Цитата(Baser @ Apr 7 2015, 18:38)

Подскажите по возможным схемотехническим решениям для построения емкостного датчика уровня топлива.
...нужно разработать переносной датчик для коммерческого учета. Длина около 1.5 м, точность +/-1 мм...
Для коммерческого учёта требуется метрологическая аттестация и сертификация в органах Госстандарта. Следует начать с эталонных установок, на которых будет проверяться заявляемая точность измерения уровня. Если таковой установки нет, то у ТС есть возможность стать владельцем такой системы, которая будет состоять из трубы с прозрачной трубкой. Уровень жидкости измеряется металлической линейкой, которая расположена рядом с названной трубкой. Эта система должна быть аттестована как поверочная установка класса 0.05%. Эталонная измеряемая жидкость должна быть безопасна для хранения и эксплуатации. Без такого инструмента ТС разработчик будет работать вслепую...
Следует подумать о мерах пожарной безопасности.
Следует указать диапазон температур окружающей среды и атмосферного давления.
Состав и диэлектрическая проницаемость бензина тоже может изменяться и будет вносить дополнительную погрешность.
ТС должен помнить, что в измерении участвует часть измерительной линии уровнемера , которая расположена ВЫШЕ измеряемого уровня жидкости. Эта часть объёма должна быть изолирована от атмосферы окружающей среды конструкцией датчика.
С перечисленными проблемами пришлось столкнуться практически при аттестации емкостного уровнемера.
Цитата(Егоров @ Apr 9 2015, 01:20)

Емкостной измеритель будет давать трудно компенсируемые погрешности от температуры, примесей в топливе и еще ряд погрешностей, которые сегодня даже не видны. 2-3% - отличный результат и на большее не стоит рассчитывать. Для удаленного мониторинга вполне достаточно...
http://avtosensor.ru/?page_id=4345 - такой датчик уже разработан, сертифицирован и предлагается для применения в качестве измерителного прибора класса 1% для основной погрешности без учёта дополнительной погрешности.
Хороший прототип для дальнейшей работы в этом направлении.