|
Как лучше описать регистры, оставить как есть в uint32_t или в битовых полях |
|
|
|
Aug 8 2014, 21:43
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 957
Регистрация: 19-09-06
Из: Москва
Пользователь №: 20 514

|
Доброго времени Есть у меня некий хидер для LPC177x Там описан volatile регистр, к примеру IOCON, потом регистр пина, к которым доступ примерно такой - LPC_IOCON->P0_0 = xxx; Я тут устал считать биты, описал в виде полей типы вот так: Код typedef struct { union { __IO uint32_t D_IOCON; struct { __IO uint32_t FUNC : 3; __IO uint32_t MODE : 2; __IO uint32_t HYS : 1; __IO uint32_t INV : 1; uint32_t RESERVED0 : 2; __IO uint32_t SLEW : 1; __IO uint32_t OD : 1; uint32_t RESERVED1 : 21; }; }; } LPC_PIN_TypeD_TypeDef; но, разумеется, из-за vilatile код генерится в два этапа: Код ;;;75 LPC_IOCON->P2_24.FUNC = 0; // GPIO pin 00000c 4921 LDR r1,|L1.148| 00000e f8d12160 LDR r2,[r1,#0x160] 000012 f0220207 BIC r2,r2,#7 000016 f8c12160 STR r2,[r1,#0x160] ;;;76 LPC_IOCON->P2_24.MODE = 2; // Pullup enabled 00001a f8d12160 LDR r2,[r1,#0x160] 00001e f0220218 BIC r2,r2,#0x18 000022 3210 ADDS r2,r2,#0x10 000024 f8c12160 STR r2,[r1,#0x160] как можно заставить компилятор генерить код в один этап?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Aug 10 2014, 15:07
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(ViKo @ Aug 9 2014, 12:59)  А чем хуже, например, такой способ инициализации? Позволю немного отшлифовать: Код ADC1_2->CCR = 0 | ADC12_CCR_MULTI_0 * 0 // Multi ADC mode selection: Independent mode | ADC12_CCR_DELAY_0 * 4 // Delay between 2 sampling phases: 5 | ADC12_CCR_DMACFG * 0 // DMA configuration for multi-ADC mode: Circular | ADC12_CCR_MDMA_0 * 0 // DMA mode for multi-ADC mode: disabled | ADC12_CCR_CKMODE_0 * 1 // ADC clock mode: AHB / 1 | ADC12_CCR_VREFEN * 1 // VREFINT enable | ADC12_CCR_TSEN * 0 // Temperature sensor enable | ADC12_CCR_VBATEN * 0 // VBAT enable ; Так вы можете легко закомментировать любую строку значений. В том числе первую, последнюю и даже все.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Aug 10 2014, 18:43
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(ViKo @ Aug 10 2014, 18:20)  А я не комментирую их. Просто умножаю на 0 ненужные биты.  А в чем великий смысл умножения перед сдвигом? Мой подход такой: Код FTM1->QDCTRL = 0 + LSHIFT(1, 7) // PHAFLTREN | Phase A Input Filter Enable + LSHIFT(1, 6) // PHBFLTREN | Phase B Input Filter Enable + LSHIFT(0, 5) // PHAPOL | Phase A Input Polarity + LSHIFT(0, 4) // PHBPOL | Phase B Input Polarity + LSHIFT(0, 3) // QUADMODE | Quadrature Decoder Mode | 0 Phase A and phase B encoding mode. + LSHIFT(0, 2) // QUADIR | Read Only. FTM Counter Direction in Quadrature Decoder Mode | 1 Counting direction is increasing + LSHIFT(0, 1) // TOFDIR | Read Only. Timer Overflow Direction in Quadrature Decoder Mode | 1 TOF bit was set on the top of counting. + LSHIFT(1, 0) // QUADEN | Quadrature Decoder Mode Enable ; Смысл в том чтобы максимально соответствоало мануалу как первоисточнику. Все объявления битов которые достаются из хидеров средств разработки типа Keil, IAR и проч игнорирую. Не видел еще полных и безошибочных хидеров. Названия битов даю в коментариях и точно как в мануале. Определения битов тоже copy-paste из мануала. В макросах стоят номера битовых позиций. Итого: все определение битов в одном месте, не надо искать где-то далеко правильно ли определены макросы битов, и вообще определять эти макросы, номера позиций битов не надо конвертировать в цифры множителей, а можно брать прямо из мануала, полная информация о битовых полях позволяет быстрее вспомнить контекст, соответсвенно быстрее поиск ошибок и легче модификация. В RTOS я вижу также отказываются от попыток работы с со структурами с битовыми полями регистров. Потому как это уникальный источник проблем.
|
|
|
|
|
Aug 11 2014, 06:57
|

