|
Запись флеш в LPC1778, Ответвление от темы про стартовый загрузчик |
|
|
|
Oct 2 2014, 09:53
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 234
Регистрация: 7-11-13
Пользователь №: 79 085

|
Решил данный вопрос задать в отдельной теме, ответвив от темы про стартовый загрузчик http://electronix.ru/forum/index.php?showt...15&start=15Там подсказали насчёт организации записи флеш из пользовательской программы. Сделал по мануалу, т.к. примеров пока не видел. Получилось вот так: Код #include "iolpc1778.h" #include "LPC17xx.h" #define IAP_LOCATION 0x1fff1ff1 //точка входа в IAP (страница 896 мануала) unsigned long *command; unsigned long *result; unsigned int *test; typedef void (*IAP)(unsigned int*, unsigned int*); void main(void) { { //INIT SCS |= 0x20; //подключение осциллятора 12МГц while(!( SCS & 0x40 )) {} //ожидание запуска PLL0CON |= 0x01; //включение PLL0 PLL0CFG |= 0x09; //умножение частоты тактирования на (1+9) - 120МГц PLL0FEED = 0xAA; // PLL0FEED = 0x55; // CCLKSEL |= 0x100; //тактирование CPU от PLL0 } test = (unsigned int*)0x20001004; //записал контрольный байт в копируемую область RAM *test = 0xAA;
IAP iap_entry; //так в мануале написано iap_entry = (IAP) IAP_LOCATION; //---//---
//_______СТЕРЕТЬ СЕКТОР_______// { result = (unsigned long*)0x20006100; //адрес расположения таблицы результатов command = (unsigned long*)0x20006000; //адрес таблицы параметров
*command = 52; //код команды *command++; *command = 4; //начальный номер сектора *command++; *command = 4; //конечный номер сектора *command++; *command = 120000; //системная тактовая частота в кГц asm ("mov r0, #0x6000"); //Запись в регистры отдельно младшие 2 байта asm ("movt r0, #0x2000"); //и старшие два байта адресов таблиц asm ("mov r1, #0x6100"); asm ("movt r1, #0x2000"); iap_entry (command, result); } //_______СТЁРЛИ СЕКТОР______//
//_______ПОДГОТОВИТЬ СЕКТОР К ЗАПИСИ_______// { result = (unsigned long*)0x20006100; //адрес расположения таблицы результатов command = (unsigned long*)0x20006000; //адрес таблицы параметров
*command = 50; //код команды *command++; *command = 4; //начальный номер сектора *command++; *command = 4; //конечный номер сектора asm ("mov r0, #0x6000"); //Запись в регистры отдельно младшие 2 байта asm ("movt r0, #0x2000"); //и старшие два байта адресов таблиц asm ("mov r1, #0x6100"); asm ("movt r1, #0x2000"); iap_entry (command, result); } //_______ПОДГОТОВИЛИ СЕКТОР К ЗАПИСИ______//
//_______КОПИРОВАТЬ ОПЕРАТИВНУЮ ПАМЯТЬ ВО ФЛЕШ_______// { result = (unsigned long*)0x20006100; //адрес расположения таблицы результатов command = (unsigned long*)0x20006000; //адрес таблицы параметров
*command = 51; //код команды *command++; *command = 0x4000; //начальный адрес перезаписываемой флеш *command++; *command = 0x20001000; //начальный адрес оперативной памяти, откуда нужно копировать
*command++; *command = 512; //число байт для копирования *command++; *command = 120000; //системная тактовая частота в кГц
asm ("mov r0, #0x6000"); //Запись в регистры отдельно младшие 2 байта asm ("movt r0, #0x2000"); //и старшие два байта адресов таблиц asm ("mov r1, #0x6100"); asm ("movt r1, #0x2000"); iap_entry (command, result); } //_______СКОПИРОВАЛИ СЕКТОР______//
while(1) { test = (unsigned int*)0x4004; //для просмотра ячейки в отладчике в пошаговом режиме. } } Работать почему-то не хочет - как было во флеш FFFFFFFFFFFF, так и остались. Ещё в мануале написано, что содержимое регистров r0 и r1 остаётся постоянным во время работы с флеш-памятью, но у меня в пошаговом режиме видно, что после функции iap_entry (command, result); они меняются. Так же там написано, что в регистры r0 и r1 записываются начальные адреса таблиц параметров и результатов. Можно ли в моём коде избавиться от ассемблерных вставок, т.к. каждый раз вручную назначать адреса таблиц в памяти неудобно и нежелательно. Ещё там написано, что верхние 32 байта RAM не должны использоваться пользовательской программой, но как программе запретить пользоваться этими байтами? UP1: добавил файл проекта в IAR
Сообщение отредактировал ДЕЙЛ - Oct 2 2014, 11:24
