|
Управление DC-DC модулями. |
|
|
|
Nov 16 2014, 09:52
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763

|
Вопрос не по самим модулям DC-DC, а по из управлению. Я что-то не соображу как по простому сделать. 1) Есть 4 DC-DC модуля (изолированных), питаются от общего источника, у каждого модуля на первичной стороне есть пин вкл/выкл. 2) на выходе каждого модуля есть стандартная схема на 431+оптрон, передающая на первичную сторону сигнал что на выхода модуля все ОК. 3) На первичной стороне сигналы с 4-х оптронов обединяются по И в один сигнал "Выходы ОК". Задача: при перегрузке/коротком на выходе любого модуля, выключать ВСЁ. При устранении перегрузки/короткого - ВСЁ включить. Казалось бы, все элементарно, но - может у меня затмение, но уже неделю не могу ничего путнего придумать  Получается огород на 5-6 корпусов логики плюс куча пассивки. Ну или один микроконтроллер, чего бы не сильно хотелось (только в самом крайнем случае). Первоначальная идея была обдединять каждые 3 оптрона по ИЛИ, т.е. по сигналу оптрона с одного модуля, выключать 3 остальных. И так 4 раза в разных комбинациях. Но - в таком виде оно даже если и стартует, то КЗ на выходе модуля №1 приведет к выключению модулей №2,3 и 4, и тогда с каждого из этих модулей тоже придет сигнал об отсутствии выхода, что выключит модуль №1. Получется замкнутый круг (кроме монстроидальности схемы).
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Nov 24 2014, 10:03
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299

|
Сделайте импульсный стабилизатор тока, который будет заряжать доп. акк от штатного током, например, 10-20А (или рассчитать на макс. ток генератора), до выравнивания напряжений. Альтернатор - это генератор автомобиля, я правильно понимаю? Когда двигатель не работает - стабилизатор тока блокировать (сигнал лучше брать с тахометра). Если взять сигнал включения зажигания - то надо продумать задержку, чтобы не было доп. нагрузки в момент запуска двигателя. Контактор лучше не ставить, если только нет задачи еще питать спец. нагрузку от штатного аккума. Я бы не отказался, особенно если деньги платят  p.p.s. Для фанатов автомеханики - можно прилепить к двигателю еще один генератор, т.к. штатный генератор, в общем-то, рассчитан на питание автомобильной электрики и не рассчитан на еще одну киловаттную нагрузку.
|
|
|
|
|
Nov 25 2014, 13:35
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763

|
Цитата(alexvu @ Nov 24 2014, 12:03)  Сделайте импульсный стабилизатор тока, который будет заряжать доп. акк от штатного током, например, 10-20А (или рассчитать на макс. ток генератора), до выравнивания напряжений. Альтернатор - это генератор автомобиля, я правильно понимаю? Да, генератор. Цитата Когда двигатель не работает - стабилизатор тока блокировать (сигнал лучше брать с тахометра). Если взять сигнал включения зажигания - то надо продумать задержку, чтобы не было доп. нагрузки в момент запуска двигателя. Контактор лучше не ставить, если только нет задачи еще питать спец. нагрузку от штатного аккума. Разумеется, только не от штатного аккумулятора а от генератора. Контактор не проблема, у меня есть изумительные контакторы на большие токи, с огромным ресурсом и за более чем приемлимую для таких контакторов цену. Цитата Я бы не отказался, особенно если деньги платят  Там все же не такие деньги, а главное - время на разработку, чтобы я стал разрабатывать 200-амперый источник тока с автомобильными стандартами. Поэтому пока отказался. Цитата p.p.s. Для фанатов автомеханики - можно прилепить к двигателю еще один генератор, т.к. штатный генератор, в общем-то, рассчитан на питание автомобильной электрики и не рассчитан на еще одну киловаттную нагрузку. В этой машине - расчитан, но разумеется он не выдаст 2-3квт генератор на холостом ходу. Цитата(Plain @ Nov 24 2014, 16:26)  Почти присоединюсь к предыдущему участнику — в представленной версии ТЗ задача только подключить генератор ко второму аккумулятору, а сами сети двух акумуляторов остаются разделёнными. Я наверное плохо обьяснил условие задаи, извиняюсь, у меня русский не родной. Попробую нарисовать картинку:
Основная проблема тут не что-то куда-то подключить, а узнать когда можно подключать, а когда нужно отключать. А вот этого-то я и не знаю. Первоначальный алгоритм высказанный самим заказчиком, был прост - меряй напряжение в бортсети, и по нему сможешь узнать заведен ли двигатель. Я им говрюб - так дайте мне сигнал что он заведен, такой-же сигнал есть в куче точек бортсети. его испоьлзуют все радиоприемники, хендс-фри для телефоном и прочее-прочее. А они - не, от тебя два провода, подключиться к штатному аккумулятору машины. и все. Но есть проблема в другом - ехала машина, водила давил на газ, генератор работал на полной мощности и питал нагрузку, заряжал (если надо) оба аккумулятора. Встали на светофоре, газ отпустили, на ХХ генератор не может все питать. И напряжение упало. Девайс подумал что загушили двигатель, и отключит нагрузку от бортсети. Она продолжает питаться от второго аккумулятора. Но как только отключили нагрузку от бортсети, поскольку мотор-то работает, хоть и на холостых, напряжение подскочило. Девайс подумает- "а, опять мотор завели" и подключится с бортсети. Но мы еще на холостых, и напряжение тут-же упадет. И так и будет клацать туда-сюда? Всевозможные задержи/гистерезисы только увеличат период переключений туда-сюда, но не решат проблему кардинально. Поэтому я им и сказал что как сделать хорошо и относительно быстро я не знаю, а делать плохо - не хочу. Цитата Гальванически развязанно поделить ток генератора пополам между двумя аккумуляторами можно простым гистерезисным (т.е. на компараторе) импульсным источником тока по топологии понижающе-повышающего регулятора (buck-boost), например, SEPIC, включать и выключать который легко — по появлению зарядного тока основного аккумулятора. А как его узнать? Делить ток надо не между генератором и двумя аккумуляторами, а еще и нагрузкой. И как узнать что водитель на газ нажал?
