реклама на сайте
подробности

 
 
> регулирование скорости асинхронного двигателя без чп, альтернатива частотнику
dkg10
сообщение Feb 2 2014, 05:48
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 116
Регистрация: 3-04-11
Пользователь №: 64 083



Цитата(_Pasha @ Jan 11 2014, 01:54) *
Не занимайтесь ерундой. Гугл в помощь и выйдете на демонстрационные наборы от фирм, так или иначе касающихся данной тематики. Материалов просто масса. Это и микрочип, и атмел и силабс и текзас и много еще чего.



Просто был опыт использования качестве регулятора скорости асинхронных двигателей регятора мощности, работающего по принципу Брезенхема. Испытания проводил для вентилятоа и водяного насоса. Работает нормально. Зачем, тогда напрягаться и использовать чп?

Цитата(dkg10 @ Feb 2 2014, 09:44) *
Просто был опыт использования качестве регулятора скорости асинхронных двигателей регятора мощности, работающего по принципу Брезенхема. Испытания проводил для вентилятоа и водяного насоса. Работает нормально. Зачем, тогда напрягаться и использовать чп?
Цитата
Цитата(_Pasha @ Jan 11 2014, 01:54) *
Не занимайтесь ерундой. Гугл в помощь и выйдете на демонстрационные наборы от фирм, так или иначе касающихся данной тематики. Материалов просто масса. Это и микрочип, и атмел и силабс и текзас и много еще чего.
Цитата

Испытавал схему для регулирования скорости работы асинхронного электродвигателя (и, соответственно , производительности приводимого им в движение агрегата). Принцип действия этой схемы подобен регулятору мощности, который работает на основе алгоритма Брезенхема (для того, чтобы избежать, перерывов в подаче напряжения и, следовательно, рывков привода В процессе работы). Испытания были проведены для вентилятора и циркуляционного водяного насоса. Ратает нормально. Возникает вопрос: так ли важно применение в подобных случаях чп, если есть более простые и дешёвые решения? Даже и с точки зрения чп имеем снижение частоты питания при одновременном изменении действующего значения питающего напряжения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
=AK=
сообщение Feb 8 2014, 23:54
Сообщение #2


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(dkg10 @ Feb 2 2014, 16:18) *
Испытавал схему для регулирования скорости работы асинхронного электродвигателя (и, соответственно , производительности приводимого им в движение агрегата). Принцип действия этой схемы подобен регулятору мощности, который работает на основе алгоритма Брезенхема (для того, чтобы избежать, перерывов в подаче напряжения и, следовательно, рывков привода В процессе работы). Испытания были проведены для вентилятора и циркуляционного водяного насоса. Ратает нормально.


"Не верю!" (с) Поскольку тоже испытывал подобный "регулятор". Очень плохо работает, просто безобразно. При попытке снизить обороты в двигателе начинаются "удары". Во время паузы фаза вращающегося магнитного поля ротора перестает быть согласованным с фазой поля статора. После паузы, когда на обмотки вновь подается напряжения, эти поля могут оказаться даже в противофазе, тогда возникает мощный удар.

Единственное что я придумал - во время паузы надо следить за наведенной эдс в обмотках статора, а напряжение вновь подавать только в тот момент, когда фазы совпадают. Вот тогда ударов не будет.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
dkg10
сообщение Feb 9 2014, 01:18
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 116
Регистрация: 3-04-11
Пользователь №: 64 083



Цитата(=AK= @ Feb 9 2014, 03:54) *
"Не верю!" (с) Поскольку тоже испытывал подобный "регулятор". Очень плохо работает, просто безобразно. При попытке снизить обороты в двигателе начинаются "удары". Во время паузы фаза вращающегося магнитного поля ротора перестает быть согласованным с фазой поля статора. После паузы, когда на обмотки вновь подается напряжения, эти поля могут оказаться даже в противофазе, тогда возникает мощный удар.

Единственное что я придумал - во время паузы надо следить за наведенной эдс в обмотках статора, а напряжение вновь подавать только в тот момент, когда фазы совпадают. Вот тогда ударов не будет.

