|
Прошу разрешить наш давний спор, Некоторые асинхронные двигатели не работают с ЧП |
|
|
|
 |
Ответов
Guest_TSerg_*
|
Feb 2 2016, 21:57
|
Guests

|
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 00:48)  "Главный инженер, прав". Ну дык, так и есть. Зачем мне (или вашему Главному инженеру ) тому, кто: "Первый раз когда я это услышал - не выдержал, начал тупо ржать."пояснять, все ньюансы проблем питания старых АД от современных ЧД? Лично мне - проще Вас уволить. А теперь, присказка: Дело было еще при участии нашего зав.кафедры - Плюща Бориса Максимовича в далеких 70-х. Проводилась лаб. работа по разгону и торможению двигателя. В какой-то момент, мы отключили двигатель для снятия характеристик торможения, но.. двигатель все же вращался. Включили электромагнитный тормоз, мотор с трудом стал снижать скорость и резко встал. И тут, прибегают из соседней аудитории - у них перегрелся двигатель. Мораль - не надо забывать про резонанс. Оба двигателя, как оказалось, находились на одной бетонной балке и через нее энергия колебаний передавалась с источника на приемник.
|
|
|
|
|
Feb 2 2016, 22:00
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247

|
Вот в чем дело. Я пытаюсь узнать техническую сторону вопроса, а мне тут про главного инженера пишут. Ок. Дело в том, что электрика и электроника - совсем не его профиль. Ничего внятного он объяснить не мог. Что это меняет? Вы похоже тоже не можете объяснить почему он прав. Хотя мне это было бы интересно. Считайте что это мое утверждение. Может тогда легче будет поговорить о технической стороне дела?
Сообщение отредактировал Herz - Feb 3 2016, 14:50
Причина редактирования: Избыточное цитирование
|
|
|
|
|
Feb 3 2016, 15:02
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247

|
Цитата(Herz @ Feb 3 2016, 17:55)  А по-моему, Вам внятно всё объяснили. Сами-то внимательно читаете? По поводу механического повреждения изоляции при работе от ЧП я внятного объяснения не получил.
|
|
|
|
|
Feb 4 2016, 09:51
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 18:02)  По поводу механического повреждения изоляции при работе от ЧП я внятного объяснения не получил. Ну как же так? Двигатель "пищит", магнитострикция "трясёт" обмотки, с проводов "сыплется" древняя эмалевая изоляция. Что же ещё нужно, чтобы "коротнулись" обмотки? Выход один - ЧР должен быть таким, чтобы свыше 100 Гц на на двигатель ничего не попадало. Не представляю только, как это возможно на 70 кВт.
|
|
|
|
|
Feb 4 2016, 13:13
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 4 2016, 12:56)  А на 50Гц без ЧП стало быть ничего не трясется и стоит на месте. Ага. Дело не в том, что "ничего не трясется", а какие ускорения при этом возникают. Ускорения, испытываемые проводом обмотки зависят от амплитуды и от частоты вибрации. Самые большие токи, а следовательно, вибрации будут на 50 герцах. На такие ускорения/вибрации обмотка рассчитана и они для неё неразрушительны. Если ЧР будет пропускать через обмотки ВЧ токи, то обмотки будут испытывать ускорения/вибрации с частотой ВЧ. Если эти токи будут значительны и ускорения от них (в сумме с вибрацией от 50 Гц) будут значительно превышать допустимые, то изоляция будет иметь полное право "слететь" с проводов. Так что неизвестно, что будет с двигателем, работающим от такого ЧР. По моему мнению - ничего страшного не случится, но чтобы быть уверенным, надо просто рассчитать вибрации обмоток. С этой цифрой уже никто не поспорит. Для Вашего ГИ это должен быть весомый аргумент (и Ваши акции в его глазах подрастут).
Сообщение отредактировал ШСА - Feb 4 2016, 13:17
|
|
|
|
|
Feb 4 2016, 13:22
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 291
Регистрация: 11-04-14
Из: Саратов
Пользователь №: 81 335

