|
Особенности управления двигателями., Как отследить точки останова и аварии. |
|
|
|
Jan 29 2016, 13:45
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672

|
Добрый день.
Прошу прощения за дурацкие вопросы, наверняка всё уже разжёвано не раз, но я искал и не нашел.
Хочу сделать, например, автоматический привод закрывания шторы. Механику могу как-то сообразить. А вот что делать с электрической частью?
Задач по управлению двигателями несколько. Вроде все просто - крути в одну сторону или крути в другую. Но - 2 основных вопроса: 1) А сколько времени крутить? 2) Что делать, если авария?
Первая задача традиционно решается путем установки датчиков. Или механических, или оптических - не важно. Но это дополнительно городить ненадежные крепления и сопли на проводах. Вторая задача решается, вроде как, аварийным выключением при превышении определенного тока.
Теперь скажите: а первую задачу, граничную, нельзя ли решать тем же способом? В автомобилях же нет микриков на границе стекла для стеклоподъемника...
Можете меня ткнуть в какие-то готовые решения? Или надо самому отслеживать ток и прочее? Или есть готовые дрвйвера? В каком направлении копать?
Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Feb 1 2016, 06:05
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 465
Регистрация: 13-05-15
Из: Запорожье
Пользователь №: 86 663

|
Цитата(Herz @ Jan 30 2016, 02:35)  Разве? По-моему, там как раз отслеживается потребляемый ток. Это, наверное, кто как конструирует. Мне попадался доводчик стекол, который не только закрывал окна, но и мог возвращать стекла в предыдущее положение, т.е. не просто открыть, а открыть так, как было открыто в последний раз. А это по уровню потребляемого тока точно не определишь и по времени работы двигателя - весьма приблизительно и не стабильно во времени (изменяющееся трение в механизмах). Изготовителя не запоминал - не нужно было, интересовало только техническое решение. Вскрытия устройства, к сожалению, тоже не делал: доводчик новый еще был. Определение остановки двигателя по наличию импульсов потребляемого тока более универсально, т.к. можно варьировать мощностью двигателя в широких пределах. И при установке системы никаких регулировок производить не требуется. А в случае контроля по потребляемому току необходимо настраивать порог отключения или будет привязка к типу двигателя/механизма. В процессе эксплуатации возможно, например, увеличение трения и тогда механизм не доработает или остановится совсем. Цитата(Anri777 @ Jan 29 2016, 21:27)  А не сгорит ли двигатель, пока контроллер не определит, что перестали идти обороты? Прикиньте частоту вращения вала и количество ламелей коллектора. И уже выходим на единицы мс. Контроллер может быть построен на отключение двигателя при отсутствии 2-3 импульсов. За это время двигатель не успеет сгореть. Так же можно предусмотреть опцию отключения двигателя при увеличении периода следования импульсов более выбранного значения (т.е. снижение оборотов).
|
|
|
|
|
Feb 1 2016, 06:58
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Александр1 @ Feb 1 2016, 08:05)  Определение остановки двигателя по наличию импульсов потребляемого тока более универсально, т.к. можно варьировать мощностью двигателя в широких пределах. И при установке системы никаких регулировок производить не требуется. А в случае контроля по потребляемому току необходимо настраивать порог отключения или будет привязка к типу двигателя/механизма. В процессе эксплуатации возможно, например, увеличение трения и тогда механизм не доработает или остановится совсем. Контроль тока весьма прост и никаких регулировок не требует. При остановке двигателя ток возрастает настолько, что его легко отличить от увеличения за счёт трения. Да и сложно представить в этом механизме широкие рамки условий работы. А вот с контролем импульсов потребления всё не так просто. Я когда-то пытался сделать тахометр для щёточного двигателя на таком принципе. Правда, диапазон требовался весьма широкий. Немало повозившись, вынужден был отказаться от затеи. Амплитуда и форма импульсов зависели драматически и от скорости вращения, и от направления, и от состояния коллектора, и степени износа щёток... Даже, наверное, от выработки подшипников. Я уже и не говорю про нагрузку. Добавим к этому то, что импульсы тока необходимо контролировать на фоне сильно меняющегося среднего тока. Могу сказать только, что у нового хорошего двигателя, а не моторчика от детской игрушки, эти импульсы почти неразличимы. Щётки, кстати, одновременно перекрывают несколько ламелей. Цитата Прикиньте частоту вращения вала и количество ламелей коллектора. И уже выходим на единицы мс. Контроллер может быть построен на отключение двигателя при отсутствии 2-3 импульсов. За это время двигатель не успеет сгореть. Так же можно предусмотреть опцию отключения двигателя при увеличении периода следования импульсов более выбранного значения (т.е. снижение оборотов). Как видите, здесь тоже привязка к конкретному двигателю. И по мощности, и по количеству ламелей.
|
|
|
|
|
Feb 1 2016, 07:23
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 465
Регистрация: 13-05-15
Из: Запорожье
Пользователь №: 86 663

