реклама на сайте
подробности

 
 
> Драйвер верхнего плеча
somebody111
сообщение Aug 21 2014, 17:56
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341



Поясните ньюанс. Полумостовая схема. Для открытия мосфета в нижнем плеча надо подать относительно общей точки напряжение U1 -это понятно. Если же брать мосфет в верхнем плече, в умных книжках(и никто не сомневается) пишут следующее: "чтобы открыть мосфет в верхнем плече на затвор надо подать напряжение на 10-15 вольт более чем на стоке". В Семёнове это объясняется приблизительно так: "Если открывать верхний мосфет при закрытом нижнем (он получается подвешен), то исток будет под потенциалом стока (минус падение напряжения Uси)". Это тоже понятно. Выводы:если сток верхнего мосфета висит на +600В, то после его открытия исток тоже будет под 600В. Соответственно, потенциал затвора для гарантированного открытия должно быть 600В(потенциал истока)+10..15В(Uзи).=615В. Чтобы получить такое напряжение используются различные схемы "накачки". Если я все правильно понял(поправьте,если не так - мне принцип нужно понять), то вопрос: если хочу гальв. развязку и для этого поставить импульсный транс, он 10-15В должен выдавать относительно истока верхнего мосфета, а относительно общей точки получается 10-15 Вольт плюс 600В? Т.е. обмотка должна выдержать 610-615В. А дальше (чисто гипотетически), если я поставлю оптрон вместо импульсника, он тоже должен выдержать эти же 610-615. Все правильно написал?
==
В прикрепленной картинке затвор оказывается под потенциалом 600В, а не 615. Я правильно понял, что это приведет к тому, что транзистор будет очень медленно открываться?

Сообщение отредактировал somebody111 - Aug 21 2014, 18:23
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
somebody111
сообщение Aug 21 2014, 19:13
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341



На данный момент цель состоит в том,чтобы понять, ньюанс работы мосфета в полумосте. Всё забыл напрочь. Спрашивал про эти драйверы у дядек, которые делали частотники на 100кВт: отвечали приблизительно так: "по даташиту безопасно делать игрушки до киловата. Всё что выше - начинаются проблемы и светопредставлению". Конкретных схем не дали,статей/учебников на эту тему пока не нашёл, а т.к. опыта у меня пока аообще нет приходится им верить и от таких драйверов отказался. Чтобы получить какой-нить практический опыт, решил сделать пока на 100Вт. Могу их поставить (2111 физически есть) и не сомневаюсь,что заработает, но на 40кВт тогда придется мучаться. Пока остановился на вариант ADuM5230, но для 100Вт больно жирно.
===
А где можно почитать про расчёт импульсного транса под эти цели?

Сообщение отредактировал somebody111 - Aug 21 2014, 19:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Aug 21 2014, 20:11
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(somebody111 @ Aug 21 2014, 23:13) *
Пока остановился на вариант ADuM5230
Но это ж очень слабенькая микросхема. Вся ее фишка в том, что она включает в себя встроенный развязанный источник на высокой стороне.
Но это, имхо, не великое достоинство. Гальванически развязанные +15V можно получить тыщей надежных способов.
Драйверы IRxxxx имеют мощность выхода под полтора ампера, и будут управлять МОСФЕТами качественнее, чем навесные транзисторы, которых требует ADuM5230.

Если Вам нужна непременно гальваническая развязка - лучше развяжите вход IR2111.

И еще важный вопрос: какова частота коммутации плеч вашего полумоста?



Цитата(SM @ Aug 21 2014, 23:45) *
Ну в общем, например, вот документик. http://ijcsi.org/papers/IJCSI-10-2-2-305-310.pdf
И во многих апнотах производителей полевиков есть, у fairchild точно видел.
Интересно конечно! Но, как я вижу, там они используют еще и транзисторные ключи. А транс фактически как просто разделительный.
Тогда в чем преимущество перед стандартным драйвером, если его вход развязать?



--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- somebody111   Драйвер верхнего плеча   Aug 21 2014, 17:56
- - SM   по приведенной схеме: Для начала, транзистор очен...   Aug 21 2014, 18:32
- - Меджикивис   Чисто теоретически - да. Разделительный транс и оп...   Aug 21 2014, 18:53
|- - SM   Цитата(somebody111 @ Aug 21 2014, 23:13) ...   Aug 21 2014, 19:45
||- - Herz   Цитата(SM @ Aug 21 2014, 22:45) Ну в обще...   Aug 22 2014, 07:23
||- - SM   Цитата(Меджикивис @ Aug 22 2014, 00:11) Т...   Aug 22 2014, 06:48
|- - KBH   Цитата(somebody111 @ Aug 21 2014, 23:13) ...   Oct 21 2014, 07:08
- - Меджикивис   Цитата(somebody111 @ Aug 21 2014, 21:56) ...   Aug 21 2014, 19:35
- - somebody111   ЦитатаИ еще важный вопрос: какова частота коммутац...   Aug 21 2014, 20:18
|- - Меджикивис   Цитата(somebody111 @ Aug 22 2014, 00:18) ...   Aug 21 2014, 21:07
- - somebody111   ЦитатаЕсли Вас смущает именно принцип бутстрепа - ...   Aug 21 2014, 21:42
|- - Меджикивис   Цитата(somebody111 @ Aug 22 2014, 01:42) ...   Aug 22 2014, 04:43
- - SM   Еще, из преимуществ, одним трансформатором с неско...   Aug 22 2014, 08:05
- - somebody111   Приблизительно понял в какую сторону рыть http://w...   Aug 22 2014, 08:19
- - perfect   Трансформаторный драйвер для тех, кому за 50 Кзап....   May 9 2015, 10:33


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 12:10
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01372 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016