|
Управление DC-DC модулями. |
|
|
|
Nov 16 2014, 09:52
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763

|
Вопрос не по самим модулям DC-DC, а по из управлению. Я что-то не соображу как по простому сделать. 1) Есть 4 DC-DC модуля (изолированных), питаются от общего источника, у каждого модуля на первичной стороне есть пин вкл/выкл. 2) на выходе каждого модуля есть стандартная схема на 431+оптрон, передающая на первичную сторону сигнал что на выхода модуля все ОК. 3) На первичной стороне сигналы с 4-х оптронов обединяются по И в один сигнал "Выходы ОК". Задача: при перегрузке/коротком на выходе любого модуля, выключать ВСЁ. При устранении перегрузки/короткого - ВСЁ включить. Казалось бы, все элементарно, но - может у меня затмение, но уже неделю не могу ничего путнего придумать  Получается огород на 5-6 корпусов логики плюс куча пассивки. Ну или один микроконтроллер, чего бы не сильно хотелось (только в самом крайнем случае). Первоначальная идея была обдединять каждые 3 оптрона по ИЛИ, т.е. по сигналу оптрона с одного модуля, выключать 3 остальных. И так 4 раза в разных комбинациях. Но - в таком виде оно даже если и стартует, то КЗ на выходе модуля №1 приведет к выключению модулей №2,3 и 4, и тогда с каждого из этих модулей тоже придет сигнал об отсутствии выхода, что выключит модуль №1. Получется замкнутый круг (кроме монстроидальности схемы).
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Nov 24 2014, 10:03
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299

|
Сделайте импульсный стабилизатор тока, который будет заряжать доп. акк от штатного током, например, 10-20А (или рассчитать на макс. ток генератора), до выравнивания напряжений. Альтернатор - это генератор автомобиля, я правильно понимаю? Когда двигатель не работает - стабилизатор тока блокировать (сигнал лучше брать с тахометра). Если взять сигнал включения зажигания - то надо продумать задержку, чтобы не было доп. нагрузки в момент запуска двигателя. Контактор лучше не ставить, если только нет задачи еще питать спец. нагрузку от штатного аккума. Я бы не отказался, особенно если деньги платят  p.p.s. Для фанатов автомеханики - можно прилепить к двигателю еще один генератор, т.к. штатный генератор, в общем-то, рассчитан на питание автомобильной электрики и не рассчитан на еще одну киловаттную нагрузку.
|
|
|
|
|
Nov 25 2014, 13:35
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763

|
Цитата(alexvu @ Nov 24 2014, 12:03)  Сделайте импульсный стабилизатор тока, который будет заряжать доп. акк от штатного током, например, 10-20А (или рассчитать на макс. ток генератора), до выравнивания напряжений. Альтернатор - это генератор автомобиля, я правильно понимаю? Да, генератор. Цитата Когда двигатель не работает - стабилизатор тока блокировать (сигнал лучше брать с тахометра). Если взять сигнал включения зажигания - то надо продумать задержку, чтобы не было доп. нагрузки в момент запуска двигателя. Контактор лучше не ставить, если только нет задачи еще питать спец. нагрузку от штатного аккума. Разумеется, только не от штатного аккумулятора а от генератора. Контактор не проблема, у меня есть изумительные контакторы на большие токи, с огромным ресурсом и за более чем приемлимую для таких контакторов цену. Цитата Я бы не отказался, особенно если деньги платят  Там все же не такие деньги, а главное - время на разработку, чтобы я стал разрабатывать 200-амперый источник тока с автомобильными стандартами. Поэтому пока отказался. Цитата p.p.s. Для фанатов автомеханики - можно прилепить к двигателю еще один генератор, т.к. штатный генератор, в общем-то, рассчитан на питание автомобильной электрики и не рассчитан на еще одну киловаттную нагрузку. В этой машине - расчитан, но разумеется он не выдаст 2-3квт генератор на холостом ходу. Цитата(Plain @ Nov 24 2014, 16:26)  Почти присоединюсь к предыдущему участнику — в представленной версии ТЗ задача только подключить генератор ко второму аккумулятору, а сами сети двух акумуляторов остаются разделёнными. Я наверное плохо обьяснил условие задаи, извиняюсь, у меня русский не родной. Попробую нарисовать картинку:
Основная проблема тут не что-то куда-то подключить, а узнать когда можно подключать, а когда нужно отключать. А вот этого-то я и не знаю. Первоначальный алгоритм высказанный самим заказчиком, был прост - меряй напряжение в бортсети, и по нему сможешь узнать заведен ли двигатель. Я им говрюб - так дайте мне сигнал что он заведен, такой-же сигнал есть в куче точек бортсети. его испоьлзуют все радиоприемники, хендс-фри для телефоном и прочее-прочее. А они - не, от тебя два провода, подключиться к штатному аккумулятору машины. и все. Но есть проблема в другом - ехала машина, водила давил на газ, генератор работал на полной мощности и питал нагрузку, заряжал (если надо) оба аккумулятора. Встали на светофоре, газ отпустили, на ХХ генератор не может все питать. И напряжение упало. Девайс подумал что загушили двигатель, и отключит нагрузку от бортсети. Она продолжает питаться от второго аккумулятора. Но как только отключили нагрузку от бортсети, поскольку мотор-то работает, хоть и на холостых, напряжение подскочило. Девайс подумает- "а, опять мотор завели" и подключится с бортсети. Но мы еще на холостых, и напряжение тут-же упадет. И так и будет клацать туда-сюда? Всевозможные задержи/гистерезисы только увеличат период переключений туда-сюда, но не решат проблему кардинально. Поэтому я им и сказал что как сделать хорошо и относительно быстро я не знаю, а делать плохо - не хочу. Цитата Гальванически развязанно поделить ток генератора пополам между двумя аккумуляторами можно простым гистерезисным (т.е. на компараторе) импульсным источником тока по топологии понижающе-повышающего регулятора (buck-boost), например, SEPIC, включать и выключать который легко — по появлению зарядного тока основного аккумулятора. А как его узнать? Делить ток надо не между генератором и двумя аккумуляторами, а еще и нагрузкой. И как узнать что водитель на газ нажал?
|
|
|
|
|
Nov 25 2014, 15:32
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Картинка бесполезна, на ней изображено взрывное устройство. Цитата(Allregia @ Nov 25 2014, 16:35)  А они - не, от тебя два провода, подключиться к штатному аккумулятору машины. и все. Без датчика тока генератора задача нерешаема — либо дать подешевле подключить его в разрыв, либо раскошелиться на с разъёмным магнитопроводом. Цитата Делить ток надо не между генератором и двумя аккумуляторами, а еще и нагрузкой. Ток генератора делится пополам до достижения одним из аккумуляторов напряжения полного заряда, далее весь идёт недозаряженному, далее он ноль, т.е. ничем не отличающийся от стандартного алгоритм заряда.
|
|
|
|
|
Nov 26 2014, 23:02
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763