|
Цитата(Herz @ Feb 1 2016, 09:58)  Как видите, здесь тоже привязка к конкретному двигателю. И по мощности, и по количеству ламелей. Количество ламелей и оборотов привел для оценки времени реакции контроллера на остановку двигателя. А если требуется ограничить диапазон частоты вращения вала, тогда - да, появляется привязка к типу двигателя. Реализацией такого контроллера не занимался, поэтому с тонкостями работы спорить не могу. Работал с выделением нуля тока протекающего через симистор, поэтому представляю сколько тонкостей может быть. Для любой идеи нужна соответствующая технология.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Anri777 Особенности управления двигателями. Jan 29 2016, 13:45 Александр1 Определять остановку двигателя по потребляемому то... Jan 29 2016, 14:14 Anri777 Цитата(Александр1 @ Jan 29 2016, 17:14) О... Jan 29 2016, 18:27 Herz Цитата(Александр1 @ Jan 29 2016, 16:14) О... Jan 29 2016, 22:35 Abell Цитата(Александр1 @ Feb 1 2016, 09:05) Мн... Feb 1 2016, 07:09 Anri777 Уважаемые Гуру!
Всё это отлично, но ни на шаг... Feb 2 2016, 20:43 amaora Цитата(Anri777 @ Feb 2 2016, 23:43) Я дум... Feb 3 2016, 09:34  Anri777 А может быть существуют готовые драйвера для двига... Feb 3 2016, 12:43   Tanya Цитата(Anri777 @ Feb 3 2016, 15:43) А мож... Feb 3 2016, 12:58 TSerg Не майтесь ерундой. До недавнего времени наши косм... Feb 2 2016, 21:25 alexvu Цитата(Anri777 @ Feb 2 2016, 23:43) Хочет... Feb 2 2016, 23:23 ar__systems В автомобилях, естественно, ЕСТЬ концевые выключат... Feb 3 2016, 03:36 Herz Цитата(ar__systems @ Feb 3 2016, 05:36) В... Feb 3 2016, 08:57  ar__systems Цитата(Herz @ Feb 3 2016, 03:57) Ничего у... Feb 3 2016, 13:43   Tanya Цитата(ar__systems @ Feb 3 2016, 16:43) о... Feb 3 2016, 14:13 Vasily_ ЦитатаВ автомобилях, естественно, ЕСТЬ концевые вы... Feb 3 2016, 05:28 alexvu Цитата(Vasily_ @ Feb 3 2016, 08:28) Нету ... Feb 3 2016, 08:12 Vasily_ Цитата(alexvu @ Feb 3 2016, 10:12) Бывает... Feb 3 2016, 08:56 Anri777 Гуру!
Спасет ли меня использование сенсора то... Feb 3 2016, 21:34 Herz Цитата(Anri777 @ Feb 3 2016, 23:34) Гуру... Feb 3 2016, 21:45  Anri777 Цитата(Herz @ Feb 4 2016, 00:45) Зависит ... Feb 4 2016, 00:00   dinam Делал подобное на маломощном автомобильном коллект... Feb 4 2016, 03:41   Herz Цитата(Anri777 @ Feb 4 2016, 02:00) В чём... Feb 5 2016, 20:14 Tanya Цитата(Anri777 @ Feb 4 2016, 00:34) Гуру... Feb 4 2016, 08:16
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|