.
Если кого-то слова ПИД, АЧХ смущают - то извините.

Есть такой мотор, он катает тележку на колесиках. Надо ее катать быстро и точно. Чтобы рукой не столкнуть с 0.

Пытался я с наскока это решить, но без умных слов видимо никак в этом деле.

"Замечу, впрочем, что та же теорема единственности объясняет, почему заключительный этап швартовки корабля к пристани проводится вручную: при управлении, когда скорость причаливания определяется как гладкая (линейная) функция от расстояния, для причаливания потребовалось бы бесконечное время. Альтернативой является удар о причал (демпфируемый надлежащими неидеально упругими телами). Между прочим, с этой проблемой пришлось всерьез столкнуться при посадке первых же спускаемых аппаратов на Луну и Марс, а также при причаливании к космическим станциям --- здесь теорема единственности работает против нас.

К сожалению, ни подобные примеры, ни обсуждение опасности фетишизирования теорем не встречаются в современных учебниках математики, даже лучших"
Арнольд. Со слов Лидова.

А шаговый двигатель или какой-нибудь иной, кроме Вашего нельзя?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IMAndrew
сообщение Jan 21 2014, 04:13
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 20-01-14
Пользователь №: 80 117



Цитата(Tanya @ Jan 21 2014, 00:48) *
А шаговый двигатель или какой-нибудь иной, кроме Вашего нельзя?


Шаговый проигрывает по скорости и точности, у него один плюс - простота управления.

По поводу причаливания - если оснастить корабль или причал радаром (дальномером), то и автоматика справится.
Самолеты автопилотом спокойно сажают. Можно сказать причаливание, но только по вертикали. Да и параметров регулирования немного побольше - скорость, высота, крены, тангаж. Скорость вертикального снижения, курс, глиссада и тд.
Буран еще в 80-е сам сел. Так что не проблема.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- IMAndrew   Нужна помощь в реализации сервопривода постоянного тока.   Jan 20 2014, 14:19
|- - Tanya   Цитата(IMAndrew @ Jan 21 2014, 08:13) Так...   Jan 21 2014, 05:15
- - TSerg   Цитата(IMAndrew @ Jan 20 2014, 18:19) Про...   Jan 21 2014, 05:57
- - IMAndrew   Спасибо, что готовы помочь! Мне, конечно, про...   Jan 21 2014, 07:03
|- - TSerg   Цитата(IMAndrew @ Jan 21 2014, 11:03) Спа...   Jan 21 2014, 07:17
|- - Tanya   Цитата(IMAndrew @ Jan 21 2014, 11:03) Гла...   Jan 21 2014, 07:26
- - TSerg   Ладно, не будем о страшном и пока пообщаемся с ТС ...   Jan 21 2014, 07:27
- - IMAndrew   Пока вот что есть. Своими силами настраивал ПИД р...   Jan 22 2014, 13:56
|- - Tanya   Цитата(IMAndrew @ Jan 22 2014, 17:56) Пок...   Jan 22 2014, 14:30
- - TSerg   В дополнение к оговоренным параметрам: - модель ва...   Jan 23 2014, 07:27
|- - Timmy   Такие задачи вообще не решаются с наскока, и тольк...   Jan 23 2014, 12:28
|- - Tanya   Цитата(Timmy @ Jan 23 2014, 16:28) Такие ...   Jan 23 2014, 15:39
- - TSerg   Методов управления сервами достаточно много - напр...   Jan 23 2014, 13:30
- - TSerg   Эта задача спокойно решалась и решается даже с кол...   Jan 23 2014, 16:05
|- - Tanya   Цитата(TSerg @ Jan 23 2014, 20:05) Эта за...   Jan 23 2014, 16:21
|- - TSerg   Цитата(Tanya @ Jan 23 2014, 20:21) Вы хот...   Jan 23 2014, 16:50
|- - Tanya   Цитата(TSerg @ Jan 23 2014, 20:50) Вероят...   Jan 23 2014, 16:53
- - TSerg   Теряюсь в догадках.. Савицкую, вроде, Светланой зв...   Jan 23 2014, 17:05
|- - Tanya   Цитата(TSerg @ Jan 23 2014, 21:05) Теряюс...   Jan 23 2014, 17:15
- - TSerg   Спорить неохота, т.к. не о чем. При случае сделаю ...   Jan 23 2014, 17:51
- - IMAndrew   Что-то не пойму причем тут проблема стыковки/прича...   Jan 23 2014, 18:29
|- - Tanya   Цитата(IMAndrew @ Jan 23 2014, 22:29) Что...   Jan 23 2014, 21:04
|- - Timmy   Цитата(IMAndrew @ Jan 23 2014, 22:29) Вот...   Jan 24 2014, 02:52
- - IMAndrew   А, да понятно. Я, кстати, так и делал. Только наз...   Jan 24 2014, 04:36
|- - Tanya   Цитата(IMAndrew @ Jan 24 2014, 08:36) Инт...   Jan 24 2014, 04:49
- - IMAndrew   Сначала привод "хронически" отстает от з...   Jan 24 2014, 09:06
|- - Tanya   Цитата(IMAndrew @ Jan 24 2014, 13:06) Сна...   Jan 24 2014, 09:49
- - ANS3008   А зачем в контуре положения ПИД-регулятор? П- регу...   Jan 25 2014, 08:44
|- - khach   Цитата(ANS3008 @ Jan 25 2014, 10:44) П- р...   Jan 25 2014, 11:25
- - ANS3008   Нужной точки не достичь никогда. Погрешность будет...   Jan 25 2014, 13:33
- - TSerg   Совершенно нормальным является построение трехконт...   Jan 27 2014, 13:10
- - IMAndrew   Это же не адронный коллайдер. Этими вопросами уже ...   Jan 28 2014, 06:02
- - TSerg   Это Вы о чем? Если Вы взялись за задачу, так и ре...   Jan 28 2014, 06:51
- - IMAndrew   Спасибо за книжки! Думаю многим может пригодит...   Jan 28 2014, 09:13
- - TSerg   Ну и отлично. За сим - откланиваюсь.   Jan 28 2014, 09:56


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th June 2025 - 08:53
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01531 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016