фанат дивана
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684

|
Цитата(AlexandrY @ Aug 11 2014, 00:43)  Мой подход такой: Код FTM1->QDCTRL = 0 + LSHIFT(1, 7) // PHAFLTREN | Phase A Input Filter Enable ...; А если вдруг потом вы обнаружите, что PHAFLTREN равно не 7, а 8, то будете перекапывать все свои исходники? Бр-рр. Лучше, имхо, всё же выносить это в какие-нибудь хидеры: Код FTM1->QDCTRL = 0 | (1UL << PHAFLTREN) // Phase A Input Filter Enable ...; (Обращаю внимание на UL, иначе могут быть неприятности со старшим битом.) Вариант с умножением мне не нравится тем, что подразумевает, что каждый раз я должен написать все имеющиеся биты. Для больших 32-разрядных регистров это даёт очень монструозные конструкции на 32 строки. Цитата(AlexandrY @ Aug 11 2014, 00:43)  В RTOS я вижу также отказываются от попыток работы с со структурами с битовыми полями регистров. Потому как это уникальный источник проблем. В какой именно из RTOS-ов вы это видите?
--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
|
|
|
|
|
Aug 11 2014, 10:43
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(AHTOXA @ Aug 11 2014, 09:57)  А если вдруг потом вы обнаружите, что PHAFLTREN равно не 7, а 8, то будете перекапывать все свои исходники? Бр-рр. Лучше, имхо, всё же выносить это в какие-нибудь хидеры:
В какой именно из RTOS-ов вы это видите? Хм, так в этом и есть мировозренческое различие подходов. Случись какая-либо ошибка на уровне периферии, что вы делаете в этом случае? Ясное деле, перекапываете все исходники. И приходится параноидально проверять всё и объявления битов в первую очередь. В таких поисках время можно сэкономить если все деражать в одном месте не делая определения битов где-то еще в макросах. Если мне нужно еще раз использовать тот-же регистр в другом месте, то я опять копирую все определения битов в присваивании. Дело в том, что таких повторных использований реально очень мало. Но избыточность оправдывается экономией времени на входжение в контекст. Т.е. цель не экономить процессорное время (причем на редких и однократных операциях), а экономить свое время. Ну а само содержание комментариев отражает особенности мануалов. У производителей в чьих мануалах биты всегда указываются с паре со своими регистрами не нужно дополнительно именовать биты. А у Freescale например везде оперируют только с голыми именами битов в описаниях. Ну тогда приходится в исходниках обязательно упоминать имена битов. Оправдание определению битов в хидерах я вижу только в желании сохранить стилистический подход навязываемый разработчиками библиотек под Keil, IAR, GCC и т.д. Но ИМХО стоит ломать их подход, хотябы даже для того чтобы сильно к ним не привязываться. Стилистический же подход разработчиков компиляторов сформировался исходя из предпосылки, что программист всегда в контексте и постоянно работает над несколькими платформами. Вот они и используют интенсивно хидеры для переносимости между платформами. Возьму смелость утверждать, что для среднестатистического боевого разработчика встраиваемых систем все как раз наоборот, и такой стиль ему должен быть чужд. С битовыми полями вообще не работают BSP генерируемые инструментиами Freescale для MQX например.
|
|
|
|
|
Aug 11 2014, 11:59
|

