реклама на сайте
подробности

 
 
> Схемотехника "ответственных" частей блоков ESP, ABS, SRS, Как реализована защита от непреднамеренного срабатывания
syoma
сообщение Jan 22 2015, 08:16
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Зравствуйте
Нe для автотехники, а для другого ответственного применения интересует следующее:
В современных авто используется много электроники, неправильное функционирование которой может привести к отказу таких систем автомобиля, которые могут причинить вред человеку.
Например при неправильной работе блока АБС(например если он "подумает", что авто едет по льду) могут отказать тормоза на ровном асфальте. Или блок SRS может подумать, что произошло столкновение и выстрелить подушкой в морду водителю на ровном месте.

Но в реальной жизни таких случаев почти не бывает - при малейшей неисправности данные блоки просто отключаются, сигнализируя лампочкой на приборной панели и переходя ы "безопасный" режим.

Вопрос в том, что я понимаю, что можно сравнивать сигналы с разных датчиков, сравнивать и диагностировать таким образом входные сенсоры, но как обеспечивается в таких случаях безопасность, если сам контроллер сошел с ума - повредилась программа или еще какой сбой? И самое интересное, что делать если вдруг отказал выходной ключ - тот, который коммутирует актуатор или подает напряжение на пиропатрон. Как обеспечивается его диагностика и защита от того, чтобы ключ никаким образом случайно сам не включился?

Я думаю дело в интересной схемотехнике или аппаратном дублировании - и поэтому порошу - если кто изучал данный вопрос - поделитесь информацией. Может есть стандарты даже, где все это описано?

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Lerk
сообщение Jan 29 2015, 10:15
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 339
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 797



Цитата(haker_fox @ Jan 29 2015, 03:20) *
НУ и где-то тут недавно поднималась история о том, как разгонялись тойты, в которых была электронная педаль газа... Были жертвы.

Это называется ССЗБ - если педаль заело, коробку в N и все ок. Тотальная техническая безграмотность водителей приводит к куда большим жертвам.

Цитата(kolobok0 @ Jan 29 2015, 10:39) *
там все системы сдублированы и независимые. плюс в случае чп - пока не разберутся в причинах, запрет на использование.
Этого вообще нет в авто теме. А техническое состояние во многих ДТП не последний фактор, увы.

Есть. На одной из моделей infiniti стоит электронное рулевое. Но. Там стоит три ЭБУ с мажорированием, а на случай выхода из строя их всех есть схема ввода в работу некоей механики, которая возвращает прямую связь руль-колеса.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cant
сообщение Feb 23 2015, 19:01
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243



Цитата(Lerk @ Jan 29 2015, 13:15) *
Есть. На одной из моделей infiniti стоит электронное рулевое. Но. Там стоит три ЭБУ с мажорированием, а на случай выхода из строя их всех есть схема ввода в работу некоей механики, которая возвращает прямую связь руль-колеса.


Вот чтобы этого огорода не городить, нормальные производители ВСЕГДА закладывают прямую связь руль-колеса, ато мало-ли... отказы случаются везде....
пример: перетерлись провода, отключив управление рулевым и схемой ввода прямой связи обратно.

не вникал, как устроен конкретно электронный усилитель рулевого, однако судя по его названию, он должен именно ОБЛЕГЧАТЬ движение руля, а не рулить за водителя, иначе можно судиться...
Так, по крайней мере, реализовано с ГУР. самое неприятное - обрыв ремня в повороте, не все успевают среагировать вовремя на изменение усилия.

Сообщение отредактировал cant - Feb 23 2015, 19:05
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Feb 23 2015, 19:42
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



Цитата(cant @ Feb 24 2015, 02:01) *
нормальные производители ВСЕГДА закладывают прямую связь руль-колеса, ато мало-ли.


А ненормальные делают, например, электронную педаль газа на калине.
Для чего она нужна - и сами наверное не знают.
Ведь нет ни системы увеличения курсовой устойчивости, ни даже круиз-контроля.
О надежность этого ведра лучше помолчать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexunder
сообщение Feb 23 2015, 19:53
Сообщение #5


unexpected token
****

Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987



Цитата(Белый дед @ Feb 23 2015, 20:42) *
А ненормальные делают, например, электронную педаль газа на калине.