|
Цитата(Plain @ Nov 25 2014, 17:32)  Картинка бесполезна, на ней изображено взрывное устройство. На ней изображено работающее у низ устройство на 500Вт. нагрузки. Цитата Без датчика тока генератора задача нерешаема — либо дать подешевле подключить его в разрыв, либо раскошелиться на с разъёмным магнитопроводом. И что даст знание тока генератора? Это надо. как минимум еще и на каждый аккумулятор по датчику ставить. Допустим, я увидел что с генератора идет 50А, с одного аккумулятора идет 80А, и еще 20А со второго. Делаю вывод что движек на холостых (раз ток с аккумуляторов идет, а не с генератора - он больше чем 50А "не может"). Отключился от бортсети. Ток генератора упал до 10А. Как я узнаю что нажали на газ, и генератор уже "может" дать 150А ? Цитата(shf_05 @ Nov 25 2014, 20:40)  а если сделать так?
иначе по закону Кирхгофа определять какой ток куда идет и коммутировать. Тут проблемы две: 1) вмешательство в электросхему автомобиля (установка левого диода) 2) правый диод должен быть ампер на 200, да и левый не маленький. Теоретически возможно, если бы не п.1
|
|
|
|
|
Nov 26 2014, 23:41
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Allregia @ Nov 27 2014, 02:02)  На ней изображено работающее В тепличных условиях — возможно, потому что внутренние сопротивления аккумуляторов порядка 0,005 Ом. Цитата что даст знание тока генератора? ... увидел что с генератора идет 50А Повторю, просто берёте от основной бортсети половину измеренного, т.е. 25 А — это если в ней меньше 14,4 В. Если больше 14,4 В, то берёте все 50 А, а если на Вашем дополнительном аккумуляторе больше 14,4 В, то берёте 0 А. Итого, один датчик тока на проводе генератора и один на печатной плате преобразователя.
|
|
|
|
|
Nov 27 2014, 20:47
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763

