|
регулирование скорости асинхронного двигателя без чп, альтернатива частотнику |
|
|
|
Feb 2 2014, 05:48
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 116
Регистрация: 3-04-11
Пользователь №: 64 083

|
Цитата(_Pasha @ Jan 11 2014, 01:54)  Не занимайтесь ерундой. Гугл в помощь и выйдете на демонстрационные наборы от фирм, так или иначе касающихся данной тематики. Материалов просто масса. Это и микрочип, и атмел и силабс и текзас и много еще чего. Просто был опыт использования качестве регулятора скорости асинхронных двигателей регятора мощности, работающего по принципу Брезенхема. Испытания проводил для вентилятоа и водяного насоса. Работает нормально. Зачем, тогда напрягаться и использовать чп? Цитата(dkg10 @ Feb 2 2014, 09:44)  Просто был опыт использования качестве регулятора скорости асинхронных двигателей регятора мощности, работающего по принципу Брезенхема. Испытания проводил для вентилятоа и водяного насоса. Работает нормально. Зачем, тогда напрягаться и использовать чп? Цитата Цитата(_Pasha @ Jan 11 2014, 01:54)  Не занимайтесь ерундой. Гугл в помощь и выйдете на демонстрационные наборы от фирм, так или иначе касающихся данной тематики. Материалов просто масса. Это и микрочип, и атмел и силабс и текзас и много еще чего. Цитата Испытавал схему для регулирования скорости работы асинхронного электродвигателя (и, соответственно , производительности приводимого им в движение агрегата). Принцип действия этой схемы подобен регулятору мощности, который работает на основе алгоритма Брезенхема (для того, чтобы избежать, перерывов в подаче напряжения и, следовательно, рывков привода В процессе работы). Испытания были проведены для вентилятора и циркуляционного водяного насоса. Ратает нормально. Возникает вопрос: так ли важно применение в подобных случаях чп, если есть более простые и дешёвые решения? Даже и с точки зрения чп имеем снижение частоты питания при одновременном изменении действующего значения питающего напряжения.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Feb 8 2014, 23:54
|

pontificator
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483

|
Цитата(dkg10 @ Feb 2 2014, 16:18)  Испытавал схему для регулирования скорости работы асинхронного электродвигателя (и, соответственно , производительности приводимого им в движение агрегата). Принцип действия этой схемы подобен регулятору мощности, который работает на основе алгоритма Брезенхема (для того, чтобы избежать, перерывов в подаче напряжения и, следовательно, рывков привода В процессе работы). Испытания были проведены для вентилятора и циркуляционного водяного насоса. Ратает нормально. "Не верю!" (с) Поскольку тоже испытывал подобный "регулятор". Очень плохо работает, просто безобразно. При попытке снизить обороты в двигателе начинаются "удары". Во время паузы фаза вращающегося магнитного поля ротора перестает быть согласованным с фазой поля статора. После паузы, когда на обмотки вновь подается напряжения, эти поля могут оказаться даже в противофазе, тогда возникает мощный удар. Единственное что я придумал - во время паузы надо следить за наведенной эдс в обмотках статора, а напряжение вновь подавать только в тот момент, когда фазы совпадают. Вот тогда ударов не будет.
|
|
|
|
|
Feb 9 2014, 01:18
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 116
Регистрация: 3-04-11
Пользователь №: 64 083

