реклама на сайте
подробности

 
 
> Датчик крена и дифферента
Acvarif
сообщение Feb 23 2015, 11:23
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 998
Регистрация: 27-08-08
Пользователь №: 39 850



Просьба посоветовать датчик который можно применить в качестве датчика крена и дифферента. Область использования - вперед смотрящий эхолот небольшого речного судна. Смотрел в сторону G-sensor. Но не врубился можно-ли его использовать в таком качестве. И не понятно какой (с какими параметрами) если требование - чувствительность ~1/10 градуса.

Заранее Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Alex11
сообщение Feb 26 2015, 23:04
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 106
Регистрация: 23-10-04
Из: С-Петербург
Пользователь №: 965



Я не знаю, что внутри у инклинометра, но у меня стоят они на железнодорожной платформе и измеряют продольные и поперечные наклоны. Зависимости от ускорения поезда не замечено.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dikoy
сообщение Mar 3 2015, 14:16
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 253
Регистрация: 4-03-09
Из: Богота, Колумбия
Пользователь №: 45 676



Цитата(Alex11 @ Feb 27 2015, 02:04) *
Я не знаю, что внутри у инклинометра, но у меня стоят они на железнодорожной платформе и измеряют продольные и поперечные наклоны. Зависимости от ускорения поезда не замечено.

Там обычно стоит механический маятник килограмм на 5-6.
При любой конструкции вектор ускорения поезда перпендикулярен оси чувствительности и оси подвеса. Проекция == 0.

Цитата(SM @ Mar 2 2015, 15:36) *
Вот именно, что не ноль, а вектор g. И не по оси Z, а как угодно, в зависимости от положения акселерометра относительно этого вектора. И зная это, можно с легкостью вычислить положение акселерометра относительно вертикали - что и есть искомые крен и дифферент.


Ну, я не стал разжёвывать элементарные вещи про "как угодно, в зависимости от положения акселерометра".

Цитата(SM @ Mar 2 2015, 15:36) *
ДУС, кстати, имеет такой же по принципу работы чувствительный элемент - угловая скорость создает центробежную силу (которая есть результат действия центростремительного ускорения), которую ДУС и измеряет. Кстати, акселерометр, закрепленный на некотором расстоянии от центра вращения, отлично покажет это ускорение, вызванное равномерным вращением, которое с легкостью можно пересчитать в угловую скорость.

ДУС имеет принципиально другую конструкцию и принципиально другой способ определения параметра, чем акселерометр.
Акселерометр при равномерном вращении не может ничего показать, это механика Ньютона. То, что у вас что-то показывало, это от дрожащих рук. И использовать этот шум при определении положения нельзя.
Закреплять инерциальные датчики НЕ в центре тяжести объекта, вообще говоря, не правильно. Так делают, от безысходности, но это не правильно.

Цитата(SM @ Mar 2 2015, 15:36) *
А разного рода шумы следует отфильтровать. Лучше всего, как правило, собрать некоторое количество выборок и определить результат методом минимизации суммы квадратов отклонений.

Если мы говорим про фильтр калмана, то шумы ему как раз помогают, он быстрее отрабатывает.
Если мы говорим про комплиментарный фильтр, то интегрирование само по себе фильтрует знакопеременный шум.

Цитата(Acvarif @ Feb 28 2015, 19:55) *
Так и сделал. Главный вопрос. Можно-ли на его базе сделать инклинометр выдающий углы дифферента небольшго речного судна с точностью 0.1 градуса 5 раз в секунду?

Я уже объяснил, что ДУС угол не выдаст. Угол из показаний ДУСа нужно получить математически. В том числе, путём коррекции показаний ДУСа по акселерометру.
Но, учитывая динамику речного судна, вам ДУС не нужен. Вам достаточно двух встречно-парных акселерометра и любого алгоритма выделения постоянной составляющей.
В судовых вертолётных площадках стоит именно такая система и никаких гироскопов там нет.


Цитата(SM @ Mar 2 2015, 17:34) *
Абсолютная величина вектора g известна, зная ее, и то, что ускорение от "полный вперед" направлено перпендикулярно ему, можно вычислить и отделить это ускорение, определить истинное направление вектора g, а значит, и крен с дифферентом.

А вот фиг. При разгоне у лодки задирается нос и направление векторов становится не перпендикулярным. Да и изначальная устновка блока датчиков врядли будет по нивелиру. Да и собьётся в зависимости от загрузки лодки.

Цитата(SM @ Mar 2 2015, 17:34) *
Все мудрости с несколькими датчиками нужны для четкого определения полного положения в пространстве - включая направление перемещения и дистанцию, где накапливаются систематические ошибки от интегрирования.

Не совсем.
Связка ДУС-Аксель нужна для высокодинамических объектов, вроде коптеров. Где значения ускорений превосходят значение g. Для низкодинамических объектов ДУС не нужен. Там даже по математике коррекция ДУС по акселю будет занимать большее время, чем использование собственно ДУС.

