|
Проблема с ШИМ регулятором коллекторного двигателя - нужна помощь. |
|
|
|
Mar 2 2014, 23:18
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 13-04-09
Пользователь №: 47 601

|
Добрый день. Собрал вот такую схему.  Крутит пока что мотор вентилятора салона автомобиля. Работает от автомобильного аккумулятора. К сожалению точных параметров двигателя не знаю. Ориентировочно около 100 ватт. Индуктивность, сопротивление обмоток неизвестны. В целом предназначение схемы крутить более мощный мотор - вентилятор радиатора (около 500 ватт, параметры тоже толком не известны). Для этого резисторы затвора и ключевые транзисторы будут продублированы дважды. Частота также будет поднята до диапазона за пределами слуха (пока что небыло возможности поменять частоту). Проблема заключается в том, что при низком коэффициенте заполнения всё работает нормально, а при высоком ключевой полевик начинает достаточно быстро нагреваться. На осцилограммах красным выведен канал подключенный к затвору, желтым канал подключенный к стоку. Вот так выглядит при малом заполнении (низкие обороты):  Вот так выглядит при большом заполнении (высокие обороты):  Собственно волнуют вопросы: 1. Почему наблюдается такая просадка на желтом канале? 2. Почему наблюдается такой смазаный фронт на красном канале? (При меньшей и неиндуктивной нагрузке - лампе 21 ватт - фронт более крутой) 3. Как побороть нагрев полевика, и при возможности причины первых двух вопросов. 4. Не вылезут ли какие-то косяки при подъеме частоты до 30КГц (в протеусе не вылезли, но и описаных выше эффектов тоже небыло). Спасибо.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Mar 3 2014, 09:06
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 13-04-09
Пользователь №: 47 601

|
Цитата(Herz @ Mar 3 2014, 10:23)  p-канальные MOSFET-ы имеют повышенное сопротивление канала и, разогреваясь, увеличивают его ещё больше. Цепная реакция. С 500-ваттной нагрузкой будет непросто. Гм, если верить даташиту, то в открытом состоянии сопротивление у него 0,02 Ом. Т.е. по идее там совсем немного должно в тепло уходить. Нет? Цитата(Herz @ Mar 3 2014, 10:23)  А для чего управлять вентилятором радиатора при помощи ШИМа? Кому-то нужна там плавная регулировка оборотов? Баловство это. В общем и целом нужна. Есть некоторая специфика задачи.  Цитата(Herz @ Mar 3 2014, 10:23)  И, пожалуйста, уменьшите габариты фотовложений в своём сообщении. Такие гигантские размеры картинок совсем ни к чему. Не проблема, вопрос только в том, как отредактировать сообщение. Если это может только модератор, то вот ссылки на изображения: [UURL=http://imgur.com/py6wZ1E][IIMG]http://i.imgur.com/py6wZ1El.png?1[/IMG][/URL] [UURL=http://imgur.com/7WuRif1][IIMG]http://i.imgur.com/7WuRif1l.jpg?1[/IMG][/URL] [UURL=http://imgur.com/wcM1sm9][IIMG]http://i.imgur.com/wcM1sm9l.jpg?1[/IMG][/URL] Спасибо.
|
|
|
|
|
Mar 3 2014, 11:04
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(AIL @ Mar 3 2014, 11:06)  Гм, если верить даташиту, то в открытом состоянии сопротивление у него 0,02 Ом. Т.е. по идее там совсем немного должно в тепло уходить. Нет? Это при комнатной температуре. С разогревом - хуже. Кроме того, там, внизу таблицы, мелкая такая сносочка, примечание №4... Казалось бы, зачем Static Drain-to-Source On-Resistance приводить для импульса короче трёхсот микросекунд и duty cycle менее 2%? Цитата В общем и целом нужна. Есть некоторая специфика задачи.  Эх, знаем мы такие специфики... Ладно, Вам видней. Не говорите потом, что не предупреждали. Я бы посоветовал Вам в этом случае не пытаться напрямую управлять мотором ШИМом, а создать полноценный DC/DC и регулировать выходное напряжение. И для 500Вт подумайте над применением n-канального MOSFET с "плавающим" управлением. Цитата Не проблема, вопрос только в том, как отредактировать сообщение. Если это может только модератор, то вот ссылки на изображения: Для начала надо перезалить на файлообменник новые картинки, поменьше.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
AIL Проблема с ШИМ регулятором коллекторного двигателя - нужна помощь. Mar 2 2014, 23:18  Tanya Цитата(AIL @ Mar 3 2014, 13:06) В общем и... Mar 3 2014, 11:23   AIL Цитата(Herz @ Mar 3 2014, 14:04) Это при ... Mar 3 2014, 12:18    Tanya Цитата(AIL @ Mar 3 2014, 16:18) К сожален... Mar 3 2014, 14:02     AIL Цитата(Tanya @ Mar 3 2014, 17:02) Вам пре... Mar 3 2014, 15:28      garlands Цитата(AIL @ Mar 3 2014, 17:28) Высокую ч... Mar 3 2014, 15:30       AIL Цитата(garlands @ Mar 3 2014, 18:30) Здес... Mar 3 2014, 16:08       shf_05 извините, а как потери на сопротивлении ключа зави... Mar 3 2014, 16:41        AIL Цитата(shf_05 @ Mar 3 2014, 19:41) извини... Mar 3 2014, 16:51       muravei Цитата(garlands @ Mar 3 2014, 18:30) С од... Mar 4 2014, 08:52      Herz Цитата(AIL @ Mar 3 2014, 17:28) Я дал ссы... Mar 3 2014, 17:41       shf_05 500 Вт и 12В, ток то не малый, зато напряжение низ... Mar 4 2014, 04:44        AIL Цитата(shf_05 @ Mar 4 2014, 07:44) 500 Вт... Mar 4 2014, 08:21         Tanya Цитата(AIL @ Mar 4 2014, 12:21) Собственн... Mar 4 2014, 09:09         shf_05 Цитата(AIL @ Mar 4 2014, 14:21) Собственн... Mar 4 2014, 17:32          Herz Цитата(shf_05 @ Mar 4 2014, 19:32) ШИМ ШИ... Mar 4 2014, 18:00           TSerg Цитата(Herz @ Mar 4 2014, 22:00) А какие ... Mar 4 2014, 19:14           shf_05 Цитата(Herz @ Mar 5 2014, 00:00) А какие ... Mar 5 2014, 03:30 _gari Пока, AIL, всю вашу кухню можно объяснить одним -... Mar 4 2014, 21:50 shf_05 Цитата(_gari @ Mar 5 2014, 03:50) Пока, ... Mar 5 2014, 03:48  Pyku_He_oTTyda Цитата(shf_05 @ Mar 5 2014, 07:48) классн... Mar 5 2014, 09:41 Pyku_He_oTTyda В автоэлектронике я бы крайне рекомендовал использ... Mar 5 2014, 03:35 AIL Ох и понаписано....
Во-первых. Всем большое спаси... Mar 5 2014, 08:41 Starichok51 хоть аккум и на 80 Ач, но он уже может быть разряж... Mar 5 2014, 15:32 AIL Итак, еще раз хочу всех поблагодарить за поддержку... Mar 5 2014, 21:42 shf_05 открываю с утра почту а там рассылка от AVAGO
link Mar 6 2014, 03:08 Pyku_He_oTTyda Если честно, то я повелся на написанное, а суть уп... Mar 6 2014, 06:56
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|