|
Цитата(=AK= @ Feb 9 2014, 03:54)  "Не верю!" (с) Поскольку тоже испытывал подобный "регулятор". Очень плохо работает, просто безобразно. При попытке снизить обороты в двигателе начинаются "удары". Во время паузы фаза вращающегося магнитного поля ротора перестает быть согласованным с фазой поля статора. После паузы, когда на обмотки вновь подается напряжения, эти поля могут оказаться даже в противофазе, тогда возникает мощный удар.
Единственное что я придумал - во время паузы надо следить за наведенной эдс в обмотках статора, а напряжение вновь подавать только в тот момент, когда фазы совпадают. Вот тогда ударов не будет. При своих экспериментах никаких ударов не обнаруживал. Нагрев обмоток статора (на ощупь) - в норме. Видимо асинхронник с раскрученуным ротором описывается иной моделью, в то время как этот двигатель с неподвижным ротором подобен трансформатору с закороченной вторичной обмоткой, что и вызывает бросок тока в 5 раз в момент включения. Да также ещё раз напомню, что симисторы коммутируютя при переходе напряжения чере0. Вероятно это не только способствует плавности при коммутации, но и существенным образом уменьшает высокочастотные гармоники питающего напряжения, которые И приводят к избыточному нагреву двигателя.
Сообщение отредактировал dkg10 - Feb 9 2014, 01:24
|
|
|
|
|
Feb 9 2014, 01:48
|

pontificator
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483

|
Цитата(dkg10 @ Feb 9 2014, 11:48)  При своих экспериментах никаких ударов не обнаруживал. Нагрев обмоток статора (на ощупь) - в норме. Единственное, что приходит в голову - что вы работали с каким-то двигателем, имеющим исключительно мягкую характеристику и мизерный момент на валу. Я же работал с обычным трехфазным мотором. Цитата(dkg10 @ Feb 9 2014, 11:48)  Видимо асинхронник с раскрученуным ротором описывается иной моделью А какая еще есть модель? Я не в курсе. По-моему, со времен Доливо-Добровольского модель одна: вращающееся магнитное поле статора, скольжение, слегка отстающее от статора вращающееся магнитное поле ротора. Большой ток при стоячем роторе, а при противовазе полей ротора и статора - ударное торможение. Цитата(dkg10 @ Feb 9 2014, 11:48)  что симисторы коммутируютя при переходе напряжения чере0. Ага, именно так. Только это мало на что влияет. Особенно если учесть, что мотор по природе своей - "токовый" прибор, магнитные поля задаются токами в обмотках, а не напряжениями на них.
|
|
|
|
|
Feb 9 2014, 02:44
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 116
Регистрация: 3-04-11
Пользователь №: 64 083

|
Цитата(=AK= @ Feb 9 2014, 05:48)  Единственное, что приходит в голову - что вы работали с каким-то двигателем, имеющим исключительно мягкую характеристику и мизерный момент на валу. Я же работал с обычным трехфазным мотором.
Насос роторный наружного исполнения для перекачки воды из одного бака в соседний
А какая еще есть модель? Я не в курсе. По-моему, со времен Доливо-Добровольского модель одна: вращающееся магнитное поле статора, скольжение, слегка отстающее от статора вращающееся магнитное поле ротора. Большой ток при стоячем роторе, а при противовазе полей ротора и статора - ударное торможение.
Много воды утекло со времён Доливо-Добровольского. Другие подходы тоже требуют теоретической проработки.
Ага, именно так. Только это мало на что влияет. Особенно если учесть, что мотор по природе своей - "токовый" прибор, магнитные поля задаются токами в обмотках, а не напряжениями на них. Ток без напряжения не существует, не так ли?
|
|
|
|
|
Feb 9 2014, 11:30
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 116
Регистрация: 3-04-11
Пользователь №: 64 083

|
Цитата(=AK= @ Feb 9 2014, 09:15)  Ну почему же, в сверхпроводниках прекрасно существует ток без напряжения. А в данном контексте, поясняю подробнее: в работающем моторе фазы напряжения и тока сильно не совпадают, поэтому постоянное педалирование на "тиристорах, открывающихся в момент перехода сетевого напряжения через ноль" не имеет большого смысла. Да, но этот сдвиг не является постоянным и зависит от нагрузки на валу. Так, например, для трансформатора, при номинальной нагрузке, подключенной ко вторичной обмотке, для сети этот трансформатор становится эквивалентом активного сопротивления
Сообщение отредактировал dkg10 - Feb 9 2014, 11:32
|
|
|
|
|
Feb 10 2014, 15:46
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 116
Регистрация: 3-04-11
Пользователь №: 64 083

