реклама на сайте
подробности

 
 
> Непонятки с CANbus, Непериодически вылазит ошибка связи
ELEKTROS
сообщение Dec 19 2014, 12:51
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Назрел уже давно вопрос по поводу уровней дифференциального сигнала в CAN. Отчего может так различаться уровень.
Иммею вот такую картинку:
Прикрепленное изображение
- Одна посылка.
Прикрепленное изображение
- Серия посылок 1
Прикрепленное изображение
- Серия посылок 2

На первой осцилограмме видно что подтверждающий импульс другой амплитуды, есть посылки в которых наоборот подтверждающий импульс меньшей амплитуды.

На второй осциллограмме видно прямо разные уровни в разных посылках. Ну и на третьей видно забивание шины, скорее всего из-за того что с первого раза не удалась передача и модуль CAN в каждом устройстве добивает передачу пока её кто то не приймет.

И несколько информации о сети: в сети три устройства и преобразователь на оптоканал, с преобразователя оптоканала оптика идёт на такой же преобразователь оптоканала в электрический CAN и потом стоит одно устройство (устройство 4). Осциллограммы сняты на устройстве 1. В электрической части используется витая пара в экране, экран обьединяет минусы плат. Сеть работает так: три устройства шлют посылки с периодичностью 30 мс, а устройство на другом конце оптоканала отвечает. Соответственно чтобы небыло конфликта ID всего используется шесть разных ID.

Вопрос возник потому что с какого то момента связь стала глючить и непериодически всё выключается из-за пропадания связи.

Структурная схема сети:
Прикрепленное изображение

Судя по уровням нагрузка шины для разных устройств получается разная, хотя терминаторы стоят только в устройстве 1 и устройстве 3. Есть еще мысль: источники 3.3 вольта (которыми питается каждый трансивер SN65HVD231) на платах глючат.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
ELEKTROS
сообщение Dec 22 2014, 13:20
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Ну у меня не килловатные движки, а три движка по 1,2 МВт. Таймингам счего улетать так, если работает система с такой топологией и конкретно эта отработала немало уже, разве что в оптоконверторе настройки наклона фронта несколько иные и при каких то условиях тайминги не соблюдаются? Оптоконверторы вроде поменяли местами с подобными рабочими устройствами, результатов нету, получается остаётся устройство 4 (в лице ПЛК сименс и модулем Helmholtz CAN, а именно сам модуль CAN). Ну как раз бригада скоро туда полетит будет выяснять.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Dec 22 2014, 13:39
Сообщение #3


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(ELEKTROS @ Dec 22 2014, 15:20) *
Ну у меня не килловатные движки, а три движка по 1,2 МВт. Таймингам счего улетать так, если работает система с такой топологией и конкретно эта отработала немало уже, разве что в оптоконверторе настройки наклона фронта несколько иные и при каких то условиях тайминги не соблюдаются? Оптоконверторы вроде поменяли местами с подобными рабочими устройствами, результатов нету, получается остаётся устройство 4 (в лице ПЛК сименс и модулем Helmholtz CAN, а именно сам модуль CAN). Ну как раз бригада скоро туда полетит будет выяснять.


Не слыхивал о таком эффекте как временное изменение наклона фронта в цифровой логике с последующим восстановлением.
Вот защелкивание, это да, бывает.
Возможна еще просто перегрузка CAN шины сообщениями.
Тогда низкоприоритетные сообщения не проходят. А сообщения контроля связи как раз могут быть низкоприоритетными.
Но это уже программная ошибка связанная с неправильным планированием пропускной способности шины.

Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 23:31
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0137 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016