реклама на сайте
подробности

 
 
> Особенности управления двигателями., Как отследить точки останова и аварии.
Anri777
сообщение Jan 29 2016, 13:45
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672



Добрый день.

Прошу прощения за дурацкие вопросы, наверняка всё уже разжёвано не раз, но я искал и не нашел.

Хочу сделать, например, автоматический привод закрывания шторы. Механику могу как-то сообразить. А вот что делать с электрической частью?

Задач по управлению двигателями несколько. Вроде все просто - крути в одну сторону или крути в другую. Но - 2 основных вопроса:
1) А сколько времени крутить?
2) Что делать, если авария?

Первая задача традиционно решается путем установки датчиков. Или механических, или оптических - не важно. Но это дополнительно городить ненадежные крепления и сопли на проводах.
Вторая задача решается, вроде как, аварийным выключением при превышении определенного тока.

Теперь скажите: а первую задачу, граничную, нельзя ли решать тем же способом? В автомобилях же нет микриков на границе стекла для стеклоподъемника...

Можете меня ткнуть в какие-то готовые решения? Или надо самому отслеживать ток и прочее? Или есть готовые дрвйвера? В каком направлении копать?

Заранее спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Александр1
сообщение Feb 1 2016, 06:05
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 465
Регистрация: 13-05-15
Из: Запорожье
Пользователь №: 86 663



Цитата(Herz @ Jan 30 2016, 02:35) *
Разве? По-моему, там как раз отслеживается потребляемый ток.

Это, наверное, кто как конструирует. Мне попадался доводчик стекол, который не только закрывал окна, но и мог возвращать стекла в предыдущее положение, т.е. не просто открыть, а открыть так, как было открыто в последний раз. А это по уровню потребляемого тока точно не определишь и по времени работы двигателя - весьма приблизительно и не стабильно во времени (изменяющееся трение в механизмах). Изготовителя не запоминал - не нужно было, интересовало только техническое решение. Вскрытия устройства, к сожалению, тоже не делал: доводчик новый еще был.

Определение остановки двигателя по наличию импульсов потребляемого тока более универсально, т.к. можно варьировать мощностью двигателя в широких пределах. И при установке системы никаких регулировок производить не требуется. А в случае контроля по потребляемому току необходимо настраивать порог отключения или будет привязка к типу двигателя/механизма. В процессе эксплуатации возможно, например, увеличение трения и тогда механизм не доработает или остановится совсем.
Цитата(Anri777 @ Jan 29 2016, 21:27) *
А не сгорит ли двигатель, пока контроллер не определит, что перестали идти обороты?

Прикиньте частоту вращения вала и количество ламелей коллектора. И уже выходим на единицы мс. Контроллер может быть построен на отключение двигателя при отсутствии 2-3 импульсов. За это время двигатель не успеет сгореть. Так же можно предусмотреть опцию отключения двигателя при увеличении периода следования импульсов более выбранного значения (т.е. снижение оборотов).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Feb 1 2016, 06:58
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Александр1 @ Feb 1 2016, 08:05) *
Определение остановки двигателя по наличию импульсов потребляемого тока более универсально, т.к. можно варьировать мощностью двигателя в широких пределах. И при установке системы никаких регулировок производить не требуется. А в случае контроля по потребляемому току необходимо настраивать порог отключения или будет привязка к типу двигателя/механизма. В процессе эксплуатации возможно, например, увеличение трения и тогда механизм не доработает или остановится совсем.

Контроль тока весьма прост и никаких регулировок не требует. При остановке двигателя ток возрастает настолько, что его легко отличить от увеличения за счёт трения. Да и сложно представить в этом механизме широкие рамки условий работы.
А вот с контролем импульсов потребления всё не так просто. Я когда-то пытался сделать тахометр для щёточного двигателя на таком принципе. Правда, диапазон требовался весьма широкий. Немало повозившись, вынужден был отказаться от затеи. Амплитуда и форма импульсов зависели драматически и от скорости вращения, и от направления, и от состояния коллектора, и степени износа щёток... Даже, наверное, от выработки подшипников. Я уже и не говорю про нагрузку. Добавим к этому то, что импульсы тока необходимо контролировать на фоне сильно меняющегося среднего тока.
Могу сказать только, что у нового хорошего двигателя, а не моторчика от детской игрушки, эти импульсы почти неразличимы. Щётки, кстати, одновременно перекрывают несколько ламелей.
Цитата
Прикиньте частоту вращения вала и количество ламелей коллектора. И уже выходим на единицы мс. Контроллер может быть построен на отключение двигателя при отсутствии 2-3 импульсов. За это время двигатель не успеет сгореть. Так же можно предусмотреть опцию отключения двигателя при увеличении периода следования импульсов более выбранного значения (т.е. снижение оборотов).