|
Цитата(Plain @ Nov 27 2014, 01:41)  В тепличных условиях — возможно, потому что внутренние сопротивления аккумуляторов порядка 0,005 Ом.
Повторю, просто берёте от основной бортсети половину измеренного, т.е. 25 А — это если в ней меньше 14,4 В. Если больше 14,4 В, то берёте все 50 А, а если на Вашем дополнительном аккумуляторе больше 14,4 В, то берёте 0 А.
Итого, один датчик тока на проводе генератора и один на печатной плате преобразователя. Как я могу "брать" то 25, то 50А? Нагрузка берет столько, сколько ей надо. Цитата(SNGNL @ Nov 27 2014, 20:20)  В описанной Вами ситуации, полезно знать направления токов аккумуляторов. Предположительно, при заряде и разряде они различаются.  Да это понятно, непонятно как без датчика оборотов двигателя узнать что генератор способен выдать нужную мощность! Цитата Кстати, вероятно "стандартная схема на 431+оптрон" из первого поста этой темы, тоже не отличит КЗ от отсутствия напряжения на выходе. А это неважно - отсутствие напряжения там может быть только в одном случае - выход из строя ДС/ДС модуля, что по результатам от КЗ мало отличается.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Allregia Управление DC-DC модулями. Nov 16 2014, 09:52 Егоров У Вас задача отобразить состояние или активно вмеш... Nov 16 2014, 12:33 Allregia Цитата(Егоров @ Nov 16 2014, 14:33) У Вас... Nov 16 2014, 15:21 Plain Сигналы ОК (=0) подать на входы "D" четы... Nov 16 2014, 13:02 Starichok51 как будет определяться состояние снятие перегрузки... Nov 16 2014, 16:50 Егоров Цитата(Starichok51 @ Nov 16 2014, 19:50) ... Nov 16 2014, 20:17 Allregia Цитата(Starichok51 @ Nov 16 2014, 18:50) ... Nov 17 2014, 12:16 HardEgor Цитата(Starichok51 @ Nov 16 2014, 23:50) ... Nov 18 2014, 06:43  Allregia Цитата(HardEgor @ Nov 18 2014, 08:43) Я т... Nov 18 2014, 21:51   HardEgor Цитата(Allregia @ Nov 19 2014, 04:51) На ... Nov 19 2014, 08:18    Allregia Цитата(HardEgor @ Nov 19 2014, 10:18) А R... Nov 19 2014, 10:14   ADOWWW Цитата(Allregia @ Nov 18 2014, 22:51) Хоз... Nov 19 2014, 16:42 Starichok51 а вообще-то, вместо 4 изолировнных модуля от общег... Nov 17 2014, 05:26 Herz Цитата(Starichok51 @ Nov 17 2014, 07:26) ... Nov 17 2014, 08:59 tyro Цитата(Allregia @ Nov 17 2014, 15:16) Поэ... Nov 17 2014, 13:47 shf_05 поставьте 4 изолирующих усилителя и супервизор 4-х... Nov 17 2014, 15:06 ADOWWW Allregia , по ТЗ у меня два вопроса. Режим КЗ по ... Nov 18 2014, 15:57 Егоров Если модули самовосстанавливающиеся, то заведите в... Nov 19 2014, 02:14 Allregia Цитата(Егоров @ Nov 19 2014, 04:14) Если ... Nov 19 2014, 06:27 alexvu Здравствуйте.
Задача Ваша, можно сказать, обычная.... Nov 19 2014, 14:13 Егоров Цитата(alexvu @ Nov 19 2014, 17:13) попро... Nov 20 2014, 05:03 Allregia ЦитатаВы даже типы и напряжения модулей не привели... Nov 19 2014, 15:01 alexvu ЦитатаЗачем же заниматься силовой коммутацией по в... Nov 20 2014, 11:08 Allregia Пока попытаюсь убедить заказчика что он фигню хоче... Nov 20 2014, 12:32 Allregia Ну, вразумителного ответа от заказчика нафига ему ... Nov 21 2014, 13:33 Plain Цитата(Allregia @ Nov 21 2014, 16:33) вро... Nov 24 2014, 14:26      Plain Цитата(Allregia @ Nov 27 2014, 23:47) Как... Nov 27 2014, 21:44       Allregia Цитата(Plain @ Nov 27 2014, 23:44) Берёте... Nov 28 2014, 08:31        Plain Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 11:31) кон... Nov 28 2014, 10:16         Allregia Цитата(Plain @ Nov 28 2014, 12:16) Да, на... Nov 28 2014, 10:47          Plain Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 13:47) Поч... Nov 28 2014, 11:13           Allregia Цитата(Plain @ Nov 28 2014, 13:13) Почему... Nov 28 2014, 13:17            Plain Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 16:17) Не ... Nov 28 2014, 14:35             Allregia Цитата(Plain @ Nov 28 2014, 16:35) Итак, ... Nov 28 2014, 14:42              Plain Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 17:42) ген... Nov 28 2014, 16:40               Allregia Цитата(Plain @ Nov 28 2014, 18:40) Я уже ... Nov 28 2014, 20:45                Plain Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 23:45) Ген... Nov 28 2014, 22:36                 Allregia Цитата(Plain @ Nov 29 2014, 00:36) На сух... Nov 29 2014, 09:15      shf_05 Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 01:47) Да ... Nov 28 2014, 05:47    shf_05 Цитата(Allregia @ Nov 27 2014, 04:02) Тут... Nov 27 2014, 07:08  shf_05 а если сделать так?
иначе по закону Кирхгофа опре... Nov 25 2014, 18:40 SNGNL Цитата(Plain @ Nov 25 2014, 19:32) Без да... Nov 25 2014, 18:25 SNGNL Цитата(Allregia @ Nov 27 2014, 03:02) И ч... Nov 27 2014, 18:20 SNGNL Цитата(Allregia @ Nov 21 2014, 17:33) Веч... Nov 28 2014, 00:38 Allregia Цитата(SNGNL @ Nov 28 2014, 02:38) Цитата... Dec 10 2014, 08:49 SNGNL Цитата(shf_05 @ Nov 28 2014, 09:47) если ... Nov 28 2014, 10:19 Herz Забавно. Давно не приходилось встречать настолько ... Dec 10 2014, 09:46 Allregia Цитата(Herz @ Dec 10 2014, 11:46) Забавно... Dec 10 2014, 09:54
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|