|
|
|
|
|
Nov 25 2014, 15:32
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Картинка бесполезна, на ней изображено взрывное устройство. Цитата(Allregia @ Nov 25 2014, 16:35)  А они - не, от тебя два провода, подключиться к штатному аккумулятору машины. и все. Без датчика тока генератора задача нерешаема — либо дать подешевле подключить его в разрыв, либо раскошелиться на с разъёмным магнитопроводом. Цитата Делить ток надо не между генератором и двумя аккумуляторами, а еще и нагрузкой. Ток генератора делится пополам до достижения одним из аккумуляторов напряжения полного заряда, далее весь идёт недозаряженному, далее он ноль, т.е. ничем не отличающийся от стандартного алгоритм заряда.
|
|
|
|
|
Nov 26 2014, 23:02
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763

|
Цитата(Plain @ Nov 25 2014, 17:32)  Картинка бесполезна, на ней изображено взрывное устройство. На ней изображено работающее у низ устройство на 500Вт. нагрузки. Цитата Без датчика тока генератора задача нерешаема — либо дать подешевле подключить его в разрыв, либо раскошелиться на с разъёмным магнитопроводом. И что даст знание тока генератора? Это надо. как минимум еще и на каждый аккумулятор по датчику ставить. Допустим, я увидел что с генератора идет 50А, с одного аккумулятора идет 80А, и еще 20А со второго. Делаю вывод что движек на холостых (раз ток с аккумуляторов идет, а не с генератора - он больше чем 50А "не может"). Отключился от бортсети. Ток генератора упал до 10А. Как я узнаю что нажали на газ, и генератор уже "может" дать 150А ? Цитата(shf_05 @ Nov 25 2014, 20:40)  а если сделать так?
иначе по закону Кирхгофа определять какой ток куда идет и коммутировать. Тут проблемы две: 1) вмешательство в электросхему автомобиля (установка левого диода) 2) правый диод должен быть ампер на 200, да и левый не маленький. Теоретически возможно, если бы не п.1
|
|
|
|
|
Nov 26 2014, 23:41
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Allregia @ Nov 27 2014, 02:02)  На ней изображено работающее В тепличных условиях — возможно, потому что внутренние сопротивления аккумуляторов порядка 0,005 Ом. Цитата что даст знание тока генератора? ... увидел что с генератора идет 50А Повторю, просто берёте от основной бортсети половину измеренного, т.е. 25 А — это если в ней меньше 14,4 В. Если больше 14,4 В, то берёте все 50 А, а если на Вашем дополнительном аккумуляторе больше 14,4 В, то берёте 0 А. Итого, один датчик тока на проводе генератора и один на печатной плате преобразователя.
|
|
|
|
|
Nov 27 2014, 20:47
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763

|
Цитата(Plain @ Nov 27 2014, 01:41)  В тепличных условиях — возможно, потому что внутренние сопротивления аккумуляторов порядка 0,005 Ом.
Повторю, просто берёте от основной бортсети половину измеренного, т.е. 25 А — это если в ней меньше 14,4 В. Если больше 14,4 В, то берёте все 50 А, а если на Вашем дополнительном аккумуляторе больше 14,4 В, то берёте 0 А.