Как видите, здесь тоже привязка к конкретному двигателю. И по мощности, и по количеству ламелей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Александр1
сообщение Feb 1 2016, 07:23
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 465
Регистрация: 13-05-15
Из: Запорожье
Пользователь №: 86 663



Цитата(Herz @ Feb 1 2016, 09:58) *
Как видите, здесь тоже привязка к конкретному двигателю. И по мощности, и по количеству ламелей.

Количество ламелей и оборотов привел для оценки времени реакции контроллера на остановку двигателя. А если требуется ограничить диапазон частоты вращения вала, тогда - да, появляется привязка к типу двигателя.
Реализацией такого контроллера не занимался, поэтому с тонкостями работы спорить не могу. Работал с выделением нуля тока протекающего через симистор, поэтому представляю сколько тонкостей может быть. Для любой идеи нужна соответствующая технология.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Anri777   Особенности управления двигателями.   Jan 29 2016, 13:45
- - Александр1   Определять остановку двигателя по потребляемому то...   Jan 29 2016, 14:14
|- - Anri777   Цитата(Александр1 @ Jan 29 2016, 17:14) О...   Jan 29 2016, 18:27
|- - Herz   Цитата(Александр1 @ Jan 29 2016, 16:14) О...   Jan 29 2016, 22:35
|- - Abell   Цитата(Александр1 @ Feb 1 2016, 09:05) Мн...   Feb 1 2016, 07:09
- - Anri777   Уважаемые Гуру! Всё это отлично, но ни на шаг...   Feb 2 2016, 20:43
|- - amaora   Цитата(Anri777 @ Feb 2 2016, 23:43) Я дум...   Feb 3 2016, 09:34
|- - Anri777   А может быть существуют готовые драйвера для двига...   Feb 3 2016, 12:43
|- - Tanya   Цитата(Anri777 @ Feb 3 2016, 15:43) А мож...   Feb 3 2016, 12:58
- - TSerg   Не майтесь ерундой. До недавнего времени наши косм...   Feb 2 2016, 21:25
- - alexvu   Цитата(Anri777 @ Feb 2 2016, 23:43) Хочет...   Feb 2 2016, 23:23
- - ar__systems   В автомобилях, естественно, ЕСТЬ концевые выключат...   Feb 3 2016, 03:36
|- - Herz   Цитата(ar__systems @ Feb 3 2016, 05:36) В...   Feb 3 2016, 08:57
|- - ar__systems   Цитата(Herz @ Feb 3 2016, 03:57) Ничего у...   Feb 3 2016, 13:43
|- - Tanya   Цитата(ar__systems @ Feb 3 2016, 16:43) о...   Feb 3 2016, 14:13
- - Vasily_   ЦитатаВ автомобилях, естественно, ЕСТЬ концевые вы...   Feb 3 2016, 05:28
- - alexvu   Цитата(Vasily_ @ Feb 3 2016, 08:28) Нету ...   Feb 3 2016, 08:12
|- - Vasily_   Цитата(alexvu @ Feb 3 2016, 10:12) Бывает...   Feb 3 2016, 08:56
- - Anri777   Гуру! Спасет ли меня использование сенсора то...   Feb 3 2016, 21:34
- - Herz   Цитата(Anri777 @ Feb 3 2016, 23:34) Гуру...   Feb 3 2016, 21:45
|- - Anri777   Цитата(Herz @ Feb 4 2016, 00:45) Зависит ...   Feb 4 2016, 00:00
|- - dinam   Делал подобное на маломощном автомобильном коллект...   Feb 4 2016, 03:41
|- - Herz   Цитата(Anri777 @ Feb 4 2016, 02:00) В чём...   Feb 5 2016, 20:14
- - Tanya   Цитата(Anri777 @ Feb 4 2016, 00:34) Гуру...   Feb 4 2016, 08:16


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd August 2025 - 19:13
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01417 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016