реклама на сайте
подробности

 
 
> Битовые сдвиги
CSB
сообщение Jun 17 2006, 15:01
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 100
Регистрация: 9-03-06
Пользователь №: 15 088



Код

#include <iom8.h>

void main(void)
{
    unsigned long int a, n;

    n = 16;
    a = 1 << n;
    PORTB = a;
}

По идее в переменной "а" должен быть установлен 16 бит, а на деле там 0. Какие есть идеи?

Компилятор:
IAR C/C++ Compiler for AVR
4.12A/W32 [Evaluation] (4.12.1.3)

Для просмотра значений переменных использую родной симулятор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
CSB
сообщение Jun 17 2006, 16:07
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 100
Регистрация: 9-03-06
Пользователь №: 15 088



Спасибо.

Но в сязи с этим возникает другой вопрос. Делаем тип переменной "а" unsigned long long. Как теперь сдвинуть на, например, 40 бит? Тут проблемы возникают даже при сдвиге на 7 бит.

Если провести присваивание вида
a = 1ULL;
то получим в "а" значение 0x0100000000000000;
Получается какя-то путаница в байтах числа.

При
a = 0xAFFULL;
а == 0xFF00000000000000

a = 0xABCDEFABCDEFABCD;
a == 0xCD00000000000000

Сообщение отредактировал CSB - Jun 17 2006, 16:26
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Jun 17 2006, 16:32
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(CSB @ Jun 17 2006, 19:07) *
Спасибо.

Но в сязи с этим возникает другой вопрос. Делаем тип переменной "а" unsigned long long. Как теперь сдвинуть на, например, 40 бит? Тут проблемы возникают даже при сдвиге на 7 бит.
Где проблемы возникают?
Код
  unsigned long long a;
  a = 1ULL << 40;

     21              a = 1ULL << 40;
   \   00000002   E000               LDI     R16, 0
   \   00000004   E051               LDI     R21, 1
   \   00000006   ....               LDI     R30, LOW(a)
   \   00000008   ....               LDI     R31, (a) >> 8
   \   0000000A   8300               ST      Z, R16
   \   0000000C   8301               STD     Z+1, R16
   \   0000000E   8302               STD     Z+2, R16
   \   00000010   8303               STD     Z+3, R16
   \   00000012   8304               STD     Z+4, R16
   \   00000014   8355               STD     Z+5, R21
   \   00000016   8306               STD     Z+6, R16
   \   00000018   8307               STD     Z+7, R16
IAR AVR v4.10B


Цитата(CSB @ Jun 17 2006, 19:07) *
Если провести присваивание вида
a = 1ULL;
то получим в "а" значение 0x0100000000000000;
Получается какя-то путаница в байтах числа.

При
a = 0xAFFULL;
а == 0xFF00000000000000

a = 0xABCDEFABCDEFABCD;
a == 0xCD00000000000000

Похоже вы не в ту сторону считаете, это у вас от кейла для x51 привычка к BigEndian. У AVR младший байт располагается по младшему адресу.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 00:18
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01464 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016