реклама на сайте
подробности

 
 
> Зарядить 200 ионистров по 350Ф последовательно, каую топологию выбрать?
iiv
сообщение May 6 2014, 18:24
Сообщение #1


вопрошающий
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436



Добрый день,

есть маленькая проблемка - нужен переносной источник тока на 600В и 100-200А, пусть не регулируемый, пусть в виде конденсатора-ионистора. Надо запасти 1мДж и потом с озвученными токами разрядить - в соседнем отделе в вечной мерзлоте какой-то эксперимент хотят поставить связанный с северным сиянием. Заряжать это можно от борт сети вертолета или бензогенератора, то есть для заряда есть примерно 1-2кВатта. Понятно, что один эксперимент в час, то есть надо час (а лучше быстрее) заряжать, потом - разрядить с 200А током.

Есть под рукой 2.7В 350Ф ионистры, если их взять по 3, то есть 1кФ, и такое взять 250 последовательно, то можно запасти необходимую или около этого энергию (600В, 4Ф).

С разрядом, если они заряжены, ИМХО, проблем не должно быть. С зарядом - видится два варианта

1. питающие 220В выпрямляются, подаются на полный мост, который питает 50 последовательно включенных трансформаторов, в каждом из которых есть по 5 вторичных обмоток. Выход из каждой такой обмотки выпрямляется, и подается на какую-нибудь стандартную микросхему для зарядки, типа bq (советы какую именно выбрать очень приветствуются).

2. на стойку последовательно соединенных ионисторов подается 600В, а каждый ионистр балансируется чем-то, либо
2.1. резистивным балансиром (сколько КПД можно ожидать?)
2.2. какими-то умными балансирами, какими именно?

На вскидку, сколько КПД такого зарядного можно ожидать, вернее, пусть, надо запасти 1мДж, а есть 1кВатта питание, хотя бы за 2000 секунд можно ожидать, по какой-то схеме полный заряд?

Пожалуйста, посоветуйте, вдруг кто с похожими задачами сталкивался!

Спасибо

ИИВ
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
saab
сообщение May 6 2014, 20:02
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 013
Регистрация: 8-04-14
Пользователь №: 81 284



Цитата(iiv @ May 7 2014, 02:24) *
Добрый день,

На вскидку, сколько КПД такого зарядного можно ожидать, вернее, пусть, надо запасти 1мДж, а есть 1кВатта питание, хотя бы за 2000 секунд можно ожидать, по какой-то схеме полный заряд?

ИИВ

Мечтать не вредно. Плохо там , зовзем плохо с внутренним сопротивлением. Есть суперконденсаторы по другой технологии, нежели ионисторы ( мне кажеться их уже забыли ) и емкости и напряжения адекватные laughing.gif на машины ставят 12-24В 40-80 Фарад на запуск в заполярных условиях. Меньше по размерам аккумулятора. Про ценник помолчу.

Сообщение отредактировал saab - May 6 2014, 20:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iiv
сообщение May 6 2014, 20:14
Сообщение #3


вопрошающий
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436



Цитата(saab @ May 7 2014, 02:02) *
Плохо там , ... с внутренним сопротивлением.

вроде ток отдачи - 100А для ионистра - не проблема, так как я планирую 3 штуки в параллель, с каждого будет 30А. Это даже LiFePO4 справится.

Ток заряда - тут совсем мизер, имея 750 ионистров и 1кВаттный источник питания на каждый ионистр у меня придется чуть больше одного ватта или пол ампера!
Скажите, пожалуйста, где я не увидел проблему со внутренним сопротивлением?

Цитата(kovigor @ May 7 2014, 02:09) *
А не проще, например, за X минут раскрутить тем же бензогенератором или как-то иначе достаточно мощный электромотор, а затем, когда он наберет обороты, замкнуть его на нагрузку.

тоже хотел так сначала sm.gif

Мотор на такую нагрузку - около 100кг, для запасания 1мДж, считаем так, пусть маховик разогнали до касательной скорости 80м/с, надобно 300кг маховика, а со всем креплением, мотором, на тонну потянет, экспериментаторы по весу в вертолет не впишутся sad.gif а ионистры на такой номинал только 30кг будут весить
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- iiv   Зарядить 200 ионистров по 350Ф последовательно   May 6 2014, 18:24
|- - saab   Про ваши ионисторы не знаю, но напряжение порядка ...   May 6 2014, 20:22
|- - kovigor   Цитата(iiv @ May 6 2014, 23:14) надобно 3...   May 6 2014, 20:42
|- - elman   Цитата(iiv @ May 6 2014, 22:14) вроде ток...   May 6 2014, 21:14
|- - Plain   Относительно простой балансировщик можно собрать н...   May 7 2014, 03:32
|- - iiv   Цитата(Plain @ May 7 2014, 09:32) Относит...   May 8 2014, 08:06
- - kovigor   Цитата(iiv @ May 6 2014, 21:24) Пожалуйст...   May 6 2014, 20:09
- - krux   всякие вот такие сборки заряжают тем же током что ...   May 6 2014, 20:52
|- - kovigor   Цитата(krux @ May 6 2014, 23:52) в той же...   May 6 2014, 21:01
|- - saab   Цитата(krux @ May 7 2014, 04:52) всякие в...   May 6 2014, 21:17
- - Plain   Нет, это диод, а нужен ключ, потому что обмен энер...   May 8 2014, 09:33
- - thodnev   Цитата(iiv @ May 6 2014, 21:24) Добрый де...   May 8 2014, 17:48
- - alexvu   Есть LI-Po аккумуляторы доля авиамоделей, способны...   May 12 2014, 16:06
- - Burner   Из бортовых 24 В напряжение повышается обычно пуш-...   May 20 2014, 03:10
- - Burner   Да, кстати, можно несколько источников небольшого ...   May 22 2014, 08:21
- - Мур   https://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=13...   Jan 16 2017, 10:16


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st June 2025 - 01:36
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01373 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016