фанат дивана
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684

|
Цитата(AlexandrY @ Aug 11 2014, 16:43)  В таких поисках время можно сэкономить если все деражать в одном месте Вот про это я вам и говорю  А у вас они лежат в каждом файле, где вы обращаетесь к соответствующему регистру. Если потребуется что-то исправить, то будет кошмар. В отличие от "определения битов где-то еще в макросах". Там всё в одном месте, и потребуется всего одно исправление для всех мест в проекте и всех проектов. Цитата(AlexandrY @ Aug 11 2014, 16:43)  Если мне нужно еще раз использовать тот-же регистр в другом месте, то я опять копирую все определения битов в присваивании. Дело в том, что таких повторных использований реально очень мало. Кошмар. Цитата(AlexandrY @ Aug 11 2014, 16:43)  Но избыточность оправдывается экономией времени на входжение в контекст. При наличии современных IDE - никакой разницы. Подношу мышку к названию бита - получаю всплывающую подсказку с его значением. Цитата(AlexandrY @ Aug 11 2014, 16:43)  Т.е. цель не экономить процессорное время (причем на редких и однократных операциях), а экономить свое время. Не вижу экономии, вижу как раз наоборот.
--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
|
|
|
|
|
Aug 11 2014, 12:40
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(AHTOXA @ Aug 11 2014, 14:59)  Вот про это я вам и говорю  А у вас они лежат в каждом файле, где вы обращаетесь к соответствующему регистру. Если потребуется что-то исправить, то будет кошмар. В отличие от "определения битов где-то еще в макросах". Там всё в одном месте, и потребуется всего одно исправление для всех мест в проекте и всех проектов. Правильно, в каждом файле своя периферия. Гораздо быстрее прочитать название файла и понять для какой он периферии. Открыл и знаешь, что больше никаких файлов и зависимостей. И не надо гадать где бы еще поискать источники влияния на периферию. Цитата(AHTOXA @ Aug 11 2014, 14:59)  Кошмар. Назовите хоть пару кофигурационных периферийных регистров которые вы больше 3-х раз где-то используете. Цитата(AHTOXA @ Aug 11 2014, 14:59)  При наличии современных IDE - никакой разницы. Подношу мышку к названию бита - получаю всплывающую подсказку с его значением. Ага навел мышку на макрос запомнил, навел мышку на другой опять запомнил, ... навел на десятый, а про первый уже и забыл. И так пол дня мышкой возить пока все не запомниться. А зачем запоминать? Только ради призрачной надежды что когда-то получиться одновремено аж в трех местах изменить бит? На моей практике такого как-то не удавалось. Цитата(AHTOXA @ Aug 11 2014, 14:59)  Не вижу экономии, вижу как раз наоборот. Еще бы вы это видели. Это чисто психологические неосознаваемые моменты. Возможно у вас другой тип памяти. Но опытные тренеры говорят, что все профессионалы рано или поздно приходят к одной технике. Программирую уже лет 15-ть, а вы?
|
|
|
|
|
Aug 11 2014, 14:50
|

фанат дивана
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684

|
Цитата(AlexandrY @ Aug 11 2014, 18:40)  Правильно, в каждом файле своя периферия. Гораздо быстрее прочитать название файла и понять для какой он периферии. Открыл и знаешь, что больше никаких файлов и зависимостей. И не надо гадать где бы еще поискать источники влияния на периферию. Так и у меня может быть по файлу на каждую периферию. Это не суть. Суть в том, что у меня есть мнемоники/дефайны для битов/групп бит конфигурации, а у вас они циферками. Мои мнемоники - определены в одном файле, используются везде где надо. Ваши циферки - определены в каждом файле, где используются. Ваш вариант: Код FTM1->QDCTRL = 0 + LSHIFT(1, 7) // PHAFLTREN | Phase A Input Filter Enable Мой вариант: Код FTM1->QDCTRL = 0 | (1UL << PHAFLTREN) // Phase A Input Filter Enable , и PHAFLTREN определён в отдельном файле. Вообще, я был уверен, что уже давно все поняли полезность дефайнов и отстойность "магических чисел". Оказывается, нет. Цитата(AlexandrY @ Aug 11 2014, 18:40)  Назовите хоть пару кофигурационных периферийных регистров которые вы больше 3-х раз где-то используете. Ну, например, я работаю с пятью таймерами, и включаю/выключаю их по хитрой программе. Кроме того, каждый периферийный регистр используется явно более чем в одном проекте. Цитата(AlexandrY @ Aug 11 2014, 18:40)  Ага навел мышку на макрос запомнил, навел мышку на другой опять запомнил, ... навел на десятый, а про первый уже и забыл. Зачем запоминать? Вы свои циферки запоминаете что ли? Какой кошмар  Цитата(AlexandrY @ Aug 11 2014, 18:40)  А зачем запоминать? Только ради призрачной надежды что когда-то получиться одновремено аж в трех местах изменить бит? Я вот тоже не понимаю, зачем запоминать. Цитата(AlexandrY @ Aug 11 2014, 18:40)  Но опытные тренеры говорят, что все профессионалы рано или поздно приходят к одной технике. Программирую уже лет 15-ть, а вы? Насколько я могу судить, практически все профессионалы, кроме вас, всё-таки избегают использования "magic numbers". ЗЫ. Профессионально программирую уже более 20 лет. А до этого был любителем
--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
|
|
|
|
|
Aug 11 2014, 17:22
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(AHTOXA @ Aug 11 2014, 17:50)  Насколько я могу судить, практически все профессионалы, кроме вас, всё-таки избегают использования "magic numbers". ЗЫ. Профессионально программирую уже более 20 лет. А до этого был любителем  Магическими числа называют так потому что не ясен их смысл. Биты регистров сложных SoC это больше чем магические числа, а потому просто обозвав из каким-то дифайном магия не пропадет, а может даже усилиться. Мало того, в чипах как правило функции с пары десятков битов еще зависят от других битов, а то и от последовательности бит. Я не поверю чтобы вы без мануала смогли бы в течении хотя бы 10-и минут что-то попрограммировать с использованием регистров в периферийных модулях. Так если все равно перед вами постоянно открытый мануал, зачем еще скрывать биты за бессмысленными названиями? Или таким образом закрепить ассоциативные связи в памяти? Я не прикалываюсь, действительно интересно как структурировать исходники чтобы не перенапрягать мозг. Скажем одно только рутинное переключенеие экрана с текстов на хидеры в процессе редактирования я уже считаю вредным, и рассеивающим внимание. А сколько сил уходит на придумывание именований дефайнов для битов? Это все надо учитывать. 20 лет программировать на C-и встраиваемые системы... Что-то мало правдоподобно.
|
|
|
|
|
Aug 11 2014, 18:24
|