|
Цитата(=AK= @ Feb 10 2014, 07:14)  И вследствие этого рассуждения о напряжениях имеют еще меньше смысла. Ладно попробую без излишнего теоритизирования. Представим, что измеряем ток фазы асинхронника клещами. При включении двигателя с неподвижным ротором будем наблюдать значительный ток, превышающий номинальный в несколько раз до тех пор пока двигатель не раскрутится. Напротив, когда отключим раскрученный двигатель и , не ожидая его остановки вновь подадим питающее наряжение , напр с пор. пускателя, автомата и т.п. - будем наблюдать бросок тока гораздо меньшей величины. Отсюда вывод - двигатель можно питать прерывестым напряжением, перерывы которого стараемся делать как можно меньшими, напр. Не более периода . это достигается применением алгоритма Брезенхема при работе симисторного коммутатора. Включение этого коммутатора в моменты перехода через 0 целесообразно по двум причинам : 1. Включение симистора в этот момент происходит при минимальном токе через управляющий электрод и, следовательно , наименее аварийно для симистора и 2. В данном режиме на выходе коммутатора имеем полные периоды переменного напряжения питания с минимумом паразитных вч составляющих ( симистор выключается по окончании текущего полупериода питающего напряжения, автоматически, приложением обратного напряжения при отсутствии управляющего сигнала). Учитываем, что ток удержания у твердотельного реле (включает симистор по аноду) - где-то в пределах 1ма , так что индуктивность нагрузки на режим включения можно считать незначительным.
|
|
|
|
|
Feb 10 2014, 19:04
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(dkg10 @ Feb 10 2014, 17:46)  Отсюда вывод - двигатель можно питать прерывестым напряжением, перерывы которого стараемся делать как можно меньшими, напр. Не более периода . это достигается применением алгоритма Брезенхема при работе симисторного коммутатора. Алгоритм звучит солидно, но вывод сделан совершенно неверный. То, что "клещами" Вы не увидите броска тока в момент коммутации, ещё не значит, что его там нет. "Клещи" для этого совсем не подходящий инструмент. А если такую коммутацию делать ещё и каждый период, то получится сплошная аварийная ситуация. И я не видел ни одного асинхронного двигателя, управляемого подобным образом...
|
|
|
|
|
Feb 17 2014, 03:44
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 116
Регистрация: 3-04-11
Пользователь №: 64 083

|
Цитата(Herz @ Feb 10 2014, 22:04)  Алгоритм звучит солидно, но вывод сделан совершенно неверный. То, что "клещами" Вы не увидите броска тока в момент коммутации, ещё не значит, что его там нет. "Клещи" для этого совсем не подходящий инструмент. А если такую коммутацию делать ещё и каждый период, то получится сплошная аварийная ситуация. И я не видел ни одного асинхронного двигателя, управляемого подобным образом... Здесь просто я обращаю внимание, что убирая равномерно периоды питающего трехфазного напряжения мы не только уменьшаем его значение, но и меняем частоту питающего напряжения. Т.Е. Кроме основной "родной" частоты (50Гц) двигаетеля появляется низкочастотная составляющая. Например, если убираем каждый второй период трехфазного напряжения будем иметь, кроме 50Гц , также составляющую 25 Гц, а это означает не что иное, как изменение частоты питания и следовательно частоты вращения двигателя и производительности, например, насоса, причем этот режим работы не является аварийным и не приводит к каким либо перегрузкам, рассеянию избыточной мощности и т.п.
Сообщение отредактировал dkg10 - Feb 17 2014, 03:45
|
|
|
|
|
Feb 17 2014, 06:00
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 681
Регистрация: 24-10-09
Пользователь №: 53 182