И ещё. Значение g по планете прилично так разнится. Так что инициализация системы с измерением g в покое будет нужна в каждом случае.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SM
сообщение Mar 3 2015, 14:54
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 7 946
Регистрация: 25-02-05
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 2 881



Цитата(Dikoy @ Mar 3 2015, 17:08) *
Акселерометр при равномерном вращении не может ничего показать, это механика Ньютона. То, что у вас что-то показывало, это от дрожащих рук.

Это не от дрожащих рук, а от сознательного его расположения не в центре вращения объекта (более того, его там нельзя было разместить, так как объект летал на привязи). И он отлично показывал центростремительное ускорение, вызванное равномерным вращением, которое пересчитывалось в угловую скорость, и, собственно, ее стабилизировало на заданном уровне. И именно акселерометр. Еще раз - акселерометру совершенно все равно, что вызвало ускорение - притяжение земли, или вращение вокруг какого-то центра, или пинок ногой. Он его просто покажет, и все.

Цитата(Dikoy @ Mar 3 2015, 17:08) *
Если мы говорим про фильтр калмана, то шумы ему как раз помогают, он быстрее отрабатывает.
Если мы говорим про комплиментарный фильтр, то интегрирование само по себе фильтрует знакопеременный шум.

Мы говорим о накоплении N точек результатов измерений и нахождении той единственной, сумма квадратов расстояний от которой до каждой из имеющихся минимальна. Это называется МНК (метод наименьших квадратов). И, да, оно минимизирует шумы, но вот периодическую помеху лучше отфильтровать другим методом, иначе придется N подгонять так, чтобы за это время целое число волн уложилось...

Цитата(Dikoy @ Mar 3 2015, 17:16) *
И ещё. Значение g по планете прилично так разнится. Так что инициализация системы с измерением g в покое будет нужна в каждом случае.

Да ладно? Хотите сказать, что на уровне моря в атлантике оно значительно отличается от на уровне моря в тихом океане? Или судно может вскарабкаться в высокогорное озеро? Хотя, конечно, калиброваться стоя на рейде/в порту/еще где, или дрейфуя, или двигаясь равномерно по какой либо другой причине, надо, тут без вопросов.

Цитата(Dikoy @ Mar 3 2015, 17:16) *
При разгоне у лодки задирается нос и направление векторов становится не перпендикулярным.

А вот это не так. Нос, да, задирается (это и есть дифферент). Но вектора остаются перпендикулярны, так как лодка при этом от воды не отрывается, если она не гидроплан, и под воду (если она не подводная), не уходит. А идет аккурат по ее поверхности вперед, что и обеспечивает перпендикулярность ускорения силе тяжести. Вектора становятся не перпендикулярны именно в короткий момент, когда нос в процессе задирания (а, точнее, корпус судна приподнимается за счет воздействия гидродинамических сил). Но это именно короткий момент, который "отфильтруется".

Цитата(Dikoy @ Mar 3 2015, 17:16) *
Да и собьётся в зависимости от загрузки лодки.

