реклама на сайте
подробности

 
 
> Проблема с ШИМ регулятором коллекторного двигателя - нужна помощь.
AIL
сообщение Mar 2 2014, 23:18
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 13-04-09
Пользователь №: 47 601



Добрый день.

Собрал вот такую схему.



Крутит пока что мотор вентилятора салона автомобиля. Работает от автомобильного аккумулятора. К сожалению точных параметров двигателя не знаю. Ориентировочно около 100 ватт. Индуктивность, сопротивление обмоток неизвестны. В целом предназначение схемы крутить более мощный мотор - вентилятор радиатора (около 500 ватт, параметры тоже толком не известны). Для этого резисторы затвора и ключевые транзисторы будут продублированы дважды. Частота также будет поднята до диапазона за пределами слуха (пока что небыло возможности поменять частоту).

Проблема заключается в том, что при низком коэффициенте заполнения всё работает нормально, а при высоком ключевой полевик начинает достаточно быстро нагреваться.
На осцилограммах красным выведен канал подключенный к затвору, желтым канал подключенный к стоку.

Вот так выглядит при малом заполнении (низкие обороты):



Вот так выглядит при большом заполнении (высокие обороты):




Собственно волнуют вопросы:

1. Почему наблюдается такая просадка на желтом канале?
2. Почему наблюдается такой смазаный фронт на красном канале? (При меньшей и неиндуктивной нагрузке - лампе 21 ватт - фронт более крутой)
3. Как побороть нагрев полевика, и при возможности причины первых двух вопросов.
4. Не вылезут ли какие-то косяки при подъеме частоты до 30КГц (в протеусе не вылезли, но и описаных выше эффектов тоже небыло).

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
AIL
сообщение Mar 5 2014, 08:41
Сообщение #2





Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 13-04-09
Пользователь №: 47 601



Ох и понаписано....

Во-первых. Всем большое спасибо за советы и поддержку. Я очень ценю это, если честно, даже несколько удивительно что столько людей захотели помочь. Ура! sm.gif

К сожалению, количество информации таково, что я не успеваю её перерабатывать, так что к сожалению мне нужен какой-то тайм-аут чтобы сориентироваться во всём.

Вчера было немного времени, помучал имеющуюся схему. Итого.
1. Изменение частоты особо не влияет на поведение.
2. Смена нагрузки на автомобильные лампы накаливания показала следующее. При нагрузке 60 ватт схема может работать без сколько-нибудь серьезного разогрева в любом режиме сколь угодно долго. При увеличении до 80 ватт (+1 лампа) начинает достаточно быстро сильно нагреваться. Просадка на нагрузке в первом случае до 11 вольт, во втором до 10. Источник питания - аккумулятор 80Ач, пусковой ток 750А. Не исключаю что действительно есть просадка питания, но проблема не в аккуме а в проводе - длинна примерно 3-4 метра, сечение 1мм.
3. График просадки стал более "каноническим" чтоли. sm.gif Т.е. просто ниже, без каких-либо непонятных кривых спадов. Насколько понимаю, в первую очередь повлияло отсутствие индуктивной нагрузки.

Очень понравилось предложение с шунтом и пропорциональным управлением мощностью. Только несколько настораживает вопрос "что ж за шунт будет на такие токи". Впрочем, это надо считать.

Вариант с BTS555 хорош, осталось найти его в Минске. sad.gif

Еще раз большое всем спасибо за участие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- AIL   Проблема с ШИМ регулятором коллекторного двигателя - нужна помощь.   Mar 2 2014, 23:18
- - Herz   p-канальные MOSFET-ы имеют повышенное сопротивлени...   Mar 3 2014, 07:23
|- - AIL   Цитата(Herz @ Mar 3 2014, 10:23) p-каналь...   Mar 3 2014, 09:06
|- - Herz   Цитата(AIL @ Mar 3 2014, 11:06) Гм, если ...   Mar 3 2014, 11:04
|- - Tanya   Цитата(AIL @ Mar 3 2014, 13:06) В общем и...   Mar 3 2014, 11:23
|- - AIL   Цитата(Herz @ Mar 3 2014, 14:04) Это при ...   Mar 3 2014, 12:18
|- - Tanya   Цитата(AIL @ Mar 3 2014, 16:18) К сожален...   Mar 3 2014, 14:02
|- - AIL   Цитата(Tanya @ Mar 3 2014, 17:02) Вам пре...   Mar 3 2014, 15:28
|- - garlands   Цитата(AIL @ Mar 3 2014, 17:28) Высокую ч...   Mar 3 2014, 15:30
||- - AIL   Цитата(garlands @ Mar 3 2014, 18:30) Здес...   Mar 3 2014, 16:08
||- - shf_05   извините, а как потери на сопротивлении ключа зави...   Mar 3 2014, 16:41
|||- - AIL   Цитата(shf_05 @ Mar 3 2014, 19:41) извини...   Mar 3 2014, 16:51
||- - muravei   Цитата(garlands @ Mar 3 2014, 18:30) С од...   Mar 4 2014, 08:52
|- - Herz   Цитата(AIL @ Mar 3 2014, 17:28) Я дал ссы...   Mar 3 2014, 17:41
|- - shf_05   500 Вт и 12В, ток то не малый, зато напряжение низ...   Mar 4 2014, 04:44
|- - AIL   Цитата(shf_05 @ Mar 4 2014, 07:44) 500 Вт...   Mar 4 2014, 08:21
|- - Tanya   Цитата(AIL @ Mar 4 2014, 12:21) Собственн...   Mar 4 2014, 09:09
|- - shf_05   Цитата(AIL @ Mar 4 2014, 14:21) Собственн...   Mar 4 2014, 17:32
|- - Herz   Цитата(shf_05 @ Mar 4 2014, 19:32) ШИМ ШИ...   Mar 4 2014, 18:00
|- - TSerg   Цитата(Herz @ Mar 4 2014, 22:00) А какие ...   Mar 4 2014, 19:14
|- - shf_05   Цитата(Herz @ Mar 5 2014, 00:00) А какие ...   Mar 5 2014, 03:30
- - _gari   Пока, AIL, всю вашу кухню можно объяснить одним -...   Mar 4 2014, 21:50
|- - shf_05   Цитата(_gari @ Mar 5 2014, 03:50) Пока, ...   Mar 5 2014, 03:48
|- - Pyku_He_oTTyda   Цитата(shf_05 @ Mar 5 2014, 07:48) классн...   Mar 5 2014, 09:41
- - Pyku_He_oTTyda   В автоэлектронике я бы крайне рекомендовал использ...   Mar 5 2014, 03:35
- - Starichok51   хоть аккум и на 80 Ач, но он уже может быть разряж...   Mar 5 2014, 15:32
- - AIL   Итак, еще раз хочу всех поблагодарить за поддержку...   Mar 5 2014, 21:42
|- - shf_05   открываю с утра почту а там рассылка от AVAGO link   Mar 6 2014, 03:08
- - Pyku_He_oTTyda   Если честно, то я повелся на написанное, а суть уп...   Mar 6 2014, 06:56


Reply to this topicStart new topic
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 19:30
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01433 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016