фанат дивана
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684

|
Цитата(AlexandrY @ Aug 11 2014, 23:22)  Магическими числа называют так потому что не ясен их смысл. В вашем варианте смысл как раз неясен. Вы сами пишете рядом с числом его мнемонику. Видимо, чем-то она вам помогает? Опять же, вы уже несколько раз аккуратно проигнорировали мой аргумент о возможной многократной правке кучи файлов в случае ошибки. Ещё плохой сценарий - в паре мест исправили, в третьем -- забыли. И самое главное - ради чего всё это? Пока не прозвучало ни одного внятного аргумента "за". Только отсылки к какому-то высшему знанию. Кстати, вы знакомы с понятием "нормализация"? Вот, вынос дефайна в отдельный хидер - это как раз она и есть. Исключение дублирования информации. Цитата(AlexandrY @ Aug 11 2014, 23:22)  Я не поверю чтобы вы без мануала смогли бы в течении хотя бы 10-и минут что-то попрограммировать с использованием регистров в периферийных модулях. Мануал открыт при написании хидера. Описываем регистр (адрес), описываем маски для полей регистра. Пишем коммент (копипастим из мануала). Всё. В дальнейшем мануал не нужен - у нас есть хидер. Кроме того, важно не только удобство программирования, но и удобство сопровождения. А сопровождать гораздо удобнее мнемоники, нежели магические цифры. Искать по тексту - тоже удобнее мнемоники. Цитата(AlexandrY @ Aug 11 2014, 23:22)  Я не прикалываюсь, действительно интересно как структурировать исходники чтобы не перенапрягать мозг. Что-то малоправдоподобно
--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
|
|
|
|
|
Aug 11 2014, 19:03
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(AHTOXA @ Aug 11 2014, 21:24)  В вашем варианте смысл как раз неясен. Вы сами пишете рядом с числом его мнемонику. Видимо, чем-то она вам помогает? Да пишу чтобы по принятой производителем мнемонике легче организовать поиск в мануале. Ибо без мануала исходники инициализации периферии нет смысла даже открывать. Цитата(AHTOXA @ Aug 11 2014, 21:24)  Опять же, вы уже несколько раз аккуратно проигнорировали мой аргумент о возможной многократной правке кучи файлов в случае ошибки. Ещё плохой сценарий - в паре мест исправили, в третьем -- забыли. И самое главное - ради чего всё это? Пока не прозвучало ни одного внятного аргумента "за". Только отсылки к какому-то высшему знанию. Не проигнорировал, а наверно я непонятно написал. Дело в том, что если вам пришлось менять позицию бита или маску во многих местах проекта да еще в нескольких проектах, то это уже катастрофа. Это сбой в методологии. После каждой новой строчки в процедурах работы с периферией у меня следует немедленное тестирование. Как тут может оказаться неправильный бит? Это может оказаться только по причине плохого качества документации. Но если почувствовали подвох в документации то уж будьте уверены перепроверите все свои макросы, и вот тогда встанет в полный рост проблема избыточных дифайнов. И это более реалистичный сценарий, чем какой-то перепутанный бит. Цитата(AHTOXA @ Aug 11 2014, 21:24)  