|
Особенности управления двигателями., Как отследить точки останова и аварии. |
|
|
|
Jan 29 2016, 13:45
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672

|
Добрый день.
Прошу прощения за дурацкие вопросы, наверняка всё уже разжёвано не раз, но я искал и не нашел.
Хочу сделать, например, автоматический привод закрывания шторы. Механику могу как-то сообразить. А вот что делать с электрической частью?
Задач по управлению двигателями несколько. Вроде все просто - крути в одну сторону или крути в другую. Но - 2 основных вопроса: 1) А сколько времени крутить? 2) Что делать, если авария?
Первая задача традиционно решается путем установки датчиков. Или механических, или оптических - не важно. Но это дополнительно городить ненадежные крепления и сопли на проводах. Вторая задача решается, вроде как, аварийным выключением при превышении определенного тока.
Теперь скажите: а первую задачу, граничную, нельзя ли решать тем же способом? В автомобилях же нет микриков на границе стекла для стеклоподъемника...
Можете меня ткнуть в какие-то готовые решения? Или надо самому отслеживать ток и прочее? Или есть готовые дрвйвера? В каком направлении копать?
Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Feb 2 2016, 20:43
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672

|
Уважаемые Гуру!
Всё это отлично, но ни на шаг не приближает к решению проблемы. Я хочу банально управлять открытием и закрытием штор и жалюзи. Покупная автоматика стоит как гайка от мерседеса. В то же время, в любительских самоделках люди городят что-то страшное. Хочется сделать максимально аккуратную конструкцию. С внешними концевиками сделать это красиво получится вряд ли. Значит от концевиков надо отказываться. Ставить шаговый двигатель и "обучать" схему? Вариант, но погрешности в процессе эксплуатации могут сбить настройки. Так как быть? Я думал определять места "утыкания" по возрастающему току в цепи, но Вы говорите, что это тоже не метод. Как все-таки быть?
|
|
|
|
|
Feb 3 2016, 09:34
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778

|
Цитата(Anri777 @ Feb 2 2016, 23:43)  Я думал определять места "утыкания" по возрастающему току в цепи, но Вы говорите, что это тоже не метод. Как все-таки быть? Если правильно сделать, то вполне метод. 1. Ограничить максимально возможный ток, исходя из допустимого максимального момента/силы, возможностей двигателя или управляющей схемы. 2. Ограничить длительность нахождения двигателя под максимальным током, исходя из характера нагрузки, тепловых характеристик. Скорость грубо можно оценивать и без анализа пульсации (есть еще как минимум 2 метода), но в итоге скорее всего будет проще отключаться по пороговому значению и длительности тока.
|
|
|
|
|
Feb 3 2016, 12:43
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672

|
А может быть существуют готовые драйвера для двигателей, которые уже все это умеют? Например, под ту же ардуину? Вот есть же такие прибамбасы: A4988 драйверМожет это - решение проблемы? Есть ли драйвера, которые остановят движок и дадут знать, что достигнуто препятствие?
Сообщение отредактировал Herz - Feb 3 2016, 14:28
|
|
|
|
|
Feb 3 2016, 12:58
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(Anri777 @ Feb 3 2016, 15:43)  А может быть существуют готовые драйвера для двигателей, которые уже все это умеют? Да интегральные драйверы умеют... Но практика показывает, что лучше следить самостоятельно. Компаратор или АЦП контроллера. Вот ошибка (программиста) или сбой в контроллере может реверсировать направление. Тут ток может быть очень большой. Цитата(Anri777 @ Feb 3 2016, 15:43)  Есть ли драйвера, которые остановят движок и дадут знать, что достигнуто препятствие? Такие обычно с голубой каемкой...
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Anri777 Особенности управления двигателями. Jan 29 2016, 13:45 Александр1 Определять остановку двигателя по потребляемому то... Jan 29 2016, 14:14 Anri777 Цитата(Александр1 @ Jan 29 2016, 17:14) О... Jan 29 2016, 18:27 Herz Цитата(Александр1 @ Jan 29 2016, 16:14) О... Jan 29 2016, 22:35 Александр1 Цитата(Herz @ Jan 30 2016, 02:35) Разве? ... Feb 1 2016, 06:05 Herz Цитата(Александр1 @ Feb 1 2016, 08:05) Оп... Feb 1 2016, 06:58  Александр1 Цитата(Herz @ Feb 1 2016, 09:58) Как види... Feb 1 2016, 07:23 Abell Цитата(Александр1 @ Feb 1 2016, 09:05) Мн... Feb 1 2016, 07:09 TSerg Не майтесь ерундой. До недавнего времени наши косм... Feb 2 2016, 21:25 alexvu Цитата(Anri777 @ Feb 2 2016, 23:43) Хочет... Feb 2 2016, 23:23 ar__systems В автомобилях, естественно, ЕСТЬ концевые выключат... Feb 3 2016, 03:36 Herz Цитата(ar__systems @ Feb 3 2016, 05:36) В... Feb 3 2016, 08:57  ar__systems Цитата(Herz @ Feb 3 2016, 03:57) Ничего у... Feb 3 2016, 13:43   Tanya Цитата(ar__systems @ Feb 3 2016, 16:43) о... Feb 3 2016, 14:13 Vasily_ ЦитатаВ автомобилях, естественно, ЕСТЬ концевые вы... Feb 3 2016, 05:28 alexvu Цитата(Vasily_ @ Feb 3 2016, 08:28) Нету ... Feb 3 2016, 08:12 Vasily_ Цитата(alexvu @ Feb 3 2016, 10:12) Бывает... Feb 3 2016, 08:56 Anri777 Гуру!
Спасет ли меня использование сенсора то... Feb 3 2016, 21:34 Herz Цитата(Anri777 @ Feb 3 2016, 23:34) Гуру... Feb 3 2016, 21:45  Anri777 Цитата(Herz @ Feb 4 2016, 00:45) Зависит ... Feb 4 2016, 00:00   dinam Делал подобное на маломощном автомобильном коллект... Feb 4 2016, 03:41   Herz Цитата(Anri777 @ Feb 4 2016, 02:00) В чём... Feb 5 2016, 20:14 Tanya Цитата(Anri777 @ Feb 4 2016, 00:34) Гуру... Feb 4 2016, 08:16
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|