Цитата(one_eight_seven @ Sep 28 2014, 17:11)

Ксения, численные методы применяются для решения тех же самых дифференциальных уравнений, интегралов по объёму и т.п. Изменение метода решения задачи не изменяет саму задачу. А чтобы выбрать метод решения лучше знать разные, и уж тем более задачу надо понимать.
И, тем не менее, понимание задачи все-таки проще ее решения. Недаром в пословице говорится, что один дурак может больше вопросов задать, чем 99 мудрецов сумеют ответить

. Опять же, если "понимание задачи" является в данном случае узким местом, то именно этому и надо учиться!
Вот вам наглядный пример -
Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле". Что же получается, - 7 лет учимся карандашом по бумаге водить, а на восьмом году, наконец-то, обучаемся подставлять числа в формулу для корней?

Ну, а до кубических уравнений они дойдут еще через год - в 9-ом классе. А если я сейчас спрошу убеленных сединами мужей - как решаются уравнения высших степеней, то совсем мало кто будет способен на этот вопрос ответить, т.к. к этому времени даже формулы для квадратного-то уравнения позабыли, и вывести их самостоятельно тоже не могут. А ведь можно, не теряя 9-ти лет жизни, объяснить детям, что сумма произведений разных степеней неизвестной величины с известными коэффициентами при них (и тут продемонстрировать примеры) называется, детки, полиномом. Для приведения его к канонической форме, надо упорядочить слагаемые в порядке убывания степени при неизвестном - вот так (показываешь, как). Значения неизвестной, при которой этот полином обращается в нуль, называются его корнями. Вычислить значения корней можно в МаЛабе функцией roots(), в скобках которой надо перечислить коэффициенты этого полинома в том же порядке, в каком они идут у его канонической формы. Вот и весь секрет решения. Полагаю, что оно вполне доступно для понимания даже тех, кто и школьную математику давно забыл.
И вы после этого по-прежнему будете настаивать, что в моем примере "понимание задачи" сильно пострадало по сравнению с годами тренировки в подстановке чисел в готовую формулу? И чем эта подстановка лучшей той, когда числа подставляют не в формулу, в а функцию МатЛаба?
Цитата(one_eight_seven @ Sep 28 2014, 17:11)

А то, что вы пишете - это очень печально. Уже очень долго не можем взять разработчика. Потому как приходят "искатели решений в гугле", принципиально неспособные решить такую сложную задачу, как рассчёт резистивного делителя без микрокапа.
Я, кстати, раньше тоже считала такое явление печальным, но потом передумала.

И теперь полагаю, что возможность находить решения Гуглом в интернете это просто ... замечательно!

Замечательно тем, что возможность обращения к коллективным базам данных/знаний позволяет решать задачи исполнителями с гораздо более низкой квалификацией. Объективно это позитив, а не негатив.
Ваши огорчения того же типа, как досада из-за того, что с появлением автомобильного транспорта резко уменьшилось число всадников, гарцующих на лошадях.

И если нынче "недоучки" (какими вы их считаете) с помощью Гугла решают задачи, для которых раньше требовался профессиональный математик, то этому следует только радоваться. Тем более, что и тому математику найдется работа еще большей сложности, если он ... научится пользовать Гуглом.

Ведь через интернет доступны статьи очень высокой степени сложности, зачастую только профессиональным математикам и понятные. Ну, а то, что вы собираетесь использовать высококвалифицированного специалиста для ручного расчета резистивного делителя - то это действительно грустно.