|
Схемотехника "ответственных" частей блоков ESP, ABS, SRS, Как реализована защита от непреднамеренного срабатывания |
|
|
|
Jan 22 2015, 08:16
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Зравствуйте Нe для автотехники, а для другого ответственного применения интересует следующее: В современных авто используется много электроники, неправильное функционирование которой может привести к отказу таких систем автомобиля, которые могут причинить вред человеку. Например при неправильной работе блока АБС(например если он "подумает", что авто едет по льду) могут отказать тормоза на ровном асфальте. Или блок SRS может подумать, что произошло столкновение и выстрелить подушкой в морду водителю на ровном месте.
Но в реальной жизни таких случаев почти не бывает - при малейшей неисправности данные блоки просто отключаются, сигнализируя лампочкой на приборной панели и переходя ы "безопасный" режим.
Вопрос в том, что я понимаю, что можно сравнивать сигналы с разных датчиков, сравнивать и диагностировать таким образом входные сенсоры, но как обеспечивается в таких случаях безопасность, если сам контроллер сошел с ума - повредилась программа или еще какой сбой? И самое интересное, что делать если вдруг отказал выходной ключ - тот, который коммутирует актуатор или подает напряжение на пиропатрон. Как обеспечивается его диагностика и защита от того, чтобы ключ никаким образом случайно сам не включился?
Я думаю дело в интересной схемотехнике или аппаратном дублировании - и поэтому порошу - если кто изучал данный вопрос - поделитесь информацией. Может есть стандарты даже, где все это описано?
Спасибо.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jan 29 2015, 10:15
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 339
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 797

|
Цитата(haker_fox @ Jan 29 2015, 03:20)  НУ и где-то тут недавно поднималась история о том, как разгонялись тойты, в которых была электронная педаль газа... Были жертвы. Это называется ССЗБ - если педаль заело, коробку в N и все ок. Тотальная техническая безграмотность водителей приводит к куда большим жертвам. Цитата(kolobok0 @ Jan 29 2015, 10:39)  там все системы сдублированы и независимые. плюс в случае чп - пока не разберутся в причинах, запрет на использование. Этого вообще нет в авто теме. А техническое состояние во многих ДТП не последний фактор, увы. Есть. На одной из моделей infiniti стоит электронное рулевое. Но. Там стоит три ЭБУ с мажорированием, а на случай выхода из строя их всех есть схема ввода в работу некоей механики, которая возвращает прямую связь руль-колеса.
|
|
|
|
|
Feb 23 2015, 19:01
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243

|
Цитата(Lerk @ Jan 29 2015, 13:15)  Есть. На одной из моделей infiniti стоит электронное рулевое. Но. Там стоит три ЭБУ с мажорированием, а на случай выхода из строя их всех есть схема ввода в работу некоей механики, которая возвращает прямую связь руль-колеса. Вот чтобы этого огорода не городить, нормальные производители ВСЕГДА закладывают прямую связь руль-колеса, ато мало-ли... отказы случаются везде.... пример: перетерлись провода, отключив управление рулевым и схемой ввода прямой связи обратно. не вникал, как устроен конкретно электронный усилитель рулевого, однако судя по его названию, он должен именно ОБЛЕГЧАТЬ движение руля, а не рулить за водителя, иначе можно судиться... Так, по крайней мере, реализовано с ГУР. самое неприятное - обрыв ремня в повороте, не все успевают среагировать вовремя на изменение усилия.
Сообщение отредактировал cant - Feb 23 2015, 19:05
|
|
|
|
|
Feb 23 2015, 19:42
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727

|
Цитата(cant @ Feb 24 2015, 02:01)  нормальные производители ВСЕГДА закладывают прямую связь руль-колеса, ато мало-ли. А ненормальные делают, например, электронную педаль газа на калине. Для чего она нужна - и сами наверное не знают. Ведь нет ни системы увеличения курсовой устойчивости, ни даже круиз-контроля. О надежность этого ведра лучше помолчать.
|
|
|
|
|
Feb 23 2015, 19:53
|

unexpected token
   
Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987

|
Цитата(Белый дед @ Feb 23 2015, 20:42)  А ненормальные делают, например, электронную педаль газа на калине. Вы, вероятно, сфокусированы на конкретном автомобиле ("Калина")? Просто т.н. электронная педаль газа давно уже применяется на иностранных авто. Вопрос надежности опять же сводится к качеству переменного сопротивления в сборке педали и качеству/кол-ву АЦП, считывающиех его показание. Сами АЦП стоят в блоке ЭБУ (как правило), а блоки эти для "Калины" делают Бош, Сименс, Магнети Марэлли и пр. Вряд-ли разработчики АвтоВАЗа причастны к этому узлу. Цитата(Белый дед @ Feb 23 2015, 20:42)  Ведь нет ни системы увеличения курсовой устойчивости, ни даже круиз-контроля. К слову сказать, круиз-контроль реализовывался и без электронной педали газа в системах с тросом (присутствовал второй тросик для управления механической Д.З. от блока стабилизации).
--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
|
|
|
|
|
Feb 23 2015, 21:22
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727

|
Цитата(alexunder @ Feb 24 2015, 02:53)  Просто т.н. электронная педаль газа давно уже применяется на иностранных авто. Нужна она только для системы управления курсовой устойчивостью, без которой сейчас новые машины запрещено выпускать. А на хрена на этом корыте ее поставили?
|
|
|
|
|
Feb 24 2015, 19:46
|