Вы, вероятно, сфокусированы на конкретном автомобиле ("Калина")? Просто т.н. электронная педаль газа давно уже применяется на иностранных авто. Вопрос надежности опять же сводится к качеству переменного сопротивления в сборке педали и качеству/кол-ву АЦП, считывающиех его показание. Сами АЦП стоят в блоке ЭБУ (как правило), а блоки эти для "Калины" делают Бош, Сименс, Магнети Марэлли и пр. Вряд-ли разработчики АвтоВАЗа причастны к этому узлу.

Цитата(Белый дед @ Feb 23 2015, 20:42) *
Ведь нет ни системы увеличения курсовой устойчивости, ни даже круиз-контроля.

К слову сказать, круиз-контроль реализовывался и без электронной педали газа в системах с тросом (присутствовал второй тросик для управления механической Д.З. от блока стабилизации).


--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Feb 23 2015, 21:22
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



Цитата(alexunder @ Feb 24 2015, 02:53) *
Просто т.н. электронная педаль газа давно уже применяется на иностранных авто.

Нужна она только для системы управления курсовой устойчивостью, без которой сейчас новые машины запрещено выпускать.
А на хрена на этом корыте ее поставили?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Doka
сообщение Feb 24 2015, 19:46
Сообщение #7


Electrical Engineer
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778



Цитата(Белый дед @ Feb 24 2015, 00:22) *
Цитата
Просто т.н. электронная педаль газа давно уже применяется на иностранных авто.

Нужна она только для системы управления курсовой устойчивостью, без которой сейчас новые машины запрещено выпускать.
А на хрена на этом корыте ее поставили?

Ваши познания проблематики современного автомобилестроения изумляют.
Спасибо хоть на том, что не предлагаете каталитический нейтрализатор к чертям вырезать.


--------------------
Блог iDoka.ru
CV linkedin.com/in/iDoka
Sources github.com/iDoka


Never stop thinking...........................
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Feb 24 2015, 20:32
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



Цитата(Doka @ Feb 25 2015, 02:46) *
Ваши познания проблематики современного автомобилестроения изумляют.
Спасибо хоть на том, что не предлагаете каталитический нейтрализатор к чертям вырезать.

Я вижу, что автопроизводители закрывают свои рынки от конкуренции с помощью расширенного патентования и сомнительных законодательных псевдоэкологических инициатив.
А вы, наверное, и бессвинцовую пайку одобряете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Doka
сообщение Feb 25 2015, 04:36
Сообщение #9


Electrical Engineer
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778



Цитата(Белый дед @ Feb 24 2015, 23:32) *
Я вижу, что автопроизводители закрывают свои рынки от конкуренции с помощью расширенного патентования и сомнительных законодательных псевдоэкологических инициатив.

не все и не всегда http://www.vestifinance.ru/articles/43915
Цитата(Белый дед @ Feb 24 2015, 23:32) *
А вы, наверное, и бессвинцовую пайку одобряете?

а вы, наверное, ярый противник каров на электротяге? вам тросик в педали подавай.


--------------------
Блог iDoka.ru
CV linkedin.com/in/iDoka
Sources github.com/iDoka


Never stop thinking...........................
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Feb 25 2015, 07:32
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



Цитата(Doka @ Feb 25 2015, 11:36) *
а вы, наверное, ярый противник каров на электротяге? вам тросик в педали подавай.


У нас страна очень большая. Москвичам не понять.
Они очень удивляются, когда до ближайшего авторизованного сервиса их сломавшегося корыта несколько тысяч километров, а запчастей вообще нет.
Очень доставил расказ, как Артемий Лебедев поехал в Монголию на Range Rover.
Рекомендую. http://maxim.1stm.ru/?p=320

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lerk
сообщение Feb 25 2015, 08:32
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 339
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 797



Цитата(Белый дед @ Feb 25 2015, 10:32) *
У нас страна очень большая. Москвичам не понять.


Вот такие однозначные фразы меня, как жителя Москвы, всегда веселили. Ну расскажите, что тут нам еще не понять?) И мне, в частности, что не понять, м?

Хотя нет, не рассказывайте, я же все равно не пойму, верно? crying.gif

PS. А если серьезно, то свои обиженные чувства на Москву оставьте при себе, они здесь никого не интересуют. Всем прекрасно известно, что в глубинке вполне обоснованно любят технику попроще, которую можно починить "на коленке", и которая не требует внимания специалистов, которых в районе +-1500км может и не быть. Это, однако, не делает сложную технику хуже. Это делает ее _не понятной_. Но даже военные уже согласились с тем, что техника должна идти в ногу со временем, а от случайных отказов спасают регламентные работы и поставки ЗИПов. Но во главе угла стоит прежде всего качественное проектирование, и тогда становится не важно что это за узел: механический или же электронный.

