Цитата(Oleg K. @ Apr 14 2014, 04:13)

а диод нужен для того чтобы разрядить индукционный ток мотора в момент его остановки?
Диод применяют вообще для любой индуктивности, будь то мотор или нет. Потому что при отключении тока через индуктивность, она пытается сама этот ток еще поддержать и если цепь разомкнута - возникает нехилый всплеск напряжения, могущий достигать многих сотен вольт.
Это происходит на каждом импульсе ШИМа, и может пробить транзистор.
А через диод этот индукционный ток замыкается в кольцо и постепенно затухает на омическом сопротивлении обмотки. Так что никакого выброса напряжения не происходит.
Если поставить резистор то на нем получится небольшой выброс напряжения (чем больше сопротивление - тем больше выброс), но зато ток затухнет быстрее.
Это используют, когда надо ток прекратить быстро, например быстро переключать фазы шагового двигателя. В любом случае, здесь идет речь о времени в миллисекунды, для вашего двигателя оно не имеет никакого значения.
Диод резистор не разгрузит - он и так в этом смысле нагружен не сильно. У него проблема в другом: когда ключ снова включается, диод должен успеть закрыться, иначе через него пойдет силовой ток.
Низкочастотные диоды могут не успевать закрываться на частотах ШИМа в сотни кГц, и тогда греются. Для таких частот надо применять быстродействующие или Шоттки.
Для небольших токов и частот ШИМа в единицы килогерц эта проблема практически незаметна, можно ставить любой современный диод, подходящий по току.
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))