реклама на сайте
подробности

 
 
> аппроксимация деления, почему не используется
alexkarnaukhov
сообщение May 13 2015, 22:57
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 2-10-10
Пользователь №: 59 873



У меня стоит задача нормировки потока чисел (поток пикселей изображения) на некоторое переменное значение (например разницу максимальной и минимальной яркости изображения). Соответственно без деления не обойтись. Те алгоритмы, которые используются чаще всего, делятся на два типа: либо тупо LUT с забитой таблицей 1/х, либо итеративные алгоритмы, имитирующие деление в столбик, с различной степенью оптимизации. Еще можно складывать делитель, пока результат не превзойдет делимое и посчитать количество таких операций, но это совсем плохой алгоритм.

Почему никто не использует тупо полиномиальную аппроксимацию 1/х? Вот здесь всего навсего полином 3-й степени, 100 слайсов на 3-ем Спартане и при этом точность 11 бит. Мне так кажется, что я здесь что-то не понимаю, это же так просто, почему так не делают?
Еще и конкретно для моей задачи - даже при точности 11 бит, я мог бы получить приемлемый результат, забив на линейность нормировки.

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Maverick
сообщение May 14 2015, 05:11
Сообщение #2


я только учусь...
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 447
Регистрация: 29-01-07
Из: Украина
Пользователь №: 24 839



Цитата(alexkarnaukhov @ May 14 2015, 01:57) *
У меня стоит задача нормировки потока чисел (поток пикселей изображения) на некоторое переменное значение (например разницу максимальной и минимальной яркости изображения). Соответственно без деления не обойтись. Те алгоритмы, которые используются чаще всего, делятся на два типа: либо тупо LUT с забитой таблицей 1/х, либо итеративные алгоритмы, имитирующие деление в столбик, с различной степенью оптимизации. Еще можно складывать делитель, пока результат не превзойдет делимое и посчитать количество таких операций, но это совсем плохой алгоритм.

Почему никто не использует тупо полиномиальную аппроксимацию 1/х? Вот здесь всего навсего полином 3-й степени, 100 слайсов на 3-ем Спартане и при этом точность 11 бит. Мне так кажется, что я здесь что-то не понимаю, это же так просто, почему так не делают?
Еще и конкретно для моей задачи - даже при точности 11 бит, я мог бы получить приемлемый результат, забив на линейность нормировки.

Спасибо.

Вот например целочисленное деление не подходит?
Какая частота съема пикселей? Разрядность пикселей? Какая плис?
PS в крайнем случае можно сделать pipeline деление...


--------------------
If it doesn't work in simulation, it won't work on the board.

"Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя" Антуан де Сент-Экзюпери повесть "Маленький принц"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexkarnaukhov
сообщение May 14 2015, 10:32
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 2-10-10
Пользователь №: 59 873



Цитата(Maverick @ May 14 2015, 09:11) *
Вот например целочисленное деление не подходит?
Какая частота съема пикселей? Разрядность пикселей? Какая плис?
PS в крайнем случае можно сделать pipeline деление...

Частота - 50МГц, 14бит, плис - 7я серия xilinx. На данный момент для деления использую корку DividerGenerator в режиме Radix-2. Хавает более 2000 FF... pipeline нужен обязательно, а вот latency роли не играет, хоть 1000 тактов пойдет. Ваш алгоритм, насколько я понимаю, несколько тактов на деление требует? Я боюсь, что если его конвейеризировать, то слайсов будет прилично занимать...
И все-таки в аппроксимации меня привлекает то, что результат-то можно получать гораздо большей разрядности, чем наихудшую точность (ну как в АЦП - есть разрядность, а есть нелинейность и в плохом АЦП может быть 16 эффективных разрядов, но линейными могут быть только 14). Т.е. можно получить монотонную 16-битную функцию на выходе, у которой только первые 11 бит будут всегда точно соответствовать 1/х, что вполне может сгодиться. Делением в столбик такого не получишь...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Maverick
сообщение May 14 2015, 10:44
Сообщение #4


я только учусь...
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 447
Регистрация: 29-01-07
Из: Украина
Пользователь №: 24 839



Цитата(alexkarnaukhov @ May 14 2015, 13:32) *
Частота - 50МГц, 14бит, плис - 7я серия xilinx. На данный момент для деления использую корку DividerGenerator в режиме Radix-2. Хавает более 2000 FF... pipeline нужен обязательно, а вот latency роли не играет, хоть 1000 тактов пойдет. Ваш алгоритм, насколько я понимаю, несколько тактов на деление требует? Я боюсь, что если его конвейеризировать, то слайсов будет прилично занимать...
И все-таки в аппроксимации меня привлекает то, что результат-то можно получать гораздо большей разрядности, чем наихудшую точность (ну как в АЦП - есть разрядность, а есть нелинейность и в плохом АЦП может быть 16 эффективных разрядов, но линейными могут быть только 14). Т.е. можно получить монотонную 16-битную функцию на выходе, у которой только первые 11 бит будут всегда точно соответствовать 1/х, что вполне может сгодиться. Делением в столбик такого не получишь...

думаю будет меньше чем 2000 FF

upd

для 16 битных данных
Цитата
Flow Status Successful - Thu May 14 14:49:58 2015
Quartus II 64-Bit Version 13.0.1 Build 232 06/12/2013 SP 1 SJ Full Version
Family Stratix IV
Logic utilization < 1 %
Combinational ALUTs 46 / 58,080 ( < 1 % )
Memory ALUTs 0 / 29,040 ( 0 % )
Dedicated logic registers 85 / 58,080 ( < 1 % )
Total registers 85
Total pins 67 / 584 ( 11 % )
Device EP4SGX70HF35C2
Timing Models Final


таймквет показывает частоту выше 300 МГц

Как вариант можно блок деления запустить на частоте эдак 300МГц.

300МГц/50МГц = 6

Ставим 3 (с запасом) модуля и переиспользуем ресурсы.
Таким образом, Вы получаете на 3 модулях pipeline на 3*6=18 тактов
Минимизация ресурсов налицо за счет временного мультиплексирования и переиспользования ресурса (модуля деления)...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Даже если просто (для работы на одной тактовой частоте 50МГц)
85 регистров *16 = 1 360
то и здесь получается экономия

только что увидел у Вас не 16 бит а 14 бит данные, тогда еще больше экономии...


--------------------
If it doesn't work in simulation, it won't work on the board.

"Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя" Антуан де Сент-Экзюпери повесть "Маленький принц"
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 17:03
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01385 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016