реклама на сайте
подробности

 
 
> Синхронный двигатель, точное позиционирование
alexPec
сообщение Aug 29 2013, 17:26
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 284
Регистрация: 9-04-06
Пользователь №: 15 968



Добрый день.
Есть синхронный трехфазный двигатель (3 фазы, 4 обмотки на каждой фазе расположенные по кругу ABC-ABC-ABC-ABC). На роторе - магниты. Магнитов больше чем обмоток, расположены строго над обмотками. Нужно точное позиционирование ротора, есть энкодер. Изложу свои домыслы, поправьте пожалуйста где ошибаюсь:

1. Управление трехфазным синусом, сделанным через ШИМ - чередованием выбираем направление.
2. Ток обмоток (амплитуда шима) выбираем исходя из необходимой скорости разгона (на роторе инертная масса)
3. Частоту синуса - опять же исходя из требуемой скорости разгона.

Вопрос нарисовался сам собой: каким образом связать переменную процесса (положение ротора) с ДВУМЯ управляемыми величинами - частотой синуса и амплитудой? Если была бы одна управляемая величина - через ПИД регулятор. Да и в этом случае тоже через ПИД - регулятор наверняка, вычислить динамические параметры системы и выставить коэффициенты под оптимальное регулирование - это не проблема. Но вот по какому закону связать частоту и амплитуду - затык. У асинхронников частота с амплитудой связывается через закон V/F. Но там другая ситуация. А тут на момент двигателя получается влияет амплитуда синуса, а частоту (или точнее скорость изменения фазы) надо выбирать следя за энкодером исходя из того, чтобы ротор не "опрокинулся", т.е. не проскользнул. Быстро крутанем - даже при максимальном токе из-за инертности массы проскользнет, а значит дернется в другую сторону. Может смотреть за энкодером и держать опережение угла синуса относительно ротора? Ну то есть чтоб синус статора от ротора далеко не убегал. Подозреваю, что тоже есть какой-то закон типа V/F, как для асинхронников, но до сих пор с синхронниками не сталкивался, поэтому прошу подсказки специалистов - ссылки, литература, советы - все что не лень выложить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Elsystems
сообщение Aug 31 2013, 17:32
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 265
Регистрация: 19-01-12
Пользователь №: 69 736



Цитата
каким образом связать переменную процесса (положение ротора) с ДВУМЯ управляемыми величинами - частотой синуса и амплитудой?

Делайте так: Никаких ШИМов тут не надо. Два токовых релейных контура по дву фазам, с частотами коммутации несколько килогерц, теперь вы сможете задать вектор тока в системе координат 120 градусов. Далее с помощью сигнала с датчика положения и функции sin ориентируете вектор тока относительно ротора так, чтобы был максимальный момент (фазу вектора нужно будет настроить). Теперь вы сможете задавать амплитуду вектора тока, и она будет пропорциональна моменту на роторе. С теорией регулирования вы знакомы, тогда дальше просто - поверх делаем скоростной контур, а поверх него - позиционный. Конечно это в двух словах - на практике очень много подводных камней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lomax
сообщение Jan 26 2016, 09:32
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 20-01-16
Пользователь №: 90 108



-

Цитата(Elsystems @ Nov 3 2015, 05:15) *
Плохие характеристики так получатся по точности и быстродействию. И с запасом устойчивости вероятно будут проблемы.
Рациональным выглядит вариант дифференцирования сигнала датчика положения для вычисления скорости и формирования скоростного контура. НО для этого нужен чистый сигнал положения (оптический энкоден например) и большая разрядность (обычно, 2^16 на оборот минимум, с которым характеристики еще довольно плохенькие получаются).


зачем такое разрешение энкодера?

Цитата
По закону регулирования. Этот сигнал будет выходом регулятора (ПИ в самом первом приближении). Выход регулятора скорости есть сигнал задания момента который является сигналом со знаком и поступает на т.н. моментный привод. Моментный привод - это релейный регулятор тока, выход которого переключает силовые ключи на высокой частоте, стремясь удержать фактический ток в двигателе в районе заданного значения. Если для вас синхронный привод новая область - сделайте сначала моментный привод, для этого нужно: датчики тока, токовый контур, датчик положения, преобразователь координат. А регулятор скорости и положения - это следующие этапы, их можно отдельно рассматривать.