Electrical Engineer
     
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778

|
Цитата(Белый дед @ Feb 24 2015, 00:22)  Цитата Просто т.н. электронная педаль газа давно уже применяется на иностранных авто. Нужна она только для системы управления курсовой устойчивостью, без которой сейчас новые машины запрещено выпускать. А на хрена на этом корыте ее поставили? Ваши познания проблематики современного автомобилестроения изумляют. Спасибо хоть на том, что не предлагаете каталитический нейтрализатор к чертям вырезать.
--------------------
|
|
|
|
|
Feb 24 2015, 20:32
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727

|
Цитата(Doka @ Feb 25 2015, 02:46)  Ваши познания проблематики современного автомобилестроения изумляют. Спасибо хоть на том, что не предлагаете каталитический нейтрализатор к чертям вырезать. Я вижу, что автопроизводители закрывают свои рынки от конкуренции с помощью расширенного патентования и сомнительных законодательных псевдоэкологических инициатив. А вы, наверное, и бессвинцовую пайку одобряете?
|
|
|
|
|
Feb 25 2015, 07:32
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727

|
Цитата(Doka @ Feb 25 2015, 11:36)  а вы, наверное, ярый противник каров на электротяге? вам тросик в педали подавай. У нас страна очень большая. Москвичам не понять. Они очень удивляются, когда до ближайшего авторизованного сервиса их сломавшегося корыта несколько тысяч километров, а запчастей вообще нет. Очень доставил расказ, как Артемий Лебедев поехал в Монголию на Range Rover. Рекомендую. http://maxim.1stm.ru/?p=320
|
|
|
|
|
Feb 25 2015, 08:32
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 339
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 797