При своих экспериментах никаких ударов не обнаруживал. Нагрев обмоток статора (на ощупь) - в норме. Видимо асинхронник с раскрученуным ротором описывается иной моделью, в то время как этот двигатель с неподвижным ротором
подобен трансформатору с закороченной вторичной обмоткой, что и вызывает бросок тока в 5 раз в момент включения. Да также ещё раз напомню, что симисторы коммутируютя при переходе напряжения чере0. Вероятно это не только способствует плавности при коммутации, но и существенным образом уменьшает высокочастотные гармоники питающего напряжения, которые И приводят к избыточному нагреву двигателя.

Сообщение отредактировал dkg10 - Feb 9 2014, 01:24
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Feb 9 2014, 01:48
Сообщение #4


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(dkg10 @ Feb 9 2014, 11:48) *
При своих экспериментах никаких ударов не обнаруживал. Нагрев обмоток статора (на ощупь) - в норме.

Единственное, что приходит в голову - что вы работали с каким-то двигателем, имеющим исключительно мягкую характеристику и мизерный момент на валу. Я же работал с обычным трехфазным мотором.

Цитата(dkg10 @ Feb 9 2014, 11:48) *
Видимо асинхронник с раскрученуным ротором описывается иной моделью

А какая еще есть модель? Я не в курсе. По-моему, со времен Доливо-Добровольского модель одна: вращающееся магнитное поле статора, скольжение, слегка отстающее от статора вращающееся магнитное поле ротора. Большой ток при стоячем роторе, а при противовазе полей ротора и статора - ударное торможение.

Цитата(dkg10 @ Feb 9 2014, 11:48) *
что симисторы коммутируютя при переходе напряжения чере0.

Ага, именно так. Только это мало на что влияет. Особенно если учесть, что мотор по природе своей - "токовый" прибор, магнитные поля задаются токами в обмотках, а не напряжениями на них.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dkg10
сообщение Feb 9 2014, 02:44
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 116
Регистрация: 3-04-11
Пользователь №: 64 083



Цитата(=AK= @ Feb 9 2014, 05:48) *
Единственное, что приходит в голову - что вы работали с каким-то двигателем, имеющим исключительно мягкую характеристику и мизерный момент на валу. Я же работал с обычным трехфазным мотором.

Насос роторный наружного исполнения для перекачки воды из одного бака в соседний

А какая еще есть модель? Я не в курсе. По-моему, со времен Доливо-Добровольского модель одна: вращающееся магнитное поле статора, скольжение, слегка отстающее от статора вращающееся магнитное поле ротора. Большой ток при стоячем роторе, а при противовазе полей ротора и статора - ударное торможение.

Много воды утекло со времён Доливо-Добровольского. Другие подходы тоже требуют теоретической проработки.

Ага, именно так. Только это мало на что влияет. Особенно если учесть, что мотор по природе своей - "токовый" прибор, магнитные поля задаются токами в обмотках, а не напряжениями на них.

Ток без напряжения не существует, не так ли?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Feb 9 2014, 05:15
Сообщение #6


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(dkg10 @ Feb 9 2014, 13:14) *
Ток без напряжения не существует, не так ли?


Ну почему же, в сверхпроводниках прекрасно существует ток без напряжения. А в данном контексте, поясняю подробнее: в работающем моторе фазы напряжения и тока сильно не совпадают, поэтому постоянное педалирование на "тиристорах, открывающихся в момент перехода сетевого напряжения через ноль" не имеет большого смысла.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dkg10
сообщение Feb 9 2014, 11:30
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 116
Регистрация: 3-04-11
Пользователь №: 64 083



Цитата(=AK= @ Feb 9 2014, 09:15) *
Ну почему же, в сверхпроводниках прекрасно существует ток без напряжения. А в данном контексте, поясняю подробнее: в работающем моторе фазы напряжения и тока сильно не совпадают, поэтому постоянное педалирование на "тиристорах, открывающихся в момент перехода сетевого напряжения через ноль" не имеет большого смысла.

Да, но этот сдвиг не является постоянным и зависит от нагрузки на валу. Так, например, для трансформатора, при
номинальной нагрузке, подключенной ко вторичной обмотке, для сети этот трансформатор становится эквивалентом активного сопротивления



Сообщение отредактировал dkg10 - Feb 9 2014, 11:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Feb 10 2014, 04:14
Сообщение #8


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(dkg10 @ Feb 9 2014, 22:00) *
этот сдвиг не является постоянным и зависит от нагрузки на валу.