Итого, один датчик тока на проводе генератора и один на печатной плате преобразователя. Как я могу "брать" то 25, то 50А? Нагрузка берет столько, сколько ей надо. Цитата(SNGNL @ Nov 27 2014, 20:20)  В описанной Вами ситуации, полезно знать направления токов аккумуляторов. Предположительно, при заряде и разряде они различаются.  Да это понятно, непонятно как без датчика оборотов двигателя узнать что генератор способен выдать нужную мощность! Цитата Кстати, вероятно "стандартная схема на 431+оптрон" из первого поста этой темы, тоже не отличит КЗ от отсутствия напряжения на выходе. А это неважно - отсутствие напряжения там может быть только в одном случае - выход из строя ДС/ДС модуля, что по результатам от КЗ мало отличается.
|
|
|
|
|
Nov 27 2014, 21:44
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Allregia @ Nov 27 2014, 23:47)  Как я могу "брать" то 25, то 50А? Нагрузка берет столько, сколько ей надо. Берёте для заряда дополнительного аккумулятора. Это, и только это — Ваша единственная нагрузка. Информация о том, сколько в данный момент от него потребляет его нагрузка — 500 А, или ноль — абсолютно бесполезна и никак не участвует в процессе. Если напряжение на нём просело ниже 14,4 В, просто возобновляете его заряд. И всё. Больше ничего делать, а тем более думать, не требуется. Генератор — это источник тока, вливаемого в бортсеть. Вы просто измеряете его и сцеживаете с неё ровно половину в дополнительную бортсеть, т.е. обе бортсети получают пополам от генератора — чего может быть проще такого примитива. Как только основная бортсеть утрачивает способность потреблять энергию (т.е. как только её аккумулятор зарядился до 14,4 В), Вы должны забирать из неё уже весь ток, который продолжает заливать в неё генератор, а ей будет доставаться положенный по штату ноль. Как только дополнительная бортсеть тоже стала аналогично залитой под зявязку — перестаёте потреблять из основной бортсети вообще. Штатный генератор это видит в виде того, что напряжение основной бортсети выросло выше порога завершения заряда, т.е. 14,5 В, и отключается от неё. Это основной момент. Поскольку заряд обеих бортсетей теперь контролируете Вы, заданный Вами новый порог полного заряда основной бортсети должен быть заведомо меньше штатного, например, явно 14,4 В и 14,5 В, но лучше виртуально гистерезисно, т.е. при проседании дополнительной бортсети начинаете потреблять от основной ток, вплоть до её провала, например, до 14,2 В.
|
|
|
|
|
Nov 28 2014, 08:31
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763

|
Цитата(Plain @ Nov 27 2014, 23:44)  Берёте для заряда дополнительного аккумулятора. Это, и только это — Ваша единственная нагрузка. А куда я дену основную нагрузку, ради которой все и задумано? Там ведь киловатт-полтора! Цитата Информация о том, сколько в данный момент от него потребляет его нагрузка — 500 А, или ноль — абсолютно бесполезна и никак не участвует в процессе. Если напряжение на нём просело ниже 14,4 В, просто возобновляете его заряд. И всё. Больше ничего делать, а тем более думать, не требуется.
Генератор — это источник тока, вливаемого в бортсеть. Вы просто измеряете его и сцеживаете с неё ровно половину в дополнительную бортсеть, т.е. обе бортсети получают пополам от генератора — чего может быть проще такого примитива. Как я могу "сцеживать" с нее половину, четверть, или 1/10? Я не могу управлять этим процессом. Нагрузка может потреблять 50А а может и 150А - это ее дело. Там же не нагревательный элемент с постонным потреблением, а куча электроники. Я могу только одно - включать или выключать контактор между основной бортсетью и нагрузкой. Цитата(shf_05 @ Nov 28 2014, 07:47)  если я не ошибаюсь -когда грузите генератор обороты исправного автомобиля сами растут ? По идее да, но видимо не во всем диапазоне, т.к. видел реальные испытания на реальных новых автомобилях - на холостых генератору мощности не хватает.
