|
Хочу постичь азы программирования |
|
|
|
Jul 17 2006, 12:16
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 17-07-06
Пользователь №: 18 861

|
Я долго не занимался электроникой, остановился на процессорах Z80 и 588-й серии и их ассемблерах. Сейчас вернулся. Я хороший схемотехник, но абсолютный ноль в написании программ для контроллеров. Задача - написание и отладка программ для 51-го ядра. Подскажите литературу, с чего начать. Беда в том, что я знаю архитектуру контроллеров, разрабатываю алгоритмы для своих устройств и по ним прессую программистов, но сам написать ничего не могу - не знаю буквочек. Я - начальник отдела, еще и поэтому не могу просить помощи у мальчишек (мне почти 50) из соседнего отдела.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jul 18 2006, 06:19
|
старушка-процентщица
   
Группа: Свой
Сообщений: 817
Регистрация: 8-03-06
Пользователь №: 15 067

|
Цитата(Паяльник @ Jul 17 2006, 16:16)  Я - начальник отдела, еще и поэтому не могу просить помощи у мальчишек (мне почти 50) из соседнего отдела. Очень знакомая ситуация. Для самого первого начала почитайте радиолюбительскую литературу. Как Вы помните, в наше время были книги Айсберга типа "Радио? Это очень просто!". Сейчас есть аналогичная литература по микроконтроллерам. Приобретите или сделайте программатор, скачайте необходимое ПО и просто повторите какие-либо простейшие программы , например для зажигания 1..2-х светодиодов по простейщему циклу, или управление шаговым двигателем. Программирование, в отличие от вождения самолетов, не требует всей полноты знаний предмета для получения конечного результата. Первое, к чему надо стремиться - это освоение самого технологического цикла программирования микроконтроллеров от написания программы до отладки. Далее от простого к сложному, побольше практики. Старайтесь поменьше общаться с "крутыми программерами", как и в любой профессии -большинство из "крутых" - это мыльные пузыри. Только запутают.
|
|
|
|
|
Jul 18 2006, 08:31
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 17-07-06
Пользователь №: 18 861

|
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА СОЧУВСТВИЕ! Не ожидал такой активной общей поддержки. Чертовски приятно! Начал учиться.
|
|
|
|
|
Jul 18 2006, 09:23
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206

|
Цитата(Паяльник @ Jul 18 2006, 14:31)  БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА СОЧУВСТВИЕ! Не ожидал такой активной общей поддержки. Чертовски приятно! Начал учиться. А я бы посоветовал не учиться программировать, а продолжать руководить. Начальник отдела не обязательно должен знать программирование микроконтроллеров, скорее должен видеть задачу комплексно, уметь сделать декомпозицию задачи на более мелкие, которые уже давать решать своим подчиненным. Из кого конкретно вырос этот начальник - из схемотехника или программиста - не суть важно. Гораздо лучше научиться видеть возможности микроконтроллеров, примерно знать границы классов задач, которые могут решаться с помощью микроконтроллеров того или иного семейства. В конце концов никто не мешает привлекать в качестве консультантов молодых специалистов, мне кажется это не зазорно. Взгляните на вещи трезво, шансов в 50 лет научиться программированию микроконтроллеров так, чтобы делать это профессионально, практически нет. Как гласит одна мудрость (за точность текста не ручаюсь): Учеба в 10 лет - это резьба по дереву, Учеба в 20 лет - это резьба по граниту, Учеба в 40 лет - это резьба по воде.
--------------------
Пасу котов...
|
|
|
|
|
Jul 18 2006, 12:11
|
старушка-процентщица
   