Кстати, вы знакомы с понятием "нормализация"? Вот, вынос дефайна в отдельный хидер - это как раз она и есть. Исключение дублирования информации. Эт мимо, исходники нужны человеку. А человеку чем больше избыточность тем лучше работает память. Цитата(AHTOXA @ Aug 11 2014, 21:24)  Мануал открыт при написании хидера. Описываем регистр (адрес), описываем маски для полей регистра. Пишем коммент (копипастим из мануала). Всё. В дальнейшем мануал не нужен - у нас есть хидер. Кроме того, важно не только удобство программирования, но и удобство сопровождения. А сопровождать гораздо удобнее мнемоники, нежели магические цифры. Искать по тексту - тоже удобнее мнемоники. Вот в эти байки я и не верю, якобы хидеры заменяют мануал. Сопровождение тоже этакий миф. Удобство сопровождения кому. Стороннему программисту? Так стороннему программисту что угодно напиши он всегда будет плеваться. А автору исходников мало что облегчит если он вздумает вдруг поменять скажем битовую маску в хидере. Все равно придется лезть во все исходники где она применялась и разбираться с каждым случаем. Так что же тогда облегчают хидеры? (Еще напомню, что говорим только о битах периферии, а не о всем на свете  )
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
toweroff Как лучше описать регистры Aug 8 2014, 21:43 AHTOXA 1. Убрать volatile (__IO) из структуры, добавить в... Aug 8 2014, 22:38 toweroff Цитата(AHTOXA @ Aug 9 2014, 02:38) 1. Убр... Aug 9 2014, 09:53  AHTOXA Цитата(toweroff @ Aug 9 2014, 15:53) 1. Н... Aug 9 2014, 18:21     ViKo Цитата(AHTOXA @ Aug 11 2014, 09:57) Вариа... Aug 11 2014, 07:22      AHTOXA Цитата(ViKo @ Aug 11 2014, 13:22) Зачем? ... Aug 11 2014, 07:30            AHTOXA Цитата(AlexandrY @ Aug 12 2014, 01:03) Да... Aug 11 2014, 21:54             menzoda Цитата(AHTOXA @ Aug 12 2014, 01:54) Пишем... Aug 12 2014, 12:44             AlexandrY Цитата(AHTOXA @ Aug 12 2014, 00:54) Во-пе... Aug 12 2014, 13:48 toweroff Спасибо всем
С volatile действительно нужно быть ... Aug 10 2014, 19:59 ViKo Преимущество умножения в том, что для группы битов... Aug 11 2014, 05:09 ViKo У меня вообще нет сдвигов. Я пользуюсь битовыми ма... Aug 11 2014, 07:49 ViKo Для menzoda - мне ваш первый пример логичнее, поня... Aug 12 2014, 13:24 AHTOXA Цитата(menzoda @ Aug 12 2014, 18:44) Вот ... Aug 12 2014, 14:20 menzoda Цитата(AHTOXA @ Aug 12 2014, 18:20) Это б... Aug 12 2014, 14:57  Herz Цитата(menzoda @ Aug 12 2014, 17:57) (изв... Aug 12 2014, 20:20   menzoda ЦитатаПо вашему примеру кода я сразу понял, что сл... Aug 14 2014, 07:19    adnega Цитата(menzoda @ Aug 14 2014, 11:19) Спас... Aug 14 2014, 07:30 AHTOXA Цитата(menzoda @ Aug 12 2014, 20:57) Там ... Aug 12 2014, 20:57 ViKo Я показал лучшее решение в сообщении #4, но ... Aug 14 2014, 07:37 dxp QUOTE (ViKo @ Aug 14 2014, 14:37) Я показ... Aug 15 2014, 05:58  ViKo Цитата(dxp @ Aug 15 2014, 08:58) Чем это ... Aug 15 2014, 22:05   demiurg_spb Поддержу в этом споре Антоху.
Есть системный подхо... Aug 16 2014, 12:49
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|