PPS. Вот вам пример. На рав4 второго поколения впервые начали применять ЭБУ с бессвинцовой пайкой. Это, однако, приводило к случайным отказам этого самого ЭБУ, что выражалось в "пинках" АКПП, постепенно приводивших к умиранию коробки. Сколько народу было поставлено на бабки разномастными механиками - богу известно. Хотя требовалось то всего копеечная операция по пропайке ЭБУ, после которой все становилось хорошо. Боязнь - от незнания.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Feb 27 2015, 08:22
Сообщение #12


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



QUOTE (Lerk @ Feb 25 2015, 16:32) *
Боязнь - от незнания.

Не знаю, Lerk, не буду спорить, и то, что скажу ниже, лишь моё мнение, не претендующее на истину... Но... мне, как человеку, который окончил машиностроительный факультет (там правда и электроника с программированием были), кажется, что отказ, скажем редуктора, многократно менее вероятен, чем бортового компа... Хотя бы потому, что редуктор прост, отработан чуть ли не столетиями, его устрйство "на глазу")))) Не знаю... сомнения... хотя работаю программистом-электронщиком-универсалом))))

QUOTE (Lerk @ Feb 27 2015, 15:58) *
Кстати, напомнили про ВАЗ... обсуждая схемотехнику, неплохо бы обсудить и ПО. Вот с ПО у ВАЗа бывают забавные ошибки. У знакомого, емнип, выключались задние ПТФ после 5-7 взмахов дворниками. пруф Вот какая тут взаимосвязь?))) Так что как бы ни проектировали схемотехнику, всегда найдется программист, который все испортит :-D

Хорошо, что у меня в машине стоит Bosch, а не Январь))))


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lerk
сообщение Feb 27 2015, 08:55
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 339
Регистрация: 5-05-11
Пользователь №: 64 797



Цитата(haker_fox @ Feb 27 2015, 11:22) *
Не знаю, Lerk, не буду спорить, и то, что скажу ниже, лишь моё мнение, не претендующее на истину... Но... мне, как человеку, который окончил машиностроительный факультет (там правда и электроника с программированием были), кажется, что отказ, скажем редуктора, многократно менее вероятен, чем бортового компа... Хотя бы потому, что редуктор прост, отработан чуть ли не столетиями, его устрйство "на глазу")))) Не знаю... сомнения... хотя работаю программистом-электронщиком-универсалом))))


Угу, и кажется, что тут нечему ломаться. Однако, у китайцев на танковом биатлоне рвались гусеницы из-за каверн. Казалось бы - военная техника, а тут такое. И как бороться с кавернами знают уже очень давно. Тем не менее...

Допустим. Вы бы разработали плату, ПО. Покрытие тестами - 100%, запас по физическим параметрам - 100%, вы лично контролировали процесс изготовления платы, монтажа компонентов, покрытия лаком, прошивки ПО, тестирования на климат, механике, ЭТТ и проч. Поставили бы себе в машину такое изделие?) Я - легко sm.gif

