реклама на сайте
подробности

 
 
> Покритикуйте, пожалуйста, схему, Управление нагрузками в авто
aspID
сообщение Jul 11 2014, 18:03
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 343
Регистрация: 24-01-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 24 714



Для управления нагрузкой ("люстра" на экспедиционном багажнике + обогревы стекол и зеркал) хочу использовать МК.
Прошу проверить меня в части подключения L4949 и, если есть строгие замечания - в части управления нагрузкой. Для обогрева стекол и зеркал задумываюсь об установки реле.
Кнопки заведены на входы программных прерываний, поскольку кнопок будет 5, а бОльший, чем 2313 контроллер ставить не хочется. Фильтрация дребезга кнопок управления планируется на программном уровне.
Выходов будет 8, при этом расчитываю вписаться в максимальный ток L4949 даже при включении всех потребителей
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Abell
сообщение Jul 11 2014, 18:43
Сообщение #2


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Пусковой и номинальный ток потребителей известен?
Токи короткого замыкания в проводке предусмотрели?
Что будет сгорать - предохранители или контроллер - прикинули?
Имхо и по опыту - не нагружайте автомобильный электронный блок силовыми токами (за исключением цепей, требующих плавной регулировки), дайте ему релюшками пощелкать и достаточно sm.gif
Для выхода же на реле достаточно открытого коллектора (ULN2003 кажется, и иже с ними).

P.S. +5 откуда берется? Пардо, 4949 увидел уже sm.gif
P.P.S. Землю лучше бы явно разделить, на слабую и силовую, иначе помехи от ключей могут вызвать сбой.
P.P.P.S. Если не будете ставить специализированные ключевые микросхемы на выход контроллера, надо бы после R5 резистор на землю кинуть, иначе в третьем состоянии выходов контроллера Q2 своим обратным током коллектора может приоткрыться laughing.gif
P.P.P.P.S. И таки-да, внутренний RC-генератор, которым Вы собираетесь тактироваться, в автомобильных реалиях (температура, помехи, и прочее) может повести себя непредсказуемо, со всеми вытекающими laughing.gif

Сообщение отредактировал Abell - Jul 11 2014, 18:53


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Jul 13 2014, 18:35
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(Abell @ Jul 11 2014, 18:43) *
Имхо и по опыту - не нагружайте автомобильный электронный блок силовыми токами (за исключением цепей, требующих плавной регулировки), дайте ему релюшками пощелкать и достаточно sm.gif
Вот это очень поддержу. Как раз вот мне дали на ремонт преобразователь от автобуса "Богдан", 24V/12V. Открываю, смотрю. Три электролита лопнули. Спрашиваю, что приключилось. Оказывается какой-то дятел дочиста посадил аккумулятор, так что не мог завестись. Ну и принял гениальное решение - стартануть автобус от сварочного инвертора.
Но это же не ГАЗ-51! В современном автобусе электроники дофига. Сгорело ВСЁ! В частности в преобразователе о котором речь, выгорел и силовой мосфет, и Шоттки, а TL494 я даже проверять не стал, заменил сразу. (Может и еще чего убито в схеме, эта работа еще впереди.)
Релюшки бы выдержали...


Сообщение отредактировал Меджикивис - Jul 13 2014, 18:38


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Jul 13 2014, 18:42
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Меджикивис @ Jul 13 2014, 21:35) *
Но это же не ГАЗ-51!

Из ГАЗ-51 от такого тоже бы кишки полезли. У сварочника на дуге в рабочем режиме, если я не ошибаюсь, вольт 30. А на холостом ходу и 60 - не предел sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- aspID   Покритикуйте, пожалуйста, схему   Jul 11 2014, 18:03
- - kovigor   Цитата(aspID @ Jul 11 2014, 21:03) Прошу ...   Jul 11 2014, 18:50
- - aspID   Цитата(Abell @ Jul 12 2014, 01:43) Пусков...   Jul 12 2014, 13:36
|- - Myron   Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 08:36) почему...   Jul 12 2014, 14:45
|- - Abell   Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 17:36) Так ве...   Jul 12 2014, 16:26
|- - kovigor   Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 16:36)Тем не ...   Jul 12 2014, 20:57
|- - aspID   Цитата(kovigor @ Jul 13 2014, 03:57) Кто ...   Jul 13 2014, 02:41
|- - Myron   Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 21:41) Из ДШ:...   Jul 13 2014, 14:19
- - Voldemari4   ЦитатаЦитатаИ еще, зачем вам Low Dropout при входн...   Jul 12 2014, 14:05
- - Plain   Цитата(aspID @ Jul 11 2014, 21:03) Прошу ...   Jul 13 2014, 07:53
- - aspID   в общем, все сводится к тому, что "брось каку...   Jul 13 2014, 16:32
|- - kovigor   Цитата(aspID @ Jul 13 2014, 19:32) в обще...   Jul 13 2014, 17:12
|- - Abell   Цитата(aspID @ Jul 13 2014, 20:32) в обще...   Jul 14 2014, 06:42
- - Меджикивис   Ну, на "Богдане" бортовая сеть 24V, так ...   Jul 13 2014, 19:00
- - artkam   TI для защиты электроники от бросков напряжения в ...   Jul 13 2014, 19:15
|- - kovigor   Цитата(artkam @ Jul 13 2014, 22:15) TI дл...   Jul 13 2014, 21:54
|- - Herz   Цитата(artkam @ Jul 13 2014, 22:15) TI дл...   Jul 14 2014, 08:40
|- - artkam   Цитата(Herz @ Jul 14 2014, 13:40) Только ...   Jul 14 2014, 10:09
- - Abell   Забыл добавить по поводу массы: Силовая масса отде...   Jul 14 2014, 08:13
- - aspID   Цитата(kovigor @ Jul 14 2014, 00:12) И оч...   Jul 15 2014, 02:46
|- - Abell   Цитата(aspID @ Jul 15 2014, 06:46) Соглас...   Jul 15 2014, 05:34
|- - aspID   Цитата(Abell @ Jul 15 2014, 12:34) Подума...   Jul 15 2014, 08:56
|- - Abell   Цитата(aspID @ Jul 15 2014, 12:56) Я прав...   Jul 15 2014, 10:35
- - artkam   Недавно разбирали такую автомобильную "зарядк...   Jul 15 2014, 03:23
- - Aner   ... все же релюхе в обратку диод нужен. И затвор п...   Jul 15 2014, 09:07
- - ДЕЙЛ   в самой первой схеме последовательно с выводом зат...   Jul 15 2014, 19:47


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th August 2025 - 22:38
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01445 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016