реклама на сайте
подробности

 
 
> Сдвоенный ОПМК (косой мост). Схема управления
ZH.VL.UR
сообщение Jan 27 2014, 06:58
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 19-12-13
Пользователь №: 79 692



Предлагаю к обсуждению очень интересное (по крайней мере для меня) решение - сдвоенный однотактный прямоходовой мостовой конвертер (проще говоря двойной косой мост с общим трансформатором). Информация была найдена в статье журнала Силовая электроника №5'2009, (С. Петров, Однотактный прямоходовой мостовой конвертер: области применения и развитие схемотехники). Ссылка на статью: http://www.power-e.ru/2009_5_74.php
Подкупает заявление о высоком КПД и мягком переключении в широком диапазоне нагрузки.
Не совсем понял только одну вещь - ради чего два ключа работают с постоянным коэффициентом заполнения (рис.14 в статье)? Насколько догадываюсь - для коммутации двух других ключей с переменным коэффициентом заполнения в режиме ПНН(ZVS) и ПНТ(ZCS) одновременно, что снижает в них потери. Но такая коммутация требует доработки схемы управления. Соответственно вот вопросы, которые хочу разрешить:
1) Что будет при обычном ШИМ-управлении с одинаковым коэффициентом заполнения для всех транзисторов? Сильно ли ухудшится кпд?
2) Если делать предложенный в статье вариант управления - на чем его проще реализовать? Думается что надо два ШИМ-контроллера в синхронном включении с инверсией выходов и соответствующим ограничением ширины импульсов в заданных пределах..
Также приветствуются любые другие мысли и мнения о данной топологии.

Сообщение отредактировал ZH.VL.UR - Jan 27 2014, 07:01


--------------------
Главная задача инженегра-смехотехника - наставлять токи на путь истинный, энергию и материалы бесцельно не тратящий... Всем добра и долгой биологической активности в пространстве и времени)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 07:33
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01469 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016