И вследствие этого рассуждения о напряжениях имеют еще меньше смысла.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dkg10
сообщение Feb 10 2014, 15:46
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 116
Регистрация: 3-04-11
Пользователь №: 64 083



Цитата(=AK= @ Feb 10 2014, 07:14) *
И вследствие этого рассуждения о напряжениях имеют еще меньше смысла.

Ладно попробую без излишнего теоритизирования. Представим, что измеряем ток фазы асинхронника клещами. При включении двигателя с неподвижным ротором будем наблюдать значительный ток, превышающий номинальный в несколько раз до тех пор пока двигатель не раскрутится. Напротив, когда отключим раскрученный двигатель и , не ожидая его остановки вновь подадим питающее наряжение , напр с пор. пускателя, автомата и т.п. - будем наблюдать бросок тока гораздо меньшей величины. Отсюда вывод - двигатель можно питать прерывестым напряжением, перерывы которого стараемся делать как можно меньшими, напр. Не более периода . это достигается применением алгоритма Брезенхема при работе симисторного коммутатора. Включение этого коммутатора в моменты перехода через 0 целесообразно по двум причинам : 1. Включение симистора в этот момент происходит при минимальном токе через управляющий электрод и, следовательно , наименее аварийно для симистора и 2. В данном режиме на выходе коммутатора имеем полные периоды переменного напряжения питания с минимумом паразитных вч составляющих ( симистор выключается по окончании текущего полупериода питающего напряжения, автоматически, приложением обратного напряжения при отсутствии управляющего сигнала). Учитываем, что ток удержания у твердотельного реле (включает симистор по аноду) - где-то в пределах 1ма , так что индуктивность нагрузки на режим включения можно считать незначительным.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Feb 10 2014, 19:04
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(dkg10 @ Feb 10 2014, 17:46) *
Отсюда вывод - двигатель можно питать прерывестым напряжением, перерывы которого стараемся делать как можно меньшими, напр. Не более периода . это достигается применением алгоритма Брезенхема при работе симисторного коммутатора.

Алгоритм звучит солидно, но вывод сделан совершенно неверный. То, что "клещами" Вы не увидите броска тока в момент коммутации, ещё не значит, что его там нет. "Клещи" для этого совсем не подходящий инструмент. А если такую коммутацию делать ещё и каждый период, то получится сплошная аварийная ситуация. И я не видел ни одного асинхронного двигателя, управляемого подобным образом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dkg10
сообщение Feb 17 2014, 03:44
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 116
Регистрация: 3-04-11
Пользователь №: 64 083



Цитата(Herz @ Feb 10 2014, 22:04) *
Алгоритм звучит солидно, но вывод сделан совершенно неверный. То, что "клещами" Вы не увидите броска тока в момент коммутации, ещё не значит, что его там нет. "Клещи" для этого совсем не подходящий инструмент. А если такую коммутацию делать ещё и каждый период, то получится сплошная аварийная ситуация. И я не видел ни одного асинхронного двигателя, управляемого подобным образом...

Здесь просто я обращаю внимание, что убирая равномерно периоды питающего трехфазного напряжения мы не только уменьшаем его значение, но и меняем частоту питающего напряжения. Т.Е. Кроме основной "родной" частоты (50Гц) двигаетеля появляется низкочастотная составляющая. Например, если убираем каждый второй период трехфазного напряжения будем иметь, кроме 50Гц , также составляющую 25 Гц, а это означает не что иное, как изменение частоты питания и следовательно частоты вращения двигателя и производительности, например, насоса, причем этот режим работы не является аварийным и не приводит к каким либо перегрузкам, рассеянию избыточной мощности и т.п.