Группа: Свой
Сообщений: 817
Регистрация: 8-03-06
Пользователь №: 15 067

|
Цитата(Andy Mozzhevilov @ Jul 18 2006, 13:23)  А я бы посоветовал не учиться программировать, а продолжать руководить.
В конце концов никто не мешает привлекать в качестве консультантов молодых специалистов, мне кажется это не зазорно.
Взгляните на вещи трезво, шансов в 50 лет научиться программированию микроконтроллеров так, чтобы делать это профессионально, практически нет. 1.К великому сожалению, все (или почти все) беды у нас от того, что есть много руководителей, которые сами по себе. Ну просто руководители, и все. Наподобие той кошки, которая гуляет сама по себе. Считается даже неприличным задать вопрос типа: "Уважаемый руководитель, а что вы умеете делать?" Считается, что руковождение - это некое священнодействие. Если конечный результат отдела зависит от качества и своевременности получения программ (любых), начальник отдела просто обязан знать азы программирования, и при необходимости самостоятельно сделать простую программу. Прежде всего это надо для того, чтобы разговаривать с т.н. "профессиональными программистами" на одном языке, а не для того, чтобы подменять собой кого-либо. Иначе начинается спекуляция терминами и понятиями, чрезмерное завышение стоимости и растягивание сроков работ. Многократно испытано на себе. Те программы, за которые ранее были заплачены на стороне сотни тысяч рублей, сейчас пишутся в отделе в течение 2...3 дней (это простые программы). Пишут их сами разработчики СВЧ устройств, это входит в их обязанности. 2. Прошу прощения, но по поводу молодых специалистов Вы высказали уж слишком смелое предложение. Что они могут сказать? 3. 50 или 25 , абсолютно не важно, насмотрелись и на 50-летних и на 25-летних "специалистов", с возрастом они не изменились....
|
|
|
|
|
Jul 19 2006, 03:40
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206

|
Цитата(Mirabella @ Jul 18 2006, 18:11)  Цитата(Andy Mozzhevilov @ Jul 18 2006, 13:23) 
А я бы посоветовал не учиться программировать, а продолжать руководить.
В конце концов никто не мешает привлекать в качестве консультантов молодых специалистов, мне кажется это не зазорно.
Взгляните на вещи трезво, шансов в 50 лет научиться программированию микроконтроллеров так, чтобы делать это профессионально, практически нет.
1.К великому сожалению, все (или почти все) беды у нас от того, что есть много руководителей, которые сами по себе. Ну просто руководители, и все. Наподобие той кошки, которая гуляет сама по себе. Считается даже неприличным задать вопрос типа: "Уважаемый руководитель, а что вы умеете делать?" Считается, что руковождение - это некое священнодействие. Я не склонен вступать сейчас в философские беседы о смысле жизни, о количестве руководителей на душу населения и т.п. Я высказал свое мнение о том, в чем заключается задача руководителя технического подразделения (отдела, проекта и т.п.) конкретно в рамках данного топика. Немного разовью. Молодые специалисты, как правило, считают, что они знают очень много и что им все по плечу. Из них прет энтузиазм. В силу своей молодости они не понимают еще многих вещей, хотя им как раз кажется, что они все понимают. Новое они впитывают, как губки. В возрастом и опытом приходит понимание того, что чем больше ты узнаешь, тем на самом деле меньше знаешь. Руководитель, прошедший этот путь формирования своей личности в профессиональном плане, походивший по многим граблям, видит поставленную задачу комплексно. Во всяком случае, он должен это уметь делать. Молодые специалисты часто сильно углубляются в частности решения, конкретные винтики, гаечки, рюшечки. Они видят только вершину айсберга. Задача руководителя как раз направить действия своих специалистов в нужное русло, показать где есть потенциальные сложности, вилы в стогу сена. То есть основная задача - координация и консультация. Если руководитель при этом прошел путь от схемотехника, и предположим, отлично знает аналоговую схемотехнику, а большинсво разрабатываемых устройств сейчас содержит микроконтроллеры, это не значит, что человек должен броситься головой в омут и изучить программирование микроконтроллеров. Тут главное - не отторгать. Потому что иногда бывает так, что если человек не понимает чего-то он это отторгает, то есть пытается решить (а еще хуже - навязать другим свои способы решения) задач старыми способами. Поэтому задача грамотного руководителя в данном случае - изучить вопрос, новые подходы, но не научиться программировать. Для этого можно привлекать более молодых специалистов, для бесед "ввода в курс дела", либо поручать сделать краткие обзоры, сравнения, подборку статей. При этом руководитель остается главным консультантом в той области, где он "как рыба в воде", а по смежным областям имеет представление и возможность совместного принятия решений с привлечением специалистов из этих областей. Цитата Если конечный результат отдела зависит от качества и своевременности получения программ (любых), начальник отдела просто обязан знать азы программирования, и при необходимости самостоятельно сделать простую программу. Если начальник отдела "играющий тренер", то он обязан знать ту область техники, из которой он вырос до начальника. Если случилость так, что начальник молодой - он изучит эту новую область. Но в контексте данного обсуждения я бы это делать не советовал. Есть объективные причины. С возрастом изучать новое становится очень сложно. Можно изучить азы - но смысла в этом нет, для программирования не достаточно азов. При помощи азов программу не напишешь, точно так же, как зная только алфавит, не будешь писать грамотно. Цитата Прежде всего это надо для того, чтобы разговаривать с т.н. "профессиональными программистами" на одном языке, а не для того, чтобы подменять собой кого-либо. Иначе начинается спекуляция терминами и понятиями, чрезмерное завышение стоимости и растягивание сроков работ. Многократно испытано на себе. Те программы, за которые ранее были заплачены на стороне сотни тысяч рублей, сейчас пишутся в отделе в течение 2...3 дней (это простые программы). Пишут их сами разработчики СВЧ устройств, это входит в их обязанности. Цитата 2. Прошу прощения, но по поводу молодых специалистов Вы высказали уж слишком смелое предложение. Что они могут сказать? Под молодыми специалистами я имел ввиду не вчерашних студентов, проработавших неделю, а людей, проработавших в предметной области 2-3 года. И сказать они могут многое, не надо их недооценивать. Цитата 3. 50 или 25 , абсолютно не важно, насмотрелись и на 50-летних и на 25-летних "специалистов", с возрастом они не изменились.... Да вы не о том.
--------------------
Пасу котов...
|
|
|
|
|
Jul 24 2006, 08:25
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111

