реклама на сайте
подробности

 
 
> Тиристорное управление обмотками автотрансформатора, Проблема на ХХ и с нагрузкой до 50Вт
lukashevich
сообщение Aug 13 2014, 07:08
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 13-08-14
Пользователь №: 82 532



День добрый уважаемые форумчане. Есть стабилизатор напряжения 220в на автотрансформаторе с 4 входными обмотками подключенными через встречно-параллельные тиристоры. Также есть схемы отслеживания перехода через 0 напряжения и тока. Ток отслеживается в силовой цепи на встречно включенных диодах. Управление каждым из 8 тиристоров осуществляется МК через оптореле. Включение тиристоров происходит в 1 квадранте характеристики. Т.е. При прямом токе и напряжении. Так вот, при отсутствии и малой нагрузке автотрансформатора (до 60вт). В цепи определения перехода тока через 0 происходит следующее.
Прикрепленное изображение

Синий переход тока через 0 на встречно включенных диодах. Желтый входное напряжение.
Т.е. Одна полуволна токас тановится больше другой. Наблюдается состояние неустойчивого равновесия, при включении нагрузки около 100 вт полуволны выравниваются. А после отключения или снижения нагрузки меньше 60вт одна из полуволн определения перехода через 0 постепенно расширяется, вторая соответственно уменьшается. Причем такоерасширение может происходить как с положительным так и отрицательным током.
Если малую нагрузку подключить вместо трансформатора напрямую к тиристору, такого мракобесия не происходит.
В глубине подсознания осознаю что это происходит изза индуктивного характера нагрузки на хх. Но уже больше недели никакие эксперименты ни со снабберными цепочками ни с характеристиками сигналов управления не помогли.
Буду крайне признателен за любую помощь в решении данного вопроса.
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
lukashevich
сообщение Aug 19 2014, 15:47
Сообщение #2





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 13-08-14
Пользователь №: 82 532



Еще раз здравствуйте. Вобщем то частично выход нашелся. В сердечник трансформатора между двумя половинами добавили минимальный зазор (толщина обычного листа бумаги). Тем самым размагничивание сердечника происходит лучше. Характеристики стали ровными, полупериоды тока не искажаются. Единственное что, ток хх трансформатора стал вместо 600 мА около 900мА, это ожидаемо. Есть одно но, помимо этого трансформатора, есть еще такой же по характеристикам торроидальный. Что можно с ним сделать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- lukashevich   Тиристорное управление обмотками автотрансформатора   Aug 13 2014, 07:08
- - Herz   Сожмите картинку раз в пять. Такой объём ни к чему...   Aug 13 2014, 07:14
|- - lukashevich   Цитата(Herz @ Aug 13 2014, 10:14) Сожмите...   Aug 13 2014, 08:24
- - Ydaloj   с контроллера сигналы управления без сдвигов выход...   Aug 13 2014, 07:25
- - injener   Проконтролируйте открывание тиристоров. Возможно, ...   Aug 13 2014, 07:41
|- - mcheb   Цитата(injener @ Aug 13 2014, 10:41) Прок...   Aug 13 2014, 08:47
|- - lukashevich   Цитата(mcheb @ Aug 13 2014, 11:47) Всё ве...   Aug 13 2014, 09:43
|- - mcheb   Цитата(lukashevich @ Aug 13 2014, 13:43) ...   Aug 13 2014, 10:12
|- - Plain   Выкинуть опторазвязку, следить за состоянием ключе...   Aug 13 2014, 10:46
- - lukashevich   Да, индуктивной нагрузкой называю автотранс на хх....   Aug 13 2014, 07:59
- - Ydaloj   60Вт - это какой процент от макс. выходной мощност...   Aug 13 2014, 08:11
- - perfect   Кажется мне, в данном случае, что открывать тирис...   Aug 13 2014, 15:44


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th July 2025 - 04:30
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01381 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016