реклама на сайте
подробности

 
 
> Прошу разрешить наш давний спор, Некоторые асинхронные двигатели не работают с ЧП
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 2 2016, 19:21
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Наш главный инженер меня конкретно достал с этим вопросом. Порылся - в Гугле. Ничего не нашел.

Может кто подскажет, почему некоторые асинхроники не могут работать с частотным преобразователями? Я подозреваю что из-за сердечника статорной обмотки. Но подтверждения этому не нашел.

Главный инженер по этому поводу несет как мне кажется ахинею - он утверждает что при работе от ЧП возникают механические вибрации между витками обмотки. В результате этих вибраций обмотка перетирается и сгорает. Ни подтверждения, ни опровержения этому в Сети я не нашел.

Первый раз когда я это услышал - не выдержал, начал тупо ржать. И кажется я потерял работу. Ну раз уж потерял, то хотелось бы разобраться - почему некоторые асинхроники не могут работать с частотным преобразователями? Может кто подскажет где почитать про это?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 2 2016, 21:57
Сообщение #2





Guests






Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 00:48) *
"Главный инженер, прав".


Ну дык, так и есть.
Зачем мне (или вашему Главному инженеру ) тому, кто:
"Первый раз когда я это услышал - не выдержал, начал тупо ржать."
пояснять, все ньюансы проблем питания старых АД от современных ЧД?

Лично мне - проще Вас уволить.

А теперь, присказка:

Дело было еще при участии нашего зав.кафедры - Плюща Бориса Максимовича в далеких 70-х.
Проводилась лаб. работа по разгону и торможению двигателя.
В какой-то момент, мы отключили двигатель для снятия характеристик торможения, но.. двигатель все же вращался.
Включили электромагнитный тормоз, мотор с трудом стал снижать скорость и резко встал.
И тут, прибегают из соседней аудитории - у них перегрелся двигатель.
Мораль - не надо забывать про резонанс.
Оба двигателя, как оказалось, находились на одной бетонной балке и через нее энергия колебаний передавалась с источника на приемник.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 2 2016, 22:00
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Вот в чем дело. Я пытаюсь узнать техническую сторону вопроса, а мне тут про главного инженера пишут. Ок. Дело в том, что электрика и электроника - совсем не его профиль. Ничего внятного он объяснить не мог.
Что это меняет?
Вы похоже тоже не можете объяснить почему он прав. Хотя мне это было бы интересно.
Считайте что это мое утверждение. Может тогда легче будет поговорить о технической стороне дела?

Сообщение отредактировал Herz - Feb 3 2016, 14:50
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Feb 3 2016, 14:55
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Димон! Прекратите злоупотреблять цитированием!

Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 00:00) *
Вы похоже тоже не можете объяснить почему он прав. Хотя мне это было бы интересно.

А по-моему, Вам внятно всё объяснили. Сами-то внимательно читаете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 3 2016, 15:02
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(Herz @ Feb 3 2016, 17:55) *
А по-моему, Вам внятно всё объяснили. Сами-то внимательно читаете?

По поводу механического повреждения изоляции при работе от ЧП я внятного объяснения не получил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ШСА
сообщение Feb 4 2016, 09:51
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 18:02) *
По поводу механического повреждения изоляции при работе от ЧП я внятного объяснения не получил.

Ну как же так? Двигатель "пищит", магнитострикция "трясёт" обмотки, с проводов "сыплется" древняя эмалевая изоляция. Что же ещё нужно, чтобы "коротнулись" обмотки?
Выход один - ЧР должен быть таким, чтобы свыше 100 Гц на на двигатель ничего не попадало. Не представляю только, как это возможно на 70 кВт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 4 2016, 09:56
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(ШСА @ Feb 4 2016, 12:51) *
Ну как же так? Двигатель "пищит", магнитострикция "трясёт" обмотки, с проводов "сыплется" древняя эмалевая изоляция. Что же ещё нужно, чтобы "коротнулись" обмотки?
Выход один - ЧР должен быть таким, чтобы свыше 100 Гц на на двигатель ничего не попадало. Не представляю только, как это возможно на 70 кВт.

А на 50Гц без ЧП стало быть ничего не трясется и стоит на месте. Ага. По мне так сложно представить как обмотка вибрирует с частотой 4КГЦ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ШСА
сообщение Feb 4 2016, 13:13
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 4 2016, 12:56) *
А на 50Гц без ЧП стало быть ничего не трясется и стоит на месте. Ага.