Сообщение отредактировал dkg10 - Feb 17 2014, 03:45
Go to the top of the page
 
+Quote Post
injener
сообщение Feb 17 2014, 06:00
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 681
Регистрация: 24-10-09
Пользователь №: 53 182



Цитата(dkg10 @ Feb 17 2014, 07:44) *
Здесь просто я обращаю внимание, что убирая равномерно периоды питающего трехфазного напряжения мы не только уменьшаем его значение, но и меняем частоту питающего напряжения. Т.Е. Кроме основной "родной" частоты (50Гц) двигаетеля появляется низкочастотная составляющая. Например, если убираем каждый второй период трехфазного напряжения будем иметь, кроме 50Гц , также составляющую 25 Гц, а это означает не что иное, как изменение частоты питания и следовательно частоты вращения двигателя и производительности, например, насоса, причем этот режим работы не является аварийным и не приводит к каким либо перегрузкам, рассеянию избыточной мощности и т.п.


Это не метод Брезенхема, а квазичастотный пуск.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- dkg10   регулирование скорости асинхронного двигателя без чп   Feb 2 2014, 05:48
- - АНТОН КОЗЛОВ   [quote name='dkg10' date='Feb 2 2014, ...   Feb 3 2014, 06:04
- - injener   Можно софтстартером использовать квазичастотное ре...   Feb 3 2014, 06:15
- - AlexandrY   Цитата(dkg10 @ Feb 2 2014, 07:48) Ратает ...   Feb 3 2014, 06:38
|- - dkg10   Цитата(AlexandrY @ Feb 3 2014, 10:38) Сом...   Feb 3 2014, 07:17
|- - AlexandrY   Цитата(dkg10 @ Feb 3 2014, 09:17) Говорю ...   Feb 3 2014, 08:58
|- - dkg10   Цитата(AlexandrY @ Feb 3 2014, 12:58) Ну ...   Feb 3 2014, 13:05
|- - AlexandrY   Цитата(dkg10 @ Feb 3 2014, 15:05) Пусть и...   Feb 3 2014, 15:24
|- - dkg10   Цитата(AlexandrY @ Feb 3 2014, 18:24) Мы ...   Feb 3 2014, 16:47
|- - AlexandrY   Цитата(dkg10 @ Feb 3 2014, 18:47) На само...   Feb 3 2014, 19:13
- - K-Volodja   Регулировать частоту вращения регулятором мощности...   Feb 3 2014, 07:26
|- - AlexandrY   Цитата(dkg10 @ Feb 10 2014, 17:46) Ладно ...   Feb 10 2014, 17:37
||- - AlexandrY   Цитата(dkg10 @ Feb 17 2014, 05:44) Здесь ...   Feb 17 2014, 12:15
||- - dkg10   Цитата(AlexandrY @ Feb 17 2014, 16:15) То...   Feb 17 2014, 16:27
||- - AlexandrY   Цитата(dkg10 @ Feb 17 2014, 18:27) Странн...   Feb 18 2014, 07:08
||- - dkg10   Беру в расчетах COSфи=P/S - во всех учебниках по Т...   Feb 18 2014, 16:18
||- - AlexandrY   Цитата(dkg10 @ Feb 18 2014, 18:18) Беру в...   Feb 18 2014, 20:20
||- - dkg10   Цитата(AlexandrY @ Feb 18 2014, 23:20) Ка...   Feb 19 2014, 05:19
||- - potor   Цитата(AlexandrY @ Feb 19 2014, 00:20) Ка...   Feb 19 2014, 14:29
|- - =AK=   Цитата(dkg10 @ Feb 11 2014, 02:16) При вк...   Feb 10 2014, 21:13
- - dkg10   ЦитатаВпервые такое слышу, oчень неожиданный аргум...   Feb 17 2014, 04:48
- - VitEl   Какая целевая задача автора вопроса: - разобратьс...   Feb 17 2014, 10:51
- - AlexandrY   Цитата(dkg10 @ Feb 2 2014, 07:48) так ли ...   Feb 17 2014, 14:48
- - potor   Тут задачка возникла и чтобы не плодить тему опишу...   Feb 19 2014, 17:34
|- - dkg10   Ставил однажды плавный пуск. Там задача была специ...   Feb 20 2014, 06:17
|- - AlexandrY   Цитата(potor @ Feb 19 2014, 19:34) Как ра...   Feb 20 2014, 07:15
|- - potor   Цитата(AlexandrY @ Feb 20 2014, 11:15) По...   Feb 20 2014, 09:54
- - Herz   dkg10, повнимательнее с цитированием! В редакт...   Feb 20 2014, 07:02


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 10:58
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01597 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016