реклама на сайте
подробности

 
 
> PFC на генераторе подвесного лодочного мотора?
Le Fou
сообщение Apr 30 2014, 13:25
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Validating
Сообщений: 83
Регистрация: 22-09-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 30 747



У Подвесных Лодочных Моторов (ПЛМ) небольшой мощности (5-30 л.с., условно) часто имеется некое подобие генератора: отдельная катушка, ток в ней порождают те же магниты на маховике, что дают энергию схеме зажигания. Кажется, это называется магдино. Обычно это однофазные машины.

Традиционно требований к этому генератору немного: питать ходовые огни лодки. Еще недавно все такие огни были с лампами накаливания, поэтому даже выпрямитель у генератора ПЛМ есть не всегда. Рассчитывались они отдать ватт 30-80(в зависимости от мотора) на полном газу, действующее значение при этом получалось около 12 вольт, а на малых оборотах огни просто светили тускло.

Однако, нынче хочется иметь иметь энергию для питания бортового оборудования(типа эхолота, аккумулятора), зарядки телефона, да и огни светодиодные поставить. Особенно хочется иметь все это, идя на малом газу.

И тут есть некоторые сложности. Типичный генератор дает, в зависимости от оборотов, переменный ток частотой от 30 до 180 Гц, напряжение хх от 12 до 70 вольт (амплитудное). И форма далека от синусоиды (фото не мое.)

Стабилизаторы напряжения разных видов для ПЛМ существуют, все они включают диодный выпряимтель с емкостным фильтром. На полных оборотах проблем в общем нет, а вот на малом газу -- энергии мало. И вот задумался я, а не поможет ли корректор мощности высосать побольше тока на малых оборотах мотора.

Итого, вопрос: Есть ли надежда, что схема с PFC дас пару дополнительных ватт на малом ходу?

Задача хоббийная, не коммерческая.

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
mcheb
сообщение Apr 30 2014, 13:49
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 326
Регистрация: 30-05-06
Пользователь №: 17 602



Цитата(Le Fou @ Apr 30 2014, 16:25) *
отдельная катушка, ток в ней порождают те же магниты на маховике, что дают энергию схеме зажигания.

Вы сами и ответили на свой вопрос. Магниты постоянные, мощность прямо пропорциональна скорости вращения. МАгниты надо сильнее,или больше,или быстрее sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Le Fou
сообщение Apr 30 2014, 14:00
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Validating
Сообщений: 83
Регистрация: 22-09-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 30 747



Цитата(mcheb @ Apr 30 2014, 17:49) *
Вы сами и ответили на свой вопрос. Магниты постоянные, мощность прямо пропорциональна скорости вращения. МАгниты надо сильнее,или больше,или быстрее sm.gif

Не, это все так, но явно ж диодный выпрямитель дает плохой коэффициент мощности на напряжении такой формы, возможно даже хуже чем на синусе.

Кстати. А точно мощность пропорциональна скорости? Или пропорционально напряжение, а мощность квадратична?



Цитата(In_an_im_di @ Apr 30 2014, 17:57) *
даст, однозначно. но ещё лулзовее копить энергию на большом ходу в аккумуляторе гелевом от УПС и отдавать её на малом ходу, когда генератора не хватает.

Это само собой)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
In_an_im_di
сообщение Apr 30 2014, 17:31
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762



Цитата(Le Fou @ Apr 30 2014, 18:00) *
Не, это все так, но явно ж диодный выпрямитель дает плохой коэффициент мощности на напряжении такой формы, возможно даже хуже чем на синусе.

вообще, строго говоря, закон регулирования как в PFC тут не нужен. для "высасывания" энергии генератора оптимально использовать структуру типа: выпрямитель без конденсатора\обычный импульсный БП с ОС по напряжению выхода, с питанием управления от выхода\накопитель-конденсатор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Le Fou
сообщение Apr 30 2014, 17:37
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Validating
Сообщений: 83
Регистрация: 22-09-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 30 747



Цитата(In_an_im_di @ Apr 30 2014, 21:31) *
вообще, строго говоря, закон регулирования как в PFC тут не нужен. для "высасывания" энергии генератора оптимально использовать структуру типа: выпрямитель без конденсатора\обычный импульсный БП с ОС по напряжению выхода, с питанием управления от выхода\накопитель-конденсатор.

Это, кстати, мысль. Сильно большой размах напряжений только, в 6 раз..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
In_an_im_di
сообщение Apr 30 2014, 17:41
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762



Цитата(Le Fou @ Apr 30 2014, 21:37) *
Это, кстати, мысль. Сильно большой размах напряжений только, в 6 раз..

сепик грамотный, а если в лоб - то бэк-буст.

вот сейчас конкретную схему лениво сочинять, простите.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Le Fou
сообщение Apr 30 2014, 17:53
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Validating
Сообщений: 83
Регистрация: 22-09-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 30 747



Цитата(In_an_im_di @ Apr 30 2014, 21:41) *
сепик грамотный, а если в лоб - то бэк-буст.

вот сейчас конкретную схему лениво сочинять, простите.

