реклама на сайте
подробности

 
 
> Помогите выбрать схему DC-DC 12->5В 3А в автомобиль, Хочу синхронник.
Димон Безпарольн...
сообщение Mar 22 2015, 07:50
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



С появлением мощных потребителей встала проблема зарядки в автомобиль. С планшетом еще можно справится - не замыкать D+ и D- в шлейфе. Тогда ток не превысит 500ма. Но заряжаться будет долго. Появился у меня аккумуляторный резервник 5В Qumo Power Aid 13А*ч. Вот он жрет на зарядку стрго 2А.

Проблема в том, что в машинном бардачке и так жарко. И все это отрубается по теплу.

Собирал DC-DC на LM2576. Греется как утюг на 2А. Собирал на TPS54331. Тоже греется.

Смотрю в сторону синхронника ST1S10. Но хотелось бы синхронник в корпусе как у LM2576. Кажется TO-220. Или с контроллером на рассыпухе. С невысокой частотой (до 500КГЦ). Чтобы потери на переключение и в дросселе были невелики. Чтобы держал КЗ и отрубался по теплу.

Может кто что посоветует?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Димон Безпарольн...
сообщение Aug 20 2015, 06:38
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Как и обещал, начал испытания DC-DC контроллеров.
MAX15046. При токе 2.7А имеет нагрев не более 40С. Чувствительность ограничителя по току нижнего транзистора установлена на максимум(6.8К). Пробовал с транзисторами SOIC-8 IRF7413, IRF7401, SI4410. Разницы не заметил. Частоту преобразования ставил 250КГц. Дроссель CDRH127NP-3R5NC 3.5 мКГн, 7.5А. Но с транзисторами IRFIZ46N(что - то типа изолированного ТО-220) работает хуже. КПД ниже, транзисторы греются, осциллограмма нижнего транзистора на затворе имеет лишний короткий импульс. КЗ держит исправно, ток падает до нуля. КПД расчетное в среднем 91%.

MAX8546. Имеет фиксированный порог ограничения падения напряжения на нижнем транзисторе в открытом состоянии(ограничение по току). MAX8545 и MAX8548 320mV. MAX8546 165mV. Это не очень удобно. Частота преобразования 280КГц. При токе 2.7А дроссель греется как утюг. Дроссель CDRH127NP-3R5NC 3.5 мКГн, 7.5А. КПД не мерял - не интересно. Транзисторы тоже изрядно нагреваются. Частота преобразования фиксирована. Для MAX8546 - 300КГц. При снижении тока на 1А (до значения 1.8А) выходное напряжение повысилось на 60мВ. При токе 1.8А дроссельнагрелся до 43С, транзисторы (SOIC8) до 40С. КЗ держит исправно, ток падает до нуля. Не понравился мне этот вариант.

TPS40050.
Собрал три экземпляра. Один все - таки подпалил. Два работают. Расчетный КПД 92%. Это наиболее эффективный из всех что я собирал. Транзисторы IRF8707. Впрочем с SI4410, IRF7413, IRF7401 работает также эффективно. Дроссель CDRH127NP-3R5NC 3.5 мКГн, 7.5А. Нагружал током 2.7А. Без теплоотвода температура транзисторов 35С. Дроссель 30С. КЗ держит. Ток КЗ можно настраивать резистором.

Заметил что транзисторы в ТО-220 корпусах эти контроллеры не раскачивают. У внешних выше входная емкость и выше gate chage. Фронты на затворах у этих транзисторов 50-70нс, тогда как в soic варианте фронты 10-20нс. Соответственно и КПД на 3-4% выше.

Частота преобразования 328КГц.

Мой выбор пал на MAX15046 и tps40050. У этих микросхем самые крутые фронты, а значит будет меньше всего динамических потерь на переключение.

Кто подскажет, какую защиту предусмотреть по входным цепям 12В от импульсных высоковольтных помех в автомобиле?

Сообщение отредактировал Димон Безпарольный - Aug 20 2015, 18:36
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Myron
сообщение Aug 23 2015, 19:30
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 849
Регистрация: 6-02-05
Пользователь №: 2 451



