реклама на сайте
подробности

 
 
> Atmega8 - контроль по тахометру
Jipper
сообщение Mar 2 2015, 07:36
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 2-03-15
Из: РБ
Пользователь №: 85 435



Машина ВАЗ 2110. Делаю автозапуск на atmega8. При написании кода на СИ зашел в тупик, а именно при написании алгоритма контроля работы двигателя по тахометру. Сигнал буду брать с приборной панели с контакта, приходящий от ЭБУ.
Счетчик 16-битный, тактовая частота контроллера 4МГц, предделитель 64(может можно взять другой). Алгоритм такой: Стартером начинает крутить двигатель и как только двигатель завелся обороты поднимаются и нужно отпустить стартер. Предлагаю, при первом получении импульса с ЭБУ на тахометр, запускать счетчик и считать до тех пор, пока он не насчитает некое число(которое соответствует 400об/мин) между импульсами. Как только он насчитывает больше - отпускать стартер и переходить к контролю работы двигателя. Контроль заключается в следующем: Счетчик считает между импульсами и сравнивает полученное значение с условием( если например кто то нажал на педаль газа и обороты повысились выше 2000 об/мин). Если условие выполнилось - машина глохнет.
Подскажите как это организовать грамотно? Я только начинаю осваивать это все, без помощи трудновато написать самому

Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
alexeyv
сообщение Mar 3 2015, 04:51
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 298
Регистрация: 26-01-09
Из: Пермь
Пользователь №: 43 940



хорошо.
Я посоветую сделать так.
1. тахометр завести на пин внешнего прерывания, где сделать простой инкремент счетчика
2. включить таймер в режиме СТС примерно на 250/500 мсек
3. в основной программе, если подан сигнал включается реле стартера (напр выходной пин=1)
4. в прерывании таймера постоянно отслеживается показания тахометра (счетчик) и если он выше ЗНАЧЕНИЯ, то выключается реле стартера (соот выходной пин=0). после счетчик обнуляется
5. 400 об/мин - это мало, лучше контролировать 700..800 об/мин
Это процедура самого запуска

Есть еще основной алгоритм работы (упрощенный):
1. сидеть на связи и контролировать напряжение АКБ, температуру в салоне и на улице
2. Получив разрешение на запуск - отключить сигналку, проверить допустимые условия - напряжение, нейтраль на коробке передач, постановка на ручник, возможно температуру
3. включить главное реле и включить фары примерно на 10 сек
4. выключить фары и через примерно 10 сек пройти к процедуре запуска ДВС
5. При не успешной процедуре запуска, выключить стартер через 10 сек и подождать 30 сек, после - повторить запуск. Общее количество попыток - не более ТРЕХ
6. При успешном запуске - контролировать условия останова - температура ДВС, температура салона, время работы ДВС
7. При останове ДВС - включить сигналку

Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th July 2025 - 18:16
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01372 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016