|
Цитата(Andy Mozzhevilov @ Jul 19 2006, 07:40)  Молодые специалисты, как правило, считают, что они знают очень много и что им все по плечу. Из них прет энтузиазм. В силу своей молодости они не понимают еще многих вещей, хотя им как раз кажется, что они все понимают. Новое они впитывают, как губки. Да, наверное, бывают и такие ... Но люди реально представляющие требования на рынке труда, понимающие какие знания нужны для соответсвия этим требованиям обычно трезво оченивают свои возможности и не так уж самоуверенны... Возможно, есть наивные студенты, которые все годы проведенные в ВУЗе считают, что именно то что им дают и есть искомые знания, которые прежде всего будут необходимы в будущем.(Я и сам некоторое время был таким  ) Об этом уже не раз говорилось - посмотрите здесь, например http://electronix.ru/forum/index.php?showt...mp;#entry112696Я могу привести пример, когда студенты не проявляя особый интерес к стандартной учебной программе ВУЗа занимаясь самообразованием достигали бОльших результатов, чем студенты сосредоточенные на изучении знаний стандартной учебной программы...
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Паяльник Хочу постичь азы программирования Jul 17 2006, 12:16 TomaT Мологонцева, Сташин, Урусов "Проектирование ц... Jul 17 2006, 13:43 upc2 Приобретите Протеус.Там есть примеры и для 51.Проа... Jul 18 2006, 04:16 TomaT Цикл статей Александра Фрунзе "Микроконтролле... Jul 18 2006, 06:18 Костян Цитата(TomaT @ Jul 18 2006, 04:18) Цикл с... Aug 6 2006, 21:14 dmivs Студенты сейчас начинают с эмуляторов. Там очень н... Jul 18 2006, 06:22 jorikdima Цитата(Andy Mozzhevilov @ Jul 18 2006, 13... Jul 18 2006, 11:17 _Bill Цитата(Паяльник @ Jul 17 2006, 15:16) Я -... Jul 24 2006, 07:57
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|