реклама на сайте
подробности

 
 
> Схемотехника "ответственных" частей блоков ESP, ABS, SRS, Как реализована защита от непреднамеренного срабатывания
syoma
сообщение Jan 22 2015, 08:16
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Зравствуйте
Нe для автотехники, а для другого ответственного применения интересует следующее:
В современных авто используется много электроники, неправильное функционирование которой может привести к отказу таких систем автомобиля, которые могут причинить вред человеку.
Например при неправильной работе блока АБС(например если он "подумает", что авто едет по льду) могут отказать тормоза на ровном асфальте. Или блок SRS может подумать, что произошло столкновение и выстрелить подушкой в морду водителю на ровном месте.

Но в реальной жизни таких случаев почти не бывает - при малейшей неисправности данные блоки просто отключаются, сигнализируя лампочкой на приборной панели и переходя ы "безопасный" режим.

Вопрос в том, что я понимаю, что можно сравнивать сигналы с разных датчиков, сравнивать и диагностировать таким образом входные сенсоры, но как обеспечивается в таких случаях безопасность, если сам контроллер сошел с ума - повредилась программа или еще какой сбой? И самое интересное, что делать если вдруг отказал выходной ключ - тот, который коммутирует актуатор или подает напряжение на пиропатрон. Как обеспечивается его диагностика и защита от того, чтобы ключ никаким образом случайно сам не включился?

Я думаю дело в интересной схемотехнике или аппаратном дублировании - и поэтому порошу - если кто изучал данный вопрос - поделитесь информацией. Может есть стандарты даже, где все это описано?

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Lerk
сообщение Jan 27 2015, 13:02
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 339
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 797



Стандарты то есть, только вот достать их весьма проблематично. Во всяком случае достать стандарты на электровоспламенители для пиропатронов подушек безопасности мне не удалось sm.gif

Системы защиты часто строят по принципу слежения за самим собой. Ну вот например у вас есть сигнал, который управляет силовым ключем. А вы этот сигнал пропускаете через дополнительный цифровой ключ, а также с соседнего контроллера следите за этим сигналом: укладывается ли его поведение в допустимые шаблоны? Если нет, то вы дополнительный ключ выключаете.

Что касается пиропатронов, то тут вы можете на плате сделать КЗ для этого пиропатрона, а размыкание этого КЗ повесить на отдельную микросхему. Короче говоря, вы можете сделать несколько степеней защиты и повесить их выполнение на физически разные контроллеры.

Ну и что касается "самовключения" силового ключа, то это уже из области фантастики - примитивное устройство, в поведении которого можно не сомневаться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Jan 28 2015, 11:02
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Цитата(Lerk @ Jan 27 2015, 16:02) *
Стандарты то есть, только вот достать их весьма проблематично. Во всяком случае достать стандарты на электровоспламенители для пиропатронов подушек безопасности мне не удалось sm.gif


Было бы неплохо если бы Вы мне сказали номера стандартов. Я могу поискать.

Цитата
Немного воды - и полный выход из строя. Резервирования естественно нет.
О какой надежности здесь можно говорить?


Ну как бы указанные мной системы безопасности должны отвечать опеределенным стандартам. Иначе никто б за руль такой машины не сел.

Контроллер двигателя в принципе к системам безопасности не относится, поэтому его надежность может быть любой.

Нашел UN-ECE 13. Там что-то есть вроде.

IEC 61508 там же
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Jan 28 2015, 15:06
Сообщение #4


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



QUOTE (syoma @ Jan 28 2015, 19:02) *
Контроллер двигателя в принципе к системам безопасности не относится, поэтому его надежность может быть любой.

Классно, когда движка глохнет на левом повороте на оживлённое дороге))) Ну или на перекрёстке, тоже на левом повороте... и тогда в правый борт.... crying.gif

Недавно разбирал ЭБУ Bosch 7.9.7+, почитать мою статейку можно тут. Так вот, приятно удивило действительно отсутствие лакировки платы, и как таковой защиты от внешней среды... Но может быть всё действительно не так страшно...


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cant
сообщение Jan 28 2015, 18:51
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243



Цитата(haker_fox @ Jan 28 2015, 18:06) *
Недавно разбирал ЭБУ Bosch 7.9.7+, почитать мою статейку можно тут. Так вот, приятно удивило действительно отсутствие лакировки платы, и как таковой защиты от внешней среды... Но может быть всё действительно не так страшно...


если ЭБУ не будет ломаться, кто ж покупать новый будет? отсюда ноги ростут...

относительно надежности ответсвенных узлов: всё, что может сломаться, делается так, чтобы в случае чего просто отключилось.

безопастность водителя прежде всего в руках его самого, а вся электроника призвана только помочь....