Цитата(Димон Безпарольный @ Aug 20 2015, 00:38) *
Кто подскажет, какую защиту предусмотреть по входным цепям 12В от импульсных высоковольтных помех в автомобиле?
Это зависит от ваших намерений по использованию ваших изделий.
Если мне память не изменяет, в союзе было требование по защите при запусках двигателя до 72В.
За рубежом другие требования.
Например, вот типичный график испытаний и соответствия по военному стандарту MIL-STD-1275D (см внизу), где tr = 5 ms, VPK = 60 V and t = 200 ms.
На деле все еще хуже, потому что в современных авто используются батареи 6В, 12В, 24В, 42В, 48В (последние в мощных грузовиках и тракторах).
Поэтому исследования разных фирм показывают и реализовывают защиту для более жестких условий. Например, вот график помех, приведенный в Application Note AN2689 компании ST (см. внизу вторую картинку).
Итак вам надо принять решение о напряжении батарей и помехах (конечно на основе доступных документов) и, после этого, можно говорить о приемлемой защите. Для начала посмотрите что предлагают LT, ST, Maxim в качестве активных средств подавления помех.
Если активные средства защиты применять "не хочется", вот, например, пассивные супрессоры (см 3-ю картинку внизу), которых навалом и легко можно выбрать, например, на Digi-Key. Для выбора супрессора надо "задаться" уровнем помех и их длительностью и видом, посчитать их энергию и выбрать суппрессор.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Димон Безпарольный   Помогите выбрать схему DC-DC 12->5В 3А в автомобиль   Mar 22 2015, 07:50
- - Aner   Так какой вы говорите вам нужен кпд? 95...98%, что...   Mar 22 2015, 08:43
|- - Димон Безпарольный   Цитата(Aner @ Mar 22 2015, 11:43) Так как...   Mar 22 2015, 08:48
- - Herz   Я предпочёл готовый. КПД не проверял, но и существ...   Mar 22 2015, 11:04
|- - Димон Безпарольный   Цитата(Herz @ Mar 22 2015, 14:04) КПД не ...   Mar 22 2015, 11:30
|- - Herz   Цитата(Димон Безпарольный @ Mar 22 2015, 13...   Mar 22 2015, 11:53
|- - Димон Безпарольный   Цитата(Herz @ Mar 22 2015, 14:53) Это Али...   Mar 22 2015, 12:13
- - Plain   Для неопределённой местности — например, LTC1735, ...   Mar 22 2015, 11:53
- - Plain   Ограничение тока у MAX15046 само собой есть, а что...   Mar 22 2015, 13:39
- - Ydaloj   Делал на LM5116, понижали с 24 на 12. Прошли треть...   Mar 22 2015, 21:59
- - drum1987   А я выпиливал со сломанной видеокарты(старой уровн...   Mar 23 2015, 20:14
- - pavel-pervomaysk   Купил такие в китае по пол бакса http://kiev.ko.o...   Mar 31 2015, 11:05
- - Димон Безпарольный   Не поленился, сделал вот такой прибор: КПД для TP...   Apr 2 2015, 05:54
|- - Herz   Цитата(Димон Безпарольный @ Apr 2 2015, 08...   Apr 2 2015, 08:34
- - andrei0404   Я бы сделал на ST1S10. У него много плюсов: 1. К...   Apr 29 2015, 18:05
- - Александр Козлов   7805 в импульсном режиме. Очень просто и надежно. ...   Apr 30 2015, 05:13
|- - andrei0404   Цитата(Александр Козлов @ Apr 30 2015, 08...   Apr 30 2015, 05:51
|- - Димон Безпарольный   Цитата(andrei0404 @ Apr 30 2015, 08:51) Э...   Apr 30 2015, 06:07
|- - Александр Козлов   Если посмотреть datasheet на эту микросхему, напри...   May 5 2015, 04:54
|- - Димон Безпарольный   Цитата(Александр Козлов @ May 5 2015, 07...   May 5 2015, 05:17
||- - wim   Цитата(Димон Безпарольный @ May 5 2015, 08...   May 5 2015, 05:53
||- - Димон Безпарольный   Цитата(wim @ May 5 2015, 08:53) Вот здесь...   May 5 2015, 06:30
||- - Александр Козлов   Любой. И еще любопытные свойство у этой схемы. При...   May 5 2015, 10:18
||- - Herz   Цитата(Димон Безпарольный @ May 5 2015, 09...   May 5 2015, 17:15
||- - Димон Безпарольный   Цитата(Herz @ May 5 2015, 20:15) Да, инте...   May 5 2015, 17:20
|- - Herz   Цитата(Александр Козлов @ May 5 2015, 07...   May 5 2015, 05:24
- - Muxa   катушка на 1мГ - ужас како то... ещё и электролиты...   May 6 2015, 01:50
|- - Димон Безпарольный   Цитата(Muxa @ May 6 2015, 04:50) катушка ...   May 6 2015, 03:28
|- - Muxa   Цитата(Димон Безпарольный @ May 6 2015, 06...   May 6 2015, 20:36
- - Ydaloj   Цитатав момент запуска двигателя на прикуривателе ...   May 7 2015, 05:25
|- - Muxa   Цитата(Ydaloj @ May 7 2015, 08:25) Всегда...   May 7 2015, 13:54
|- - Димон Безпарольный   Цитата(Muxa @ May 7 2015, 16:54) и да, с ...   May 7 2015, 14:55
||- - drum1987   Цитата(Димон Безпарольный @ May 7 2015, 20...   May 7 2015, 19:10
||- - Димон Безпарольный   Цитата(drum1987 @ May 7 2015, 22:10) Прав...   May 8 2015, 03:43
|- - Myron   Цитата(Muxa @ May 7 2015, 07:54) действит...   May 7 2015, 15:03
- - Димон Безпарольный   У меня Renault Logan. Будут выходные - сниму осцил...   May 7 2015, 06:03
|- - Herz   Цитата(Димон Безпарольный @ May 7 2015, 09...   May 7 2015, 06:18
- - Ydaloj   Muxa, на личности никто не переходит. Просто не на...   May 7 2015, 17:34
|- - Muxa   Цитата(Ydaloj @ May 7 2015, 20:34) Muxa, ...   May 7 2015, 22:54
|- - Димон Безпарольный   Цитата(Muxa @ May 8 2015, 01:54) ну так э...   May 8 2015, 06:19
- - Plain   Это на словах. А не деле продолжаете дискуссию о в...   May 8 2015, 13:49
|- - Muxa   Цитата(Plain @ May 8 2015, 16:49) Это на ...   May 8 2015, 18:18
- - Димон Безпарольный   Все в одном конечно выгодней. Но мне больше нравят...   May 26 2015, 18:19
- - Димон Безпарольный   Решил поставить фильтр помех на кольце со встречно...   Aug 22 2015, 12:33
- - Ydaloj   форум - плохой твиттер   Aug 23 2015, 17:38


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 21:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01431 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016