|
Покритикуйте, пожалуйста, схему, Управление нагрузками в авто |
|
|
|
Jul 11 2014, 18:03
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 343
Регистрация: 24-01-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 24 714

|
Для управления нагрузкой ("люстра" на экспедиционном багажнике + обогревы стекол и зеркал) хочу использовать МК. Прошу проверить меня в части подключения L4949 и, если есть строгие замечания - в части управления нагрузкой. Для обогрева стекол и зеркал задумываюсь об установки реле. Кнопки заведены на входы программных прерываний, поскольку кнопок будет 5, а бОльший, чем 2313 контроллер ставить не хочется. Фильтрация дребезга кнопок управления планируется на программном уровне. Выходов будет 8, при этом расчитываю вписаться в максимальный ток L4949 даже при включении всех потребителей
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jul 11 2014, 18:43
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Пусковой и номинальный ток потребителей известен? Токи короткого замыкания в проводке предусмотрели? Что будет сгорать - предохранители или контроллер - прикинули? Имхо и по опыту - не нагружайте автомобильный электронный блок силовыми токами (за исключением цепей, требующих плавной регулировки), дайте ему релюшками пощелкать и достаточно  Для выхода же на реле достаточно открытого коллектора (ULN2003 кажется, и иже с ними). P.S. +5 откуда берется? Пардо, 4949 увидел уже  P.P.S. Землю лучше бы явно разделить, на слабую и силовую, иначе помехи от ключей могут вызвать сбой. P.P.P.S. Если не будете ставить специализированные ключевые микросхемы на выход контроллера, надо бы после R5 резистор на землю кинуть, иначе в третьем состоянии выходов контроллера Q2 своим обратным током коллектора может приоткрыться P.P.P.P.S. И таки-да, внутренний RC-генератор, которым Вы собираетесь тактироваться, в автомобильных реалиях (температура, помехи, и прочее) может повести себя непредсказуемо, со всеми вытекающими
Сообщение отредактировал Abell - Jul 11 2014, 18:53
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Jul 13 2014, 18:35
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(Abell @ Jul 11 2014, 18:43)  Имхо и по опыту - не нагружайте автомобильный электронный блок силовыми токами (за исключением цепей, требующих плавной регулировки), дайте ему релюшками пощелкать и достаточно  Вот это очень поддержу. Как раз вот мне дали на ремонт преобразователь от автобуса "Богдан", 24V/12V. Открываю, смотрю. Три электролита лопнули. Спрашиваю, что приключилось. Оказывается какой-то дятел дочиста посадил аккумулятор, так что не мог завестись. Ну и принял гениальное решение - стартануть автобус от сварочного инвертора. Но это же не ГАЗ-51! В современном автобусе электроники дофига. Сгорело ВСЁ! В частности в преобразователе о котором речь, выгорел и силовой мосфет, и Шоттки, а TL494 я даже проверять не стал, заменил сразу. (Может и еще чего убито в схеме, эта работа еще впереди.) Релюшки бы выдержали...
Сообщение отредактировал Меджикивис - Jul 13 2014, 18:38
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
aspID Покритикуйте, пожалуйста, схему Jul 11 2014, 18:03 kovigor Цитата(aspID @ Jul 11 2014, 21:03) Прошу ... Jul 11 2014, 18:50 aspID Цитата(Abell @ Jul 12 2014, 01:43) Пусков... Jul 12 2014, 13:36 Myron Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 08:36) почему... Jul 12 2014, 14:45 Abell Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 17:36) Так ве... Jul 12 2014, 16:26 kovigor Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 16:36)Тем не ... Jul 12 2014, 20:57  aspID Цитата(kovigor @ Jul 13 2014, 03:57) Кто ... Jul 13 2014, 02:41   Myron Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 21:41) Из ДШ:... Jul 13 2014, 14:19 Voldemari4 ЦитатаЦитатаИ еще, зачем вам Low Dropout при входн... Jul 12 2014, 14:05 Plain Цитата(aspID @ Jul 11 2014, 21:03) Прошу ... Jul 13 2014, 07:53 aspID в общем, все сводится к тому, что "брось каку... Jul 13 2014, 16:32 kovigor Цитата(aspID @ Jul 13 2014, 19:32) в обще... Jul 13 2014, 17:12 Abell Цитата(aspID @ Jul 13 2014, 20:32) в обще... Jul 14 2014, 06:42 Меджикивис Ну, на "Богдане" бортовая сеть 24V, так ... Jul 13 2014, 19:00 artkam TI для защиты электроники от бросков напряжения в ... Jul 13 2014, 19:15 kovigor Цитата(artkam @ Jul 13 2014, 22:15) TI дл... Jul 13 2014, 21:54 Herz Цитата(artkam @ Jul 13 2014, 22:15) TI дл... Jul 14 2014, 08:40  artkam Цитата(Herz @ Jul 14 2014, 13:40) Только ... Jul 14 2014, 10:09 Abell Забыл добавить по поводу массы:
Силовая масса отде... Jul 14 2014, 08:13 aspID Цитата(kovigor @ Jul 14 2014, 00:12) И оч... Jul 15 2014, 02:46 Abell Цитата(aspID @ Jul 15 2014, 06:46) Соглас... Jul 15 2014, 05:34  aspID Цитата(Abell @ Jul 15 2014, 12:34) Подума... Jul 15 2014, 08:56   Abell Цитата(aspID @ Jul 15 2014, 12:56) Я прав... Jul 15 2014, 10:35 artkam Недавно разбирали такую автомобильную "зарядк... Jul 15 2014, 03:23 Aner ... все же релюхе в обратку диод нужен. И затвор п... Jul 15 2014, 09:07 ДЕЙЛ в самой первой схеме последовательно с выводом зат... Jul 15 2014, 19:47
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|