Да не собьется ничего. Мы же дифферент и измеряем (какая разница, откуда он взялся, от загрузки, или от разгона). Вот этот "сбой" и будет, собственно, дифферентом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Acvarif   Датчик крена и дифферента   Feb 23 2015, 11:23
- - Acvarif   Есть гироскоп ADIS16250/PCBZ. Откликнитесь please ...   Feb 23 2015, 13:55
- - SM   Статический угол по отношению к вертикали (вектору...   Feb 23 2015, 15:06
|- - Acvarif   Цитата(SM @ Feb 23 2015, 18:06) Статическ...   Feb 23 2015, 19:42
|- - SM   Цитата(Acvarif @ Feb 23 2015, 22:42) Если...   Feb 24 2015, 08:20
- - Александр77   В воздушной среде и в движении иногда применяют пи...   Feb 23 2015, 19:19
- - Сергей Борщ   Краем уха слышал, что в БПЛА и гироплатформах ...   Feb 24 2015, 08:14
- - Serhiy_UA   Цитата(Acvarif @ Feb 23 2015, 14:23) Прос...   Feb 24 2015, 09:17
|- - Acvarif   Цитата(Serhiy_UA @ Feb 24 2015, 13:17) А ...   Feb 24 2015, 09:40
- - Alex11   Правильное слово называется инклинометр. В нем уже...   Feb 24 2015, 16:24
|- - Acvarif   Цитата(Alex11 @ Feb 24 2015, 19:24) Прави...   Feb 24 2015, 18:50
- - SM   А вот интересно, как физически можно скомпенсирова...   Feb 24 2015, 16:59
- - Dikoy   Для судов применяются акселерометры, гироскопы и Д...   Feb 24 2015, 23:06
|- - Acvarif   Цитата(Dikoy @ Feb 25 2015, 03:06) Для су...   Feb 25 2015, 07:27
|- - SM   Цитата(Dikoy @ Feb 25 2015, 02:06) Гироск...   Feb 25 2015, 18:03
|- - Dikoy   Цитата(SM @ Feb 25 2015, 22:03) Так в том...   Feb 26 2015, 02:55
|- - SM   Цитата(Dikoy @ Feb 26 2015, 05:55) Акселе...   Mar 2 2015, 12:36
|- - Acvarif   Цитата(SM @ Mar 2 2015, 15:36) А разного ...   Mar 2 2015, 13:01
- - Dikoy   Комплиментарный фильтр, это самая примитивная реал...   Feb 25 2015, 17:23
|- - Acvarif   Цитата(Dikoy @ Feb 25 2015, 20:23) Купите...   Feb 28 2015, 16:55
|- - Herz   Цитата(Acvarif @ Feb 28 2015, 18:55) Скол...   Mar 1 2015, 10:54
|- - Acvarif   Цитата(Herz @ Mar 1 2015, 14:54) А что, ш...   Mar 1 2015, 11:16
|- - Dikoy   Цитата(SM @ Mar 3 2015, 17:18) Это не от ...   Mar 3 2015, 14:56
|- - SM   Цитата(Dikoy @ Mar 3 2015, 17:56) Ну, это...   Mar 3 2015, 15:06
- - SM   Доходчиво почитать про МНК - видимо, в учебнике по...   Mar 2 2015, 14:34
|- - amaora   Цитата(SM @ Mar 2 2015, 17:34) Что касает...   Mar 2 2015, 16:55
|- - SM   Цитата(amaora @ Mar 2 2015, 19:55) И как ...   Mar 3 2015, 12:25
|- - Tanya   Цитата(SM @ Mar 3 2015, 15:25) вектор ...   Mar 3 2015, 12:38
|- - SM   Цитата(Tanya @ Mar 3 2015, 15:38) А если ...   Mar 3 2015, 13:55
|- - Tanya   Цитата(SM @ Mar 3 2015, 16:55) А это пере...   Mar 3 2015, 15:16
|- - SM   Цитата(Tanya @ Mar 3 2015, 18:16) Волны н...   Mar 3 2015, 15:24
|- - Tanya   Цитата(SM @ Mar 3 2015, 18:24) Я так поня...   Mar 3 2015, 16:04
|- - SM   Цитата(Tanya @ Mar 3 2015, 19:04) Как Вам...   Mar 3 2015, 16:50
|- - Tanya   Цитата(SM @ Mar 3 2015, 19:50) А зачем мн...   Mar 3 2015, 17:21
|- - Acvarif   Цитата(Tanya @ Mar 3 2015, 20:21) Тут не ...   Mar 3 2015, 18:49
|- - SM   Цитата(Acvarif @ Mar 3 2015, 21:49) На да...   Mar 4 2015, 07:13
|- - Tanya   Цитата(Acvarif @ Mar 3 2015, 21:49) Полез...   Mar 4 2015, 08:27
|- - Serhiy_UA   Вот еще идея, самодельного датчика. Нужен сферичес...   Mar 4 2015, 10:58
||- - Gorby   Цитата(Serhiy_UA @ Mar 4 2015, 14:58) Вот...   Mar 4 2015, 11:16
||- - Serhiy_UA   Еще два метода из серии, Это вы можете. 1. Cтекля...   Mar 5 2015, 13:50
|- - Acvarif   Цитата(Tanya @ Mar 4 2015, 11:27) Надо вр...   Mar 4 2015, 12:16
|- - Tanya   Цитата(Acvarif @ Mar 4 2015, 15:16) Спаси...   Mar 4 2015, 13:33
|- - SM   Цитата(Acvarif @ Mar 4 2015, 15:16) о дву...   Mar 4 2015, 15:37
|- - Tanya   Цитата(SM @ Mar 4 2015, 18:37) Это из сер...   Mar 4 2015, 15:57
- - SM   -   Mar 3 2015, 18:33
- - amaora   В расчетах точности не забывайте о том, что сущест...   Mar 4 2015, 15:13
- - SM   Мне вот что, вообще, интересно. А зачем эхолоту кр...   Mar 4 2015, 17:23
|- - Acvarif   Цитата(SM @ Mar 4 2015, 21:23) Мне вот чт...   Mar 5 2015, 13:35
|- - Tanya   Цитата(Acvarif @ Mar 5 2015, 16:35) Два в...   Mar 5 2015, 13:48
|- - SM   Цитата(Acvarif @ Mar 5 2015, 16:35) Диффе...   Mar 5 2015, 13:49
|- - Acvarif   Цитата(SM @ Mar 5 2015, 17:49) В таком сл...   Mar 5 2015, 14:53
|- - SM   Цитата(Acvarif @ Mar 5 2015, 17:53) И тем...   Mar 5 2015, 15:42
- - zheka   не осилил всю тему. Зайдите на ebay, вбейте ...   Mar 4 2015, 21:07


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 25th July 2025 - 03:23
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01498 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016