реклама на сайте
подробности

 
 
> LiFePo4 и шина 3.3 В, Как запитать шину ?
MiklPolikov
сообщение Sep 22 2015, 01:04
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 015
Регистрация: 23-01-07
Из: Москва
Пользователь №: 24 702



В устройстве предполагается аккумулятор LiFePo4 .
Вопрос: как от него организовать питание шины 3.0В или 3.3В ?

Рассуждения такие:
На аккумуляторе может быть от 3 до 3.6в.
Если ставим линейный стабилизатор, то на нём получаем падение ~150мВ , от 3В на аккумуляторе остаётся 2.85 на шине, что не хорошо.
Решение в лоб понятно: повышающий-понижающий стабилизатор вроде TPS3000, который отключается когда устройство в спящем режиме.

Может быть, придумано решение проще и дешевле ?


--------------------
Если у Вас нет практического опыта в данной теме- не вступайте в дискуссию и не пишите никаких теоретических рассуждений! Заранее спасибо !
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
zltigo
сообщение Sep 22 2015, 07:08
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (MiklPolikov @ Sep 22 2015, 04:04) *
На аккумуляторе может быть от 3 до 3.6в.
Если ставим линейный стабилизатор, то на нём получаем падение ~150мВ , от 3В на аккумуляторе остаётся 2.85 на шине, что не хорошо.

Наплюйте на 150mV - пусть будет 3,15V минимум. Все равно там уже энергии практически нет. Ну и LDO есть с меньшим падением напряжения. Будете городить преобразователи - больше энергии на нем потеряете за цикл работы устройства, чем от недоразряда батареи.



QUOTE (Defin @ Sep 22 2015, 05:20) *
Можно поступить проще и не ставить преобразователь вообще, большинство 3.3-вольтовых микросхем работают в диапазоне 3-3.6В

СВЕЖЗАРЯЖЕННЫЙ аккумулятор это больше 4x вольт.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Defin
сообщение Sep 22 2015, 09:53
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 105
Регистрация: 26-12-11
Из: Казань
Пользователь №: 69 101



Цитата(zltigo @ Sep 22 2015, 10:08) *
СВЕЖЗАРЯЖЕННЫЙ аккумулятор это больше 4x вольт.


Это у Литий-Ионных/Полимерных 4.2В и больше. А у LiFePo4 максимальное напряжение заряда 3.650В
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- MiklPolikov   LiFePo4 и шина 3.3 В   Sep 22 2015, 01:04
- - Defin   Можно поступить проще и не ставить преобразователь...   Sep 22 2015, 02:20
|- - drum1987   Цитата(Defin @ Sep 22 2015, 09:20) Можно ...   Sep 22 2015, 06:08
|- - MrYuran   Цитата(drum1987 @ Sep 22 2015, 09:08) не ...   Sep 22 2015, 12:05
|- - drum1987   Цитата(MrYuran @ Sep 22 2015, 18:05) Посл...   Sep 22 2015, 12:28
- - Plain   Например: http://www.ti.com/lit/ds/symlink/tps610...   Sep 22 2015, 02:33
|- - MiklPolikov   Максимальный ток нужен порядка 400мА. В спящем реж...   Sep 22 2015, 11:14
|- - Plain   Цитата(MiklPolikov @ Sep 22 2015, 14:14) ...   Sep 22 2015, 12:10
|- - MiklPolikov   Посмотрел на типовую схему в начале документации, ...   Sep 22 2015, 12:29
|- - Myron   Цитата(MiklPolikov @ Sep 22 2015, 06:29) ...   Sep 22 2015, 21:29
- - MrYuran   имхо, преобразователь нужен, только если требуется...   Sep 22 2015, 11:59
|- - MiklPolikov   Цитата(MrYuran @ Sep 22 2015, 14:59) имхо...   Sep 22 2015, 12:02
- - Plain   Вообще-то, я TPS61020 не предлагал, потому что, по...   Sep 22 2015, 13:31
- - BaN   Зависит от того, что из себя представляет устройст...   Sep 22 2015, 22:12
- - MiklPolikov   TPS62742 очень интересная микросхема, спасибо ...   Sep 22 2015, 22:54


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th July 2025 - 08:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01379 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016