|
Цитата(Белый дед @ Feb 25 2015, 10:32)  У нас страна очень большая. Москвичам не понять. Вот такие однозначные фразы меня, как жителя Москвы, всегда веселили. Ну расскажите, что тут нам еще не понять?) И мне, в частности, что не понять, м? Хотя нет, не рассказывайте, я же все равно не пойму, верно? PS. А если серьезно, то свои обиженные чувства на Москву оставьте при себе, они здесь никого не интересуют. Всем прекрасно известно, что в глубинке вполне обоснованно любят технику попроще, которую можно починить "на коленке", и которая не требует внимания специалистов, которых в районе +-1500км может и не быть. Это, однако, не делает сложную технику хуже. Это делает ее _не понятной_. Но даже военные уже согласились с тем, что техника должна идти в ногу со временем, а от случайных отказов спасают регламентные работы и поставки ЗИПов. Но во главе угла стоит прежде всего качественное проектирование, и тогда становится не важно что это за узел: механический или же электронный. PPS. Вот вам пример. На рав4 второго поколения впервые начали применять ЭБУ с бессвинцовой пайкой. Это, однако, приводило к случайным отказам этого самого ЭБУ, что выражалось в "пинках" АКПП, постепенно приводивших к умиранию коробки. Сколько народу было поставлено на бабки разномастными механиками - богу известно. Хотя требовалось то всего копеечная операция по пропайке ЭБУ, после которой все становилось хорошо. Боязнь - от незнания.
|
|
|
|
|
Feb 27 2015, 08:22
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
QUOTE (Lerk @ Feb 25 2015, 16:32)  Боязнь - от незнания. Не знаю, Lerk, не буду спорить, и то, что скажу ниже, лишь моё мнение, не претендующее на истину... Но... мне, как человеку, который окончил машиностроительный факультет (там правда и электроника с программированием были), кажется, что отказ, скажем редуктора, многократно менее вероятен, чем бортового компа... Хотя бы потому, что редуктор прост, отработан чуть ли не столетиями, его устрйство "на глазу")))) Не знаю... сомнения... хотя работаю программистом-электронщиком-универсалом)))) QUOTE (Lerk @ Feb 27 2015, 15:58)  Кстати, напомнили про ВАЗ... обсуждая схемотехнику, неплохо бы обсудить и ПО. Вот с ПО у ВАЗа бывают забавные ошибки. У знакомого, емнип, выключались задние ПТФ после 5-7 взмахов дворниками. пруф Вот какая тут взаимосвязь?))) Так что как бы ни проектировали схемотехнику, всегда найдется программист, который все испортит :-D Хорошо, что у меня в машине стоит Bosch, а не Январь))))
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
syoma Схемотехника "ответственных" частей блоков ESP, ABS, SRS Jan 22 2015, 08:16 sadat В основном все завязываются на то, что понятие ... Jan 27 2015, 08:38 Lerk Стандарты то есть, только вот достать их весьма пр... Jan 27 2015, 13:02 syoma Цитата(Lerk @ Jan 27 2015, 16:02) Стандар... Jan 28 2015, 11:02  haker_fox QUOTE (syoma @ Jan 28 2015, 19:02) Контро... Jan 28 2015, 15:06   cant Цитата(haker_fox @ Jan 28 2015, 18:06) Не... Jan 28 2015, 18:51    haker_fox QUOTE (cant @ Jan 29 2015, 02:51) тормоза... Jan 29 2015, 00:20     kolobok0 Цитата(haker_fox @ Jan 29 2015, 03:20) ..... Jan 29 2015, 07:39 sanya221 Универсальных рецептов наверное нет. Все смотрится... Jan 27 2015, 13:26 Белый дед К сожалению, машины в целом становятся все более с... Jan 27 2015, 14:28 alexvu Не в автоэлектронике, а в других ответственных слу... Jan 28 2015, 18:38 Lerk Цитата(syoma @ Jan 28 2015, 14:02) Было б... Jan 28 2015, 19:12     cant Цитата(Белый дед @ Feb 24 2015, 00:22) Ну... Feb 24 2015, 08:16          Белый дед Цитата(Lerk @ Feb 25 2015, 15:32) свои об... Feb 25 2015, 08:51           Lerk Цитата(haker_fox @ Feb 27 2015, 11:22) Не... Feb 27 2015, 08:55           Белый дед Цитата(haker_fox @ Feb 27 2015, 15:22) ка... Feb 27 2015, 08:58  Lerk Цитата(cant @ Feb 23 2015, 22:01) Вот что... Feb 24 2015, 13:10   Белый дед Цитата(Lerk @ Feb 24 2015, 20:10) Вот тут... Feb 24 2015, 13:27   alexunder Цитата(Lerk @ Feb 24 2015, 14:10) Вот тут... Feb 24 2015, 15:13 Doka в копилку (поскольку автора интересует нe для авто... Feb 23 2015, 13:33 syoma Цитата(поскольку автора интересует нe для автотехн... Feb 23 2015, 16:00 Белый дед Я конечно понимаю производителя - чем дешевле, тем... Feb 24 2015, 08:36 alexunder Цитата(Белый дед @ Feb 24 2015, 09:36) Я ... Feb 24 2015, 12:13 cant не умеют - научатся другие тоже не сразу умели
т... Feb 24 2015, 09:22 Gorby Цитата(cant @ Feb 24 2015, 12:22) кстати,... Feb 24 2015, 10:16 Lerk Цитата(Белый дед @ Feb 24 2015, 16:27) Ко... Feb 24 2015, 16:01 alexunder Цитата(Lerk @ Feb 24 2015, 17:01) Есть од... Feb 24 2015, 19:07 smalcom ЦитатаКонечно доверяем:
http://www.youtube.com/wat... Feb 24 2015, 17:06 Lerk Цитата(smalcom @ Feb 24 2015, 20:06) 1. Р... Feb 24 2015, 17:18 Белый дед Цитата(smalcom @ Feb 25 2015, 00:06) то в... Feb 24 2015, 17:23 smalcom ЦитатаНаверное для автоваза какое-то глючное г...о... Feb 26 2015, 00:19 haker_fox Господа, Калину и ВАЗ не обижайте, я на Калине езж... Feb 27 2015, 05:31 Lerk Цитата(haker_fox @ Feb 27 2015, 08:31) Го... Feb 27 2015, 07:58 Белый дед У меня Нива 21213 - еще карбюраторная, которой кра... Feb 27 2015, 08:00 smalcom ЦитатаНо здесь некто smalcom гордо заявляет, что о... Feb 27 2015, 12:46 Белый дед Спасибо, добрый человек, за совет про подушку... Feb 27 2015, 13:38 smalcom конечно умные Feb 28 2015, 02:05 Npa Я поражаюсь, как вы можете ругать АВТОВАЗ ? Это же... Apr 8 2015, 09:27 smalcom познавательно. но суть в том, что тема про схемоте... Apr 8 2015, 18:37 Doka Попробую вернуть тему в конструктивное русло, тут ... Jul 26 2017, 09:12 syoma И про конкретные решения для конкретных узлов мне ... Jul 31 2017, 13:09 AlexandrY Цитата(syoma @ Jul 31 2017, 16:09) И про ... Jul 31 2017, 13:32  syoma Цитата(AlexandrY @ Jul 31 2017, 15:32) Во... Aug 1 2017, 07:54   khach Цитата(syoma @ Aug 1 2017, 09:54) Дык это... Aug 3 2017, 09:33
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|