PS. Емнип, "простые механические" шаровые на классике вылетали только так. И где надежность то?) хмм.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- syoma   Схемотехника "ответственных" частей блоков ESP, ABS, SRS   Jan 22 2015, 08:16
- - sadat   В основном все завязываются на то, что понятие ...   Jan 27 2015, 08:38
- - Lerk   Стандарты то есть, только вот достать их весьма пр...   Jan 27 2015, 13:02
|- - syoma   Цитата(Lerk @ Jan 27 2015, 16:02) Стандар...   Jan 28 2015, 11:02
|- - haker_fox   QUOTE (syoma @ Jan 28 2015, 19:02) Контро...   Jan 28 2015, 15:06
|- - cant   Цитата(haker_fox @ Jan 28 2015, 18:06) Не...   Jan 28 2015, 18:51
|- - haker_fox   QUOTE (cant @ Jan 29 2015, 02:51) тормоза...   Jan 29 2015, 00:20
|- - kolobok0   Цитата(haker_fox @ Jan 29 2015, 03:20) .....   Jan 29 2015, 07:39
- - sanya221   Универсальных рецептов наверное нет. Все смотрится...   Jan 27 2015, 13:26
- - Белый дед   К сожалению, машины в целом становятся все более с...   Jan 27 2015, 14:28
- - alexvu   Не в автоэлектронике, а в других ответственных слу...   Jan 28 2015, 18:38
- - Lerk   Цитата(syoma @ Jan 28 2015, 14:02) Было б...   Jan 28 2015, 19:12
||- - cant   Цитата(Белый дед @ Feb 24 2015, 00:22) Ну...   Feb 24 2015, 08:16
||- - Белый дед   Цитата(Lerk @ Feb 25 2015, 15:32) свои об...   Feb 25 2015, 08:51
||- - Белый дед   Цитата(haker_fox @ Feb 27 2015, 15:22) ка...   Feb 27 2015, 08:58
|- - Lerk   Цитата(cant @ Feb 23 2015, 22:01) Вот что...   Feb 24 2015, 13:10
|- - Белый дед   Цитата(Lerk @ Feb 24 2015, 20:10) Вот тут...   Feb 24 2015, 13:27
|- - alexunder   Цитата(Lerk @ Feb 24 2015, 14:10) Вот тут...   Feb 24 2015, 15:13
- - Doka   в копилку (поскольку автора интересует нe для авто...   Feb 23 2015, 13:33
- - syoma   Цитата(поскольку автора интересует нe для автотехн...   Feb 23 2015, 16:00
- - Белый дед   Я конечно понимаю производителя - чем дешевле, тем...   Feb 24 2015, 08:36
|- - alexunder   Цитата(Белый дед @ Feb 24 2015, 09:36) Я ...   Feb 24 2015, 12:13
- - cant   не умеют - научатся другие тоже не сразу умели т...   Feb 24 2015, 09:22
|- - Gorby   Цитата(cant @ Feb 24 2015, 12:22) кстати,...   Feb 24 2015, 10:16
- - Lerk   Цитата(Белый дед @ Feb 24 2015, 16:27) Ко...   Feb 24 2015, 16:01
|- - alexunder   Цитата(Lerk @ Feb 24 2015, 17:01) Есть од...   Feb 24 2015, 19:07
- - smalcom   ЦитатаКонечно доверяем: http://www.youtube.com/wat...   Feb 24 2015, 17:06
|- - Lerk   Цитата(smalcom @ Feb 24 2015, 20:06) 1. Р...   Feb 24 2015, 17:18
|- - Белый дед   Цитата(smalcom @ Feb 25 2015, 00:06) то в...   Feb 24 2015, 17:23
- - smalcom   ЦитатаНаверное для автоваза какое-то глючное г...о...   Feb 26 2015, 00:19
- - haker_fox   Господа, Калину и ВАЗ не обижайте, я на Калине езж...   Feb 27 2015, 05:31
|- - Lerk   Цитата(haker_fox @ Feb 27 2015, 08:31) Го...   Feb 27 2015, 07:58
- - Белый дед   У меня Нива 21213 - еще карбюраторная, которой кра...   Feb 27 2015, 08:00
- - smalcom   ЦитатаНо здесь некто smalcom гордо заявляет, что о...   Feb 27 2015, 12:46
- - Белый дед   Спасибо, добрый человек, за совет про подушку...   Feb 27 2015, 13:38
- - smalcom   конечно умные   Feb 28 2015, 02:05
- - Npa   Я поражаюсь, как вы можете ругать АВТОВАЗ ? Это же...   Apr 8 2015, 09:27
- - smalcom   познавательно. но суть в том, что тема про схемоте...   Apr 8 2015, 18:37
|- - Doka   Попробую вернуть тему в конструктивное русло, тут ...   Jul 26 2017, 09:12
- - syoma   И про конкретные решения для конкретных узлов мне ...   Jul 31 2017, 13:09
- - AlexandrY   Цитата(syoma @ Jul 31 2017, 16:09) И про ...   Jul 31 2017, 13:32
- - syoma   Цитата(AlexandrY @ Jul 31 2017, 15:32) Во...   Aug 1 2017, 07:54
- - khach   Цитата(syoma @ Aug 1 2017, 09:54) Дык это...   Aug 3 2017, 09:33


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 09:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01568 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016