|
Цитата(dkg10 @ Feb 17 2014, 07:44)  Здесь просто я обращаю внимание, что убирая равномерно периоды питающего трехфазного напряжения мы не только уменьшаем его значение, но и меняем частоту питающего напряжения. Т.Е. Кроме основной "родной" частоты (50Гц) двигаетеля появляется низкочастотная составляющая. Например, если убираем каждый второй период трехфазного напряжения будем иметь, кроме 50Гц , также составляющую 25 Гц, а это означает не что иное, как изменение частоты питания и следовательно частоты вращения двигателя и производительности, например, насоса, причем этот режим работы не является аварийным и не приводит к каким либо перегрузкам, рассеянию избыточной мощности и т.п. Это не метод Брезенхема, а квазичастотный пуск.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
dkg10 регулирование скорости асинхронного двигателя без чп Feb 2 2014, 05:48 АНТОН КОЗЛОВ [quote name='dkg10' date='Feb 2 2014, ... Feb 3 2014, 06:04 injener Можно софтстартером использовать квазичастотное ре... Feb 3 2014, 06:15 AlexandrY Цитата(dkg10 @ Feb 2 2014, 07:48) Ратает ... Feb 3 2014, 06:38 dkg10 Цитата(AlexandrY @ Feb 3 2014, 10:38) Сом... Feb 3 2014, 07:17  AlexandrY Цитата(dkg10 @ Feb 3 2014, 09:17) Говорю ... Feb 3 2014, 08:58   dkg10 Цитата(AlexandrY @ Feb 3 2014, 12:58) Ну ... Feb 3 2014, 13:05    AlexandrY Цитата(dkg10 @ Feb 3 2014, 15:05) Пусть и... Feb 3 2014, 15:24     dkg10 Цитата(AlexandrY @ Feb 3 2014, 18:24) Мы ... Feb 3 2014, 16:47      AlexandrY Цитата(dkg10 @ Feb 3 2014, 18:47) На само... Feb 3 2014, 19:13 K-Volodja Регулировать частоту вращения регулятором мощности... Feb 3 2014, 07:26        AlexandrY Цитата(dkg10 @ Feb 10 2014, 17:46) Ладно ... Feb 10 2014, 17:37          AlexandrY Цитата(dkg10 @ Feb 17 2014, 05:44) Здесь ... Feb 17 2014, 12:15           dkg10 Цитата(AlexandrY @ Feb 17 2014, 16:15) То... Feb 17 2014, 16:27            AlexandrY Цитата(dkg10 @ Feb 17 2014, 18:27) Странн... Feb 18 2014, 07:08             dkg10 Беру в расчетах
COSфи=P/S - во всех учебниках по Т... Feb 18 2014, 16:18              AlexandrY Цитата(dkg10 @ Feb 18 2014, 18:18) Беру в... Feb 18 2014, 20:20               dkg10 Цитата(AlexandrY @ Feb 18 2014, 23:20) Ка... Feb 19 2014, 05:19               potor Цитата(AlexandrY @ Feb 19 2014, 00:20) Ка... Feb 19 2014, 14:29        =AK= Цитата(dkg10 @ Feb 11 2014, 02:16) При вк... Feb 10 2014, 21:13 dkg10 ЦитатаВпервые такое слышу, oчень неожиданный аргум... Feb 17 2014, 04:48 VitEl Какая целевая задача автора вопроса:
- разобратьс... Feb 17 2014, 10:51 AlexandrY Цитата(dkg10 @ Feb 2 2014, 07:48) так ли ... Feb 17 2014, 14:48 potor Тут задачка возникла и чтобы не плодить тему опишу... Feb 19 2014, 17:34 dkg10 Ставил однажды плавный пуск. Там задача была специ... Feb 20 2014, 06:17 AlexandrY Цитата(potor @ Feb 19 2014, 19:34) Как ра... Feb 20 2014, 07:15  potor Цитата(AlexandrY @ Feb 20 2014, 11:15) По... Feb 20 2014, 09:54 Herz dkg10, повнимательнее с цитированием! В редакт... Feb 20 2014, 07:02
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|