|
|
|
|
|
Nov 28 2014, 10:16
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 11:31)  контактор между основной бортсетью и нагрузкой Да, на картинке у Вас нарисовано именно так, но в нарисованном тексте там же — прямо противоположное, и я несколько раз сказал, что понял Вас так, как сказано в нарисованном тексте, а не схеме, т.е. что речь о двух раздельных бортсетях и их двух отдельных нагрузках. Для обладания уверенностью, что основной аккумулятор остаётся достаточно свежим для пары циклов стартёра, требуется полноценная схема расходомера (fuel gauge), и таковым однозначно не является некий простой мониторинг его напряжения, с сигналом некоему контактору и т.п., а для создания расходомера требуется, во-первых, всё тот же датчик тока, а во-вторых, гораздо сложнее схема.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Allregia Управление DC-DC модулями. Nov 16 2014, 09:52 Егоров У Вас задача отобразить состояние или активно вмеш... Nov 16 2014, 12:33 Allregia Цитата(Егоров @ Nov 16 2014, 14:33) У Вас... Nov 16 2014, 15:21 Plain Сигналы ОК (=0) подать на входы "D" четы... Nov 16 2014, 13:02 Starichok51 как будет определяться состояние снятие перегрузки... Nov 16 2014, 16:50 Егоров Цитата(Starichok51 @ Nov 16 2014, 19:50) ... Nov 16 2014, 20:17 Allregia Цитата(Starichok51 @ Nov 16 2014, 18:50) ... Nov 17 2014, 12:16 HardEgor Цитата(Starichok51 @ Nov 16 2014, 23:50) ... Nov 18 2014, 06:43  Allregia Цитата(HardEgor @ Nov 18 2014, 08:43) Я т... Nov 18 2014, 21:51   HardEgor Цитата(Allregia @ Nov 19 2014, 04:51) На ... Nov 19 2014, 08:18    Allregia Цитата(HardEgor @ Nov 19 2014, 10:18) А R... Nov 19 2014, 10:14   ADOWWW Цитата(Allregia @ Nov 18 2014, 22:51) Хоз... Nov 19 2014, 16:42 Starichok51 а вообще-то, вместо 4 изолировнных модуля от общег... Nov 17 2014, 05:26 Herz Цитата(Starichok51 @ Nov 17 2014, 07:26) ... Nov 17 2014, 08:59 tyro Цитата(Allregia @ Nov 17 2014, 15:16) Поэ... Nov 17 2014, 13:47 shf_05 поставьте 4 изолирующих усилителя и супервизор 4-х... Nov 17 2014, 15:06 ADOWWW Allregia , по ТЗ у меня два вопроса. Режим КЗ по ... Nov 18 2014, 15:57 Егоров Если модули самовосстанавливающиеся, то заведите в... Nov 19 2014, 02:14 Allregia Цитата(Егоров @ Nov 19 2014, 04:14) Если ... Nov 19 2014, 06:27 alexvu Здравствуйте.
Задача Ваша, можно сказать, обычная.... Nov 19 2014, 14:13 Егоров Цитата(alexvu @ Nov 19 2014, 17:13) попро... Nov 20 2014, 05:03 Allregia ЦитатаВы даже типы и напряжения модулей не привели... Nov 19 2014, 15:01 alexvu ЦитатаЗачем же заниматься силовой коммутацией по в... Nov 20 2014, 11:08 Allregia Пока попытаюсь убедить заказчика что он фигню хоче... Nov 20 2014, 12:32 Allregia Ну, вразумителного ответа от заказчика нафига ему ... Nov 21 2014, 13:33 Plain Цитата(Allregia @ Nov 21 2014, 16:33) вро... Nov 24 2014, 14:26         Allregia Цитата(Plain @ Nov 28 2014, 12:16) Да, на... Nov 28 2014, 10:47          Plain Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 13:47) Поч... Nov 28 2014, 11:13           Allregia Цитата(Plain @ Nov 28 2014, 13:13) Почему... Nov 28 2014, 13:17            Plain Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 16:17) Не ... Nov 28 2014, 14:35             Allregia Цитата(Plain @ Nov 28 2014, 16:35) Итак, ... Nov 28 2014, 14:42              Plain Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 17:42) ген... Nov 28 2014, 16:40               Allregia Цитата(Plain @ Nov 28 2014, 18:40) Я уже ... Nov 28 2014, 20:45                Plain Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 23:45) Ген... Nov 28 2014, 22:36                 Allregia Цитата(Plain @ Nov 29 2014, 00:36) На сух... Nov 29 2014, 09:15      shf_05 Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 01:47) Да ... Nov 28 2014, 05:47    shf_05 Цитата(Allregia @ Nov 27 2014, 04:02) Тут... Nov 27 2014, 07:08  shf_05 а если сделать так?
иначе по закону Кирхгофа опре... Nov 25 2014, 18:40 SNGNL Цитата(Plain @ Nov 25 2014, 19:32) Без да... Nov 25 2014, 18:25 SNGNL Цитата(Allregia @ Nov 27 2014, 03:02) И ч... Nov 27 2014, 18:20 SNGNL Цитата(Allregia @ Nov 21 2014, 17:33) Веч... Nov 28 2014, 00:38 Allregia Цитата(SNGNL @ Nov 28 2014, 02:38) Цитата... Dec 10 2014, 08:49 SNGNL Цитата(shf_05 @ Nov 28 2014, 09:47) если ... Nov 28 2014, 10:19 Herz Забавно. Давно не приходилось встречать настолько ... Dec 10 2014, 09:46 Allregia Цитата(Herz @ Dec 10 2014, 11:46) Забавно... Dec 10 2014, 09:54
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|