такая идеология четко прослеживается у всех производителей: надежны только базовые узлы - тормоза и рулевое
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- syoma   Схемотехника "ответственных" частей блоков ESP, ABS, SRS   Jan 22 2015, 08:16
- - sadat   В основном все завязываются на то, что понятие ...   Jan 27 2015, 08:38
|- - haker_fox   QUOTE (cant @ Jan 29 2015, 02:51) тормоза...   Jan 29 2015, 00:20
|- - kolobok0   Цитата(haker_fox @ Jan 29 2015, 03:20) .....   Jan 29 2015, 07:39
- - sanya221   Универсальных рецептов наверное нет. Все смотрится...   Jan 27 2015, 13:26
- - Белый дед   К сожалению, машины в целом становятся все более с...   Jan 27 2015, 14:28
- - alexvu   Не в автоэлектронике, а в других ответственных слу...   Jan 28 2015, 18:38
- - Lerk   Цитата(syoma @ Jan 28 2015, 14:02) Было б...   Jan 28 2015, 19:12
- - Lerk   Цитата(haker_fox @ Jan 29 2015, 03:20) НУ...   Jan 29 2015, 10:15
|- - cant   Цитата(Lerk @ Jan 29 2015, 13:15) Есть. Н...   Feb 23 2015, 19:01
|- - Белый дед   Цитата(cant @ Feb 24 2015, 02:01) нормаль...   Feb 23 2015, 19:42
||- - alexunder   Цитата(Белый дед @ Feb 23 2015, 20:42) А ...   Feb 23 2015, 19:53
||- - Белый дед   Цитата(alexunder @ Feb 24 2015, 02:53) Пр...   Feb 23 2015, 21:22
||- - cant   Цитата(Белый дед @ Feb 24 2015, 00:22) Ну...   Feb 24 2015, 08:16
||- - Doka   Цитата(Белый дед @ Feb 24 2015, 00:22) Ци...   Feb 24 2015, 19:46
||- - Белый дед   Цитата(Doka @ Feb 25 2015, 02:46) Ваши по...   Feb 24 2015, 20:32
||- - Doka   Цитата(Белый дед @ Feb 24 2015, 23:32) Я ...   Feb 25 2015, 04:36
||- - Белый дед   Цитата(Doka @ Feb 25 2015, 11:36) а вы, н...   Feb 25 2015, 07:32
||- - Lerk   Цитата(Белый дед @ Feb 25 2015, 10:32) У ...   Feb 25 2015, 08:32
||- - Белый дед   Цитата(Lerk @ Feb 25 2015, 15:32) свои об...   Feb 25 2015, 08:51
||- - haker_fox   QUOTE (Lerk @ Feb 25 2015, 16:32) Боязнь ...   Feb 27 2015, 08:22
||- - Lerk   Цитата(haker_fox @ Feb 27 2015, 11:22) Не...   Feb 27 2015, 08:55
||- - Белый дед   Цитата(haker_fox @ Feb 27 2015, 15:22) ка...   Feb 27 2015, 08:58
|- - Lerk   Цитата(cant @ Feb 23 2015, 22:01) Вот что...   Feb 24 2015, 13:10
|- - Белый дед   Цитата(Lerk @ Feb 24 2015, 20:10) Вот тут...   Feb 24 2015, 13:27
|- - alexunder   Цитата(Lerk @ Feb 24 2015, 14:10) Вот тут...   Feb 24 2015, 15:13
- - Doka   в копилку (поскольку автора интересует нe для авто...   Feb 23 2015, 13:33
- - syoma   Цитата(поскольку автора интересует нe для автотехн...   Feb 23 2015, 16:00
- - Белый дед   Я конечно понимаю производителя - чем дешевле, тем...   Feb 24 2015, 08:36
|- - alexunder   Цитата(Белый дед @ Feb 24 2015, 09:36) Я ...   Feb 24 2015, 12:13
- - cant   не умеют - научатся другие тоже не сразу умели т...   Feb 24 2015, 09:22
|- - Gorby   Цитата(cant @ Feb 24 2015, 12:22) кстати,...   Feb 24 2015, 10:16
- - Lerk   Цитата(Белый дед @ Feb 24 2015, 16:27) Ко...   Feb 24 2015, 16:01
|- - alexunder   Цитата(Lerk @ Feb 24 2015, 17:01) Есть од...   Feb 24 2015, 19:07
- - smalcom   ЦитатаКонечно доверяем: http://www.youtube.com/wat...   Feb 24 2015, 17:06
|- - Lerk   Цитата(smalcom @ Feb 24 2015, 20:06) 1. Р...   Feb 24 2015, 17:18
|- - Белый дед   Цитата(smalcom @ Feb 25 2015, 00:06) то в...   Feb 24 2015, 17:23
- - smalcom   ЦитатаНаверное для автоваза какое-то глючное г...о...   Feb 26 2015, 00:19
- - haker_fox   Господа, Калину и ВАЗ не обижайте, я на Калине езж...   Feb 27 2015, 05:31
|- - Lerk   Цитата(haker_fox @ Feb 27 2015, 08:31) Го...   Feb 27 2015, 07:58
- - Белый дед   У меня Нива 21213 - еще карбюраторная, которой кра...   Feb 27 2015, 08:00
- - smalcom   ЦитатаНо здесь некто smalcom гордо заявляет, что о...   Feb 27 2015, 12:46
- - Белый дед   Спасибо, добрый человек, за совет про подушку...   Feb 27 2015, 13:38
- - smalcom   конечно умные   Feb 28 2015, 02:05
- - Npa   Я поражаюсь, как вы можете ругать АВТОВАЗ ? Это же...   Apr 8 2015, 09:27
- - smalcom   познавательно. но суть в том, что тема про схемоте...   Apr 8 2015, 18:37
|- - Doka   Попробую вернуть тему в конструктивное русло, тут ...   Jul 26 2017, 09:12
- - syoma   И про конкретные решения для конкретных узлов мне ...   Jul 31 2017, 13:09
- - AlexandrY   Цитата(syoma @ Jul 31 2017, 16:09) И про ...   Jul 31 2017, 13:32
- - syoma   Цитата(AlexandrY @ Jul 31 2017, 15:32) Во...   Aug 1 2017, 07:54
- - khach   Цитата(syoma @ Aug 1 2017, 09:54) Дык это...   Aug 3 2017, 09:33


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 15:53
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01477 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016