Дело не в том, что "ничего не трясется", а какие ускорения при этом возникают. Ускорения, испытываемые проводом обмотки зависят от амплитуды и от частоты вибрации. Самые большие токи, а следовательно, вибрации будут на 50 герцах. На такие ускорения/вибрации обмотка рассчитана и они для неё неразрушительны. Если ЧР будет пропускать через обмотки ВЧ токи, то обмотки будут испытывать ускорения/вибрации с частотой ВЧ. Если эти токи будут значительны и ускорения от них (в сумме с вибрацией от 50 Гц) будут значительно превышать допустимые, то изоляция будет иметь полное право "слететь" с проводов.
Так что неизвестно, что будет с двигателем, работающим от такого ЧР.
По моему мнению - ничего страшного не случится, но чтобы быть уверенным, надо просто рассчитать вибрации обмоток. С этой цифрой уже никто не поспорит. Для Вашего ГИ это должен быть весомый аргумент (и Ваши акции в его глазах подрастут).

Сообщение отредактировал ШСА - Feb 4 2016, 13:17
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 4 2016, 13:16
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(ШСА @ Feb 4 2016, 16:13) *
Так что неизвестно, что будет с двигателем, работающим от такого ЧР.
По моему мнению - ничего страшного не случится, но чтобы быть уверенным, надо просто рассчитать вибрации обмоток. С этой цифрой уже никто не поспорит.

Если двигатель слетит, то цифры никого интересовать уже не будут. С другой стороны Токи ВЧ в обмотках не могут иметь амплитуду больше амплитуды токов на частоте 50Гц. Индуктивность все - таки.

Сообщение отредактировал Димон Безпарольный - Feb 4 2016, 13:27
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ШСА
сообщение Feb 4 2016, 13:22
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335



Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 4 2016, 16:16) *
Токи ВЧ в обмотках не могут иметь амплитуду больше амплитуды токов на частоте 50Гц. Индуктивность все - таки.

Ещё раз: разрушительным является не амплитуда вибраций, и не их частота, а УСКОРЕНИЕ при этой вибрации. А оно зависит и от токов, и от частоты. Его надо рассчитывать.
Хоть ВЧ токи меньше, чем основной ток от 50 Гц, но зато частота выше. Считать надо.
Кстати, если "двигатель слетит", то Вы сможете ДОКАЗАТЬ, что виной этому всё что угодно, только не работа от ЧР!

Сообщение отредактировал ШСА - Feb 4 2016, 13:31
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Михась
сообщение Feb 5 2016, 16:15
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816



Цитата(ШСА @ Feb 4 2016, 20:22) *
Ещё раз: разрушительным является не амплитуда вибраций, и не их частота, а УСКОРЕНИЕ при этой вибрации. А оно зависит и от токов, и от частоты. Его надо рассчитывать.
Хоть ВЧ токи меньше, чем основной ток от 50 Гц, но зато частота выше. Считать надо.
Кстати, если "двигатель слетит", то Вы сможете ДОКАЗАТЬ, что виной этому всё что угодно, только не работа от ЧР!



Есть еще такая малоизвестная кака - токи через подшипники.
http://www.spbet.narod.ru/studies/ekspl2.htm

В свое время столкнулся с тем что после установки пч стали лететь подшипники. Механики ругались, что после пч начались проблемы там где никогда их небыло. Мы типа умные, поржали над тупыми слесарями. Я уже позже прочитал и понял, что это могло быть ОНО. Тэкшто...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 6 2016, 14:41
Сообщение #12





Guests






Цитата(Михась @ Feb 5 2016, 19:15) *
Есть еще такая малоизвестная кака - токи через подшипники.


Да, эта "кака" в те времена была весьма актуальной темой.
Сейчас это давно входит в комплект знаний студента.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Михась
сообщение Feb 6 2016, 15:35
Сообщение #13


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816



Цитата(TSerg @ Feb 6 2016, 21:41) *
Да, эта "кака" в те времена была весьма актуальной темой.
Сейчас это давно входит в комплект знаний студента.