Да сочиним что-нибудь, главное идей нахвататься. Еще мелькает мысль использовать саму генераторную катушку как накопительный дроссель в бусте для малых оборотов... а на достаточных перейти к управляемому выпрямителю. Индуктивность там здоровая, порядка ед. миллигенри, но писк на звуковых частотах лодочному мотору едва ли будет источником шума))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Apr 30 2014, 23:05
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Le Fou @ Apr 30 2014, 20:53) *
сочиним что-нибудь

Тут нечего сочинять — обыкновенный контроллер MPPT, исходя из названия, в любой момент времени высасывает из источника максимум возможного.

Помимо него, задача сводится к защите аккумулятора от перезаряда и переразряда и схем от обрыва аккумулятора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Le Fou
сообщение May 1 2014, 06:27
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Validating
Сообщений: 83
Регистрация: 22-09-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 30 747



Цитата(Plain @ May 1 2014, 03:05) *
Тут нечего сочинять — обыкновенный контроллер MPPT, исходя из названия, в любой момент времени высасывает из источника максимум возможного.

Помимо него, задача сводится к защите аккумулятора от перезаряда и переразряда и схем от обрыва аккумулятора.

А, вот что: не всегда есть потребители на всю мощность. Соотв, либо контроллер должен уметь иногда брать не все, либо придется иметь нагрузочный обогреватель)
Это особо актуально для аварийного режиам ПЛМ, когда винт выскочил из воды или сорвана предохранительная шпонка на валу. При этом двигатель резко лишается нагрузки, а газ подается полный, и обороты подскакивают заметно выше номинала.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение May 1 2014, 14:51
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Le Fou @ May 1 2014, 09:27) *
не всегда есть потребители на всю мощность

Потребитель один — аккумулятор. И про него уже всё исчерпывающе сказано ранее.

Цитата(Le Fou @ May 1 2014, 09:27) *
либо контроллер должен уметь иногда брать не все, либо придется иметь нагрузочный обогреватель

...либо уметь выдерживать такое высокое напряжение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Le Fou   PFC на генераторе подвесного лодочного мотора?   Apr 30 2014, 13:25
|- - In_an_im_di   Цитата(Le Fou @ Apr 30 2014, 21:53) Да со...   Apr 30 2014, 18:01
||- - Le Fou   Цитата(In_an_im_di @ Apr 30 2014, 22:01) ...   Apr 30 2014, 18:42
||- - In_an_im_di   Цитата(Le Fou @ Apr 30 2014, 22:42) Я это...   Apr 30 2014, 19:00
||- - Le Fou   Цитата(In_an_im_di @ Apr 30 2014, 23:00) ...   Apr 30 2014, 19:20
||- - In_an_im_di   Цитата(Le Fou @ Apr 30 2014, 23:20) Не, н...   Apr 30 2014, 19:30
||- - Le Fou   Цитата(In_an_im_di @ Apr 30 2014, 23:30) ...   Apr 30 2014, 20:03
||- - In_an_im_di   Цитата(Le Fou @ May 1 2014, 00:03) частот...   Apr 30 2014, 20:09
|||- - Le Fou   Цитата(In_an_im_di @ May 1 2014, 00:09) н...   Apr 30 2014, 20:55
|||- - In_an_im_di   Цитата(Le Fou @ May 1 2014, 00:55) Ткните...   Apr 30 2014, 22:50
||- - In_an_im_di   Цитата(Le Fou @ May 1 2014, 00:03) Но воо...   Apr 30 2014, 20:17
|- - Егоров   Цитата(Le Fou @ May 1 2014, 09:27) А, вот...   May 1 2014, 08:31
||- - Le Fou   Цитата(Егоров @ May 1 2014, 12:31) Похоже...   May 1 2014, 14:57
||- - HardEgor   Цитата(Le Fou @ May 1 2014, 21:57) Нет, н...   May 1 2014, 15:48
||- - Le Fou   Цитата(HardEgor @ May 1 2014, 19:48) Непр...   May 1 2014, 17:08
||- - AlexandrY   Цитата(HardEgor @ May 1 2014, 18:48) У ге...   May 1 2014, 21:02
||- - HardEgor   Цитата(AlexandrY @ May 2 2014, 04:02) А е...   May 2 2014, 14:10
- - In_an_im_di   Цитата(Le Fou @ Apr 30 2014, 17:25) Итого...   Apr 30 2014, 13:57
|- - Herz   Цитата(In_an_im_di @ Apr 30 2014, 16:57) ...   Apr 30 2014, 17:19
- - SNGNL   Цитата(Le Fou @ Apr 30 2014, 17:25) Однак...   Apr 30 2014, 19:15
|- - тау   Цитата(SNGNL @ Apr 30 2014, 23:15) Ныне и...   Apr 30 2014, 20:11
- - Егоров   Да никакими внешними преобразованиями Вы не измени...   Apr 30 2014, 22:58
|- - Le Fou   Цитата(Егоров @ May 1 2014, 02:58) Да ник...   May 1 2014, 05:12
- - A. Fig Lee   2 страницы обсуждения. Одна вода и общие фразы. Од...   May 1 2014, 11:18
|- - Le Fou   Цитата(A. Fig Lee @ May 1 2014, 15:18) 2 ...   May 1 2014, 14:29
|- - AlexandrY   Цитата(Le Fou @ May 1 2014, 17:29) Еще кр...   May 1 2014, 14:51
- - Ydaloj   представьте, что вы сделаете это чудо-устройство, ...   May 12 2014, 07:35


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 17:26
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01473 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016