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Oct 3 2014, 10:08
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 234
Регистрация: 7-11-13
Пользователь №: 79 085

|
Спасибо, заработало :-) Выкинул ассемблер, упростил и в итоге получился работающий код: Код #include "iolpc1778.h" #include "LPC17xx.h" #define IAP_LOCATION 0x1fff1ff1 //точка входа в IAP (страница 896 мануала) unsigned int command[5]; unsigned int result[2]; unsigned int *test; typedef void (*IAP)(unsigned int[], unsigned int[]); void main(void) { { //INIT SCS |= 0x20; //подключение осциллятора 12МГц while(!( SCS & 0x40 )) {} //ожидание запуска PLL0CON |= 0x01; //включение PLL0 PLL0CFG |= 0x09; //умножение частоты тактирования на (1+9) - 120МГц PLL0FEED = 0xAA; // PLL0FEED = 0x55; // CCLKSEL |= 0x100; //тактирование CPU от PLL0 } test = (unsigned int*)0x20001004; *test = 0xAA;
IAP iap_entry; iap_entry = (IAP) IAP_LOCATION;
//_______ПОДГОТОВИТЬ СЕКТОР К ЗАПИСИ_______// {
command[0] = 50; //код команды command[1] = 4; //начальный номер сектора command[2] = 4; //конечный номер сектора iap_entry (command, result); } //_______ПОДГОТОВИЛИ СЕКТОР К ЗАПИСИ______//
//_______СТЕРЕТЬ СЕКТОР_______// {
command[0] = 52; //код команды command[1] = 4; //начальный номер сектора command[2] = 4; //конечный номер сектора command[3] = 120000; //системная тактовая частота в кГц iap_entry (command, result); } //_______СТЁРЛИ СЕКТОР______// //_______ПОДГОТОВИТЬ СЕКТОР К ЗАПИСИ_______// {
command[0] = 50; //код команды command[1] = 4; //начальный номер сектора command[2] = 4; //конечный номер сектора iap_entry (command, result); } //_______ПОДГОТОВИЛИ СЕКТОР К ЗАПИСИ______//
//_______КОПИРОВАТЬ ОПЕРАТИВНУЮ ПАМЯТЬ ВО ФЛЕШ_______// {
command[0] = 51; //код команды command[1] = 0x4000; //начальный адрес перезаписываемой флеш command[2] = 0x20001000; //начальный адрес оперативной памяти, откуда нужно копировать command[3] = 512; //число байт для копирования command[4] = 120000; //системная тактовая частота в кГц iap_entry (command, result); } //_______СКОПИРОВАЛИ СЕКТОР______// while(1) { test = (unsigned int*)0x4004; } } Интересно узнать, в чём суть подготовки памяти? Со стиранием вроде понятно - наверно FFFFFFFами заполняет всё. И ещё есть не совсем понятная команда заполнения пробелами. Правильно я понимаю, что 0x1fff1ff1 есть адрес начала отдельной программы IAP?
|
|
|
|
|
Oct 3 2014, 12:53
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(ДЕЙЛ @ Oct 3 2014, 13:08)  Спасибо, заработало :-) "И совсем не страшно"  Цитата(ДЕЙЛ @ Oct 3 2014, 13:08)  Интересно узнать, в чём суть подготовки памяти? Это знают только авторы IAP. Цитата(ДЕЙЛ @ Oct 3 2014, 13:08)  Правильно я понимаю, что 0x1fff1ff1 есть адрес начала отдельной программы IAP? Да. Цитата(XVR @ Oct 3 2014, 12:47)  Не совсем. ТС модифицировал command перед тем, как передавать его в iap_entry(). Так что работать не будет  Недопонял. Ну сделал он его указателем, как это повлияло на неработу? Адрес массива передается в функцию точно таким же указателем. Место в памяти под command он выделяет статически. Да, абсолютные адреса-"магические цифры", криво но как может влиять на неработу? Или я чего-то другого не заметил?
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
ДЕЙЛ Запись флеш в LPC1778 Oct 2 2014, 09:53 Сергей Борщ Цитата(ДЕЙЛ @ Oct 2 2014, 12:53) Работать... Oct 2 2014, 10:39 ДЕЙЛ Цитата(Сергей Борщ @ Oct 2 2014, 14:39) П... Oct 2 2014, 11:19  Сергей Борщ Цитата(ДЕЙЛ @ Oct 2 2014, 14:19) Как заре... Oct 2 2014, 11:27   ДЕЙЛ Цитата(Сергей Борщ @ Oct 2 2014, 15:27) Ч... Oct 2 2014, 11:38    Сергей Борщ Цитата(ДЕЙЛ @ Oct 2 2014, 14:38) среда IA... Oct 2 2014, 13:37 XVR Цитата(Сергей Борщ @ Oct 2 2014, 14:39) З... Oct 3 2014, 09:47 Сергей Борщ Да, действительно. Oct 3 2014, 18:33 ДЕЙЛ У меня было ошибочное предположение, что адреса та... Oct 6 2014, 18:14 XVR Цитата(ДЕЙЛ @ Oct 6 2014, 22:14) Поэтому ... Oct 7 2014, 07:53  ДЕЙЛ Цитата(XVR @ Oct 7 2014, 11:53) Так по эт... Oct 7 2014, 12:31
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|