Я рад, но общаюсь с очень большим числом киповцев - приводчиков. Люди не знают даже про резонансы на длинных кабелях и необходимость экранировать/фильтровать. Нифига не радужно все. Сделали из пч панацею на все случаи жизни а про накладные расходы даже не задумываются.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 6 2016, 15:39
Сообщение #14





Guests






Цитата(Михась @ Feb 6 2016, 18:35) *
Я рад, но общаюсь с очень большим числом киповцев - приводчиков. Люди не знают даже про резонансы на длинных кабелях и необходимость экранировать/фильтровать. Нифига не радужно все. Сделали из пч панацею на все случаи жизни а про накладные расходы даже не задумываются.


Поэтому мы тут сообща попытались пояснить "ржащим" над опытом профи ( как в теории, так и в практике), что смеяться будем не мы, а техника над ними.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Димон Безпарольный   Прошу разрешить наш давний спор   Feb 2 2016, 19:21
- - Herz   Глупо искать работы, подтверждающие чьи-то фобии и...   Feb 2 2016, 19:57
|- - Димон Безпарольный   Цитата(Herz @ Feb 2 2016, 22:57) Глупо ис...   Feb 2 2016, 20:05
- - TSerg   Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 22...   Feb 2 2016, 20:02
- - TSerg   Если Вы не видели, что бывает с обмотками DC при ...   Feb 2 2016, 20:09
|- - Димон Безпарольный   Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:09) Если Вы...   Feb 2 2016, 20:11
- - TSerg   Охлаждение определяется скоростью вращения. Попытк...   Feb 2 2016, 20:13
|- - Димон Безпарольный   Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:13) Охлажде...   Feb 2 2016, 20:15
- - TSerg   Да. Равно как и изоляция обмоток и свойства стали ...   Feb 2 2016, 20:21
|- - Димон Безпарольный   Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:21) Если 10...   Feb 2 2016, 20:34
|- - TSerg   Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 23...   Feb 2 2016, 20:47
|- - Димон Безпарольный   Т.е. Вы так много написали о потерях, нагреве и по...   Feb 2 2016, 20:51
- - AlexandrY   Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 21...   Feb 2 2016, 20:35
|- - Димон Безпарольный   Цитата(AlexandrY @ Feb 2 2016, 23:35) Пер...   Feb 2 2016, 20:38
|- - AlexandrY   Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 22...   Feb 2 2016, 20:41
- - TSerg   P.S. Представления об учебном АД заканчиваются на ...   Feb 2 2016, 20:54
|- - Димон Безпарольный   Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:54) "б...   Feb 2 2016, 21:00
|- - TSerg   Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 00...   Feb 2 2016, 21:09
|- - Димон Безпарольный   Я это знал еще задолго до написания темы, только п...   Feb 2 2016, 21:14
|- - TSerg   Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 00...   Feb 2 2016, 21:42
|- - Димон Безпарольный   Да, много чего обсудили. Только ведь не я писал чт...   Feb 2 2016, 21:48
|- - TSerg   Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 01...   Feb 2 2016, 22:48
||- - Димон Безпарольный   Цитата(TSerg @ Feb 3 2016, 01:48) Ви пред...   Feb 3 2016, 06:13
||- - AlexandrY   Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 08...   Feb 3 2016, 06:55
||- - Димон Безпарольный   Была такая мысль - нужно пробовать. Но для этого н...   Feb 3 2016, 06:59
||- - AlexandrY   Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 08...   Feb 3 2016, 07:09
||- - Димон Безпарольный   Цитата(AlexandrY @ Feb 3 2016, 10:09) И м...   Feb 3 2016, 08:04
||- - AlexandrY   Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 10...   Feb 3 2016, 08:11
||- - Димон Безпарольный   Цитата(AlexandrY @ Feb 3 2016, 11:11) Дум...   Feb 3 2016, 08:15
||- - AlexandrY   Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 10...   Feb 3 2016, 08:44
||- - Димон Безпарольный   Разве возможен резонанс на скажем 4КГц? Кстати, ес...   Feb 3 2016, 08:48
|- - Димон Безпарольный   Цитата(Михась @ Feb 5 2016, 19:15) Есть е...   Feb 6 2016, 12:12
|- - Михась   Цитата(TSerg @ Feb 6 2016, 22:39) Поэтому...   Feb 6 2016, 15:43
- - somebody111   ЦитатаМожет кто подскажет, почему некоторые асинхр...   Apr 24 2016, 17:38


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 10:31
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01513 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016