не понимаю как это будет работать в случае торможения ? к примеру отпускание груза

ведь большая скорость->больший ток-> больший момент

зачем нам удерживать ток? он нас совершено не интересует , почему не релейный регулятор положения?

релейный регулятор тока это тоже пид регулятор ?

Сообщение отредактировал Lomax - Jan 26 2016, 09:23
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- alexPec   Синхронный двигатель   Aug 29 2013, 17:26
- - AlexandrY   Цитата(alexPec @ Aug 29 2013, 20:26) ссыл...   Aug 29 2013, 19:27
|- - alexPec   Цитата(AlexandrY @ Aug 29 2013, 23:27) Не...   Aug 29 2013, 19:44
|- - Herz   Цитата(AlexandrY @ Aug 29 2013, 22:27) На...   Aug 29 2013, 20:51
|- - alexPec   Посмотрел на сайт микрочипа и понял, что не понял ...   Aug 30 2013, 04:08
|- - AlexandrY   Цитата(alexPec @ Aug 30 2013, 07:08) Посм...   Aug 30 2013, 05:41
|- - alexPec   ЦитатаУ шаговых и BLDC как минимум разные схемы др...   Aug 30 2013, 06:11
- - Iptash   Цитата(alexPec @ Aug 29 2013, 21:26) 1. У...   Aug 31 2013, 16:38
|- - alexPec   Цитата(Elsystems @ Aug 31 2013, 21:32) Де...   Aug 31 2013, 18:46
||- - AlexandrY   Цитата(alexPec @ Aug 31 2013, 21:46) Так ...   Sep 1 2013, 11:32
||- - alexPec   ЦитатаПосмотрел я что предлагает Altera в своем ...   Sep 1 2013, 16:39
|||- - AlexandrY   Цитата(alexPec @ Sep 1 2013, 19:39) Т.е. ...   Sep 1 2013, 18:41
|||- - digital   Цитата(AlexandrY @ Sep 1 2013, 21:41) В с...   Jul 7 2015, 08:26
|||- - Herz   Цитата(digital @ Jul 7 2015, 11:26) Можно...   Jul 7 2015, 12:09
|||- - khach   Цитата(Herz @ Jul 7 2015, 14:09) Это тогд...   Jul 8 2015, 08:52
|||- - digital   Цитата(khach @ Jul 8 2015, 11:52) Это два...   Jul 9 2015, 10:08
|||- - khach   Цитата(digital @ Jul 9 2015, 12:08) а как...   Jul 9 2015, 10:42
|||- - digital   Цитата(khach @ Jul 9 2015, 13:42) Да неиз...   Jul 9 2015, 11:38
|||- - khach   Цитата(digital @ Jul 9 2015, 13:38) ну гд...   Jul 9 2015, 13:02
||||- - alexPec   Цитата(khach @ Jul 9 2015, 17:02) , то эт...   Jul 11 2015, 16:01
||||- - khach   Цитата(alexPec @ Jul 11 2015, 18:01) Дада...   Jul 11 2015, 18:18
|||- - Elsystems   Цитата(digital @ Jul 9 2015, 14:38) Если ...   Sep 5 2015, 17:06
|||- - digital   Цитата(Elsystems @ Sep 5 2015, 20:06) Сис...   Sep 15 2015, 13:28
||- - LexaryStyle   Цитата(AlexandrY @ Aug 31 2013, 23:32) Та...   Nov 22 2013, 16:34
- - Iptash   alexPec то, что применяете ПЛИС это правильно, но ...   Aug 31 2013, 17:54
- - Elsystems   ЦитатаВсе нижние ключи управляются одной линией, в...   Sep 1 2013, 04:15
|- - alexPec   Пардон, на корпусе было плохо видно последнюю цифр...   Sep 1 2013, 08:02
- - radosvet   Прошу извините что вопрос не в тему, непонимаю как...   Oct 25 2013, 21:40
- - TSerg   Такие "вещи" для знако-переменной нагруз...   Jul 11 2015, 18:36
- - digital   Возможно сделать позиционирование при помощи синхр...   Sep 15 2015, 10:00
|- - Elsystems   Цитата(digital @ Sep 15 2015, 13:00) Возм...   Nov 3 2015, 05:15
- - Sidoroff   Решил поднять тему. Разрабатываю частотник для кит...   Oct 2 2017, 18:29


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 9th August 2025 - 06:04
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01428 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016