реклама на сайте
подробности

 
 
> Особенности управления двигателями., Как отследить точки останова и аварии.
Anri777
сообщение Jan 29 2016, 13:45
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672



Добрый день.

Прошу прощения за дурацкие вопросы, наверняка всё уже разжёвано не раз, но я искал и не нашел.

Хочу сделать, например, автоматический привод закрывания шторы. Механику могу как-то сообразить. А вот что делать с электрической частью?

Задач по управлению двигателями несколько. Вроде все просто - крути в одну сторону или крути в другую. Но - 2 основных вопроса:
1) А сколько времени крутить?
2) Что делать, если авария?

Первая задача традиционно решается путем установки датчиков. Или механических, или оптических - не важно. Но это дополнительно городить ненадежные крепления и сопли на проводах.
Вторая задача решается, вроде как, аварийным выключением при превышении определенного тока.

Теперь скажите: а первую задачу, граничную, нельзя ли решать тем же способом? В автомобилях же нет микриков на границе стекла для стеклоподъемника...

Можете меня ткнуть в какие-то готовые решения? Или надо самому отслеживать ток и прочее? Или есть готовые дрвйвера? В каком направлении копать?

Заранее спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Anri777
сообщение Feb 2 2016, 20:43
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672



Уважаемые Гуру!

Всё это отлично, но ни на шаг не приближает к решению проблемы.
Я хочу банально управлять открытием и закрытием штор и жалюзи. Покупная автоматика стоит как гайка от мерседеса.
В то же время, в любительских самоделках люди городят что-то страшное. Хочется сделать максимально аккуратную конструкцию. С внешними концевиками сделать это красиво получится вряд ли.
Значит от концевиков надо отказываться. Ставить шаговый двигатель и "обучать" схему? Вариант, но погрешности в процессе эксплуатации могут сбить настройки. Так как быть?
Я думал определять места "утыкания" по возрастающему току в цепи, но Вы говорите, что это тоже не метод. Как все-таки быть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
amaora
сообщение Feb 3 2016, 09:34
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Цитата(Anri777 @ Feb 2 2016, 23:43) *
Я думал определять места "утыкания" по возрастающему току в цепи, но Вы говорите, что это тоже не метод. Как все-таки быть?


Если правильно сделать, то вполне метод.

1. Ограничить максимально возможный ток, исходя из допустимого максимального момента/силы, возможностей двигателя или управляющей схемы.
2. Ограничить длительность нахождения двигателя под максимальным током, исходя из характера нагрузки, тепловых характеристик.

Скорость грубо можно оценивать и без анализа пульсации (есть еще как минимум 2 метода), но в итоге скорее всего будет проще отключаться по пороговому значению и длительности тока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Anri777
сообщение Feb 3 2016, 12:43
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672



А может быть существуют готовые драйвера для двигателей, которые уже все это умеют?
Например, под ту же ардуину?
Вот есть же такие прибамбасы: A4988 драйвер
Может это - решение проблемы? Есть ли драйвера, которые остановят движок и дадут знать, что достигнуто препятствие?

Сообщение отредактировал Herz - Feb 3 2016, 14:28
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Feb 3 2016, 12:58
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Anri777 @ Feb 3 2016, 15:43) *
А может быть существуют готовые драйвера для двигателей, которые уже все это умеют?

Да интегральные драйверы умеют... Но практика показывает, что лучше следить самостоятельно. Компаратор или АЦП контроллера.
Вот ошибка (программиста) или сбой в контроллере может реверсировать направление. Тут ток может быть очень большой.

Цитата(Anri777 @ Feb 3 2016, 15:43) *
Есть ли драйвера, которые остановят движок и дадут знать, что достигнуто препятствие?

Такие обычно с голубой каемкой...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Anri777   Особенности управления двигателями.   Jan 29 2016, 13:45
- - Александр1   Определять остановку двигателя по потребляемому то...   Jan 29 2016, 14:14
|- - Anri777   Цитата(Александр1 @ Jan 29 2016, 17:14) О...   Jan 29 2016, 18:27
|- - Herz   Цитата(Александр1 @ Jan 29 2016, 16:14) О...   Jan 29 2016, 22:35
- - Александр1   Цитата(Herz @ Jan 30 2016, 02:35) Разве? ...   Feb 1 2016, 06:05
|- - Herz   Цитата(Александр1 @ Feb 1 2016, 08:05) Оп...   Feb 1 2016, 06:58
||- - Александр1   Цитата(Herz @ Feb 1 2016, 09:58) Как види...   Feb 1 2016, 07:23
|- - Abell   Цитата(Александр1 @ Feb 1 2016, 09:05) Мн...   Feb 1 2016, 07:09
- - TSerg   Не майтесь ерундой. До недавнего времени наши косм...   Feb 2 2016, 21:25
- - alexvu   Цитата(Anri777 @ Feb 2 2016, 23:43) Хочет...   Feb 2 2016, 23:23
- - ar__systems   В автомобилях, естественно, ЕСТЬ концевые выключат...   Feb 3 2016, 03:36
|- - Herz   Цитата(ar__systems @ Feb 3 2016, 05:36) В...   Feb 3 2016, 08:57
|- - ar__systems   Цитата(Herz @ Feb 3 2016, 03:57) Ничего у...   Feb 3 2016, 13:43
|- - Tanya   Цитата(ar__systems @ Feb 3 2016, 16:43) о...   Feb 3 2016, 14:13
- - Vasily_   ЦитатаВ автомобилях, естественно, ЕСТЬ концевые вы...   Feb 3 2016, 05:28
- - alexvu   Цитата(Vasily_ @ Feb 3 2016, 08:28) Нету ...   Feb 3 2016, 08:12
|- - Vasily_   Цитата(alexvu @ Feb 3 2016, 10:12) Бывает...   Feb 3 2016, 08:56
- - Anri777   Гуру! Спасет ли меня использование сенсора то...   Feb 3 2016, 21:34
- - Herz   Цитата(Anri777 @ Feb 3 2016, 23:34) Гуру...   Feb 3 2016, 21:45
|- - Anri777   Цитата(Herz @ Feb 4 2016, 00:45) Зависит ...   Feb 4 2016, 00:00
|- - dinam   Делал подобное на маломощном автомобильном коллект...   Feb 4 2016, 03:41
|- - Herz   Цитата(Anri777 @ Feb 4 2016, 02:00) В чём...   Feb 5 2016, 20:14
- - Tanya   Цитата(Anri777 @ Feb 4 2016, 00:34) Гуру...   Feb 4 2016, 08:16


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 18:19
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01482 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016