|
Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 4 2016, 16:16)  Токи ВЧ в обмотках не могут иметь амплитуду больше амплитуды токов на частоте 50Гц. Индуктивность все - таки. Ещё раз: разрушительным является не амплитуда вибраций, и не их частота, а УСКОРЕНИЕ при этой вибрации. А оно зависит и от токов, и от частоты. Его надо рассчитывать. Хоть ВЧ токи меньше, чем основной ток от 50 Гц, но зато частота выше. Считать надо. Кстати, если "двигатель слетит", то Вы сможете ДОКАЗАТЬ, что виной этому всё что угодно, только не работа от ЧР!
Сообщение отредактировал ШСА - Feb 4 2016, 13:31
|
|
|
|
|
Feb 5 2016, 16:15
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816

|
Цитата(ШСА @ Feb 4 2016, 20:22)  Ещё раз: разрушительным является не амплитуда вибраций, и не их частота, а УСКОРЕНИЕ при этой вибрации. А оно зависит и от токов, и от частоты. Его надо рассчитывать. Хоть ВЧ токи меньше, чем основной ток от 50 Гц, но зато частота выше. Считать надо. Кстати, если "двигатель слетит", то Вы сможете ДОКАЗАТЬ, что виной этому всё что угодно, только не работа от ЧР! Есть еще такая малоизвестная кака - токи через подшипники. http://www.spbet.narod.ru/studies/ekspl2.htmВ свое время столкнулся с тем что после установки пч стали лететь подшипники. Механики ругались, что после пч начались проблемы там где никогда их небыло. Мы типа умные, поржали над тупыми слесарями. Я уже позже прочитал и понял, что это могло быть ОНО. Тэкшто...
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 6 2016, 14:41
|
Guests

|
Цитата(Михась @ Feb 5 2016, 19:15)  Есть еще такая малоизвестная кака - токи через подшипники. Да, эта "кака" в те времена была весьма актуальной темой. Сейчас это давно входит в комплект знаний студента.
|
|
|
|
|
Feb 6 2016, 15:35
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 29-09-10
Пользователь №: 59 816

|
Цитата(TSerg @ Feb 6 2016, 21:41)  Да, эта "кака" в те времена была весьма актуальной темой. Сейчас это давно входит в комплект знаний студента. Я рад, но общаюсь с очень большим числом киповцев - приводчиков. Люди не знают даже про резонансы на длинных кабелях и необходимость экранировать/фильтровать. Нифига не радужно все. Сделали из пч панацею на все случаи жизни а про накладные расходы даже не задумываются.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 6 2016, 15:39
|
Guests

|
Цитата(Михась @ Feb 6 2016, 18:35)  Я рад, но общаюсь с очень большим числом киповцев - приводчиков. Люди не знают даже про резонансы на длинных кабелях и необходимость экранировать/фильтровать. Нифига не радужно все. Сделали из пч панацею на все случаи жизни а про накладные расходы даже не задумываются. Поэтому мы тут сообща попытались пояснить "ржащим" над опытом профи ( как в теории, так и в практике), что смеяться будем не мы, а техника над ними.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Димон Безпарольный Прошу разрешить наш давний спор Feb 2 2016, 19:21 Herz Глупо искать работы, подтверждающие чьи-то фобии и... Feb 2 2016, 19:57 Димон Безпарольный Цитата(Herz @ Feb 2 2016, 22:57) Глупо ис... Feb 2 2016, 20:05 TSerg Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 22... Feb 2 2016, 20:02 TSerg Если Вы не видели, что бывает с обмотками DC при ... Feb 2 2016, 20:09 Димон Безпарольный Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:09) Если Вы... Feb 2 2016, 20:11 TSerg Охлаждение определяется скоростью вращения. Попытк... Feb 2 2016, 20:13 Димон Безпарольный Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:13) Охлажде... Feb 2 2016, 20:15 TSerg Да.
Равно как и изоляция обмоток и свойства стали ... Feb 2 2016, 20:21 Димон Безпарольный Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:21) Если 10... Feb 2 2016, 20:34  TSerg Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 23... Feb 2 2016, 20:47   Димон Безпарольный Т.е. Вы так много написали о потерях, нагреве и по... Feb 2 2016, 20:51 AlexandrY Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 21... Feb 2 2016, 20:35 Димон Безпарольный Цитата(AlexandrY @ Feb 2 2016, 23:35) Пер... Feb 2 2016, 20:38  AlexandrY Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 2 2016, 22... Feb 2 2016, 20:41 TSerg P.S.
Представления об учебном АД заканчиваются на ... Feb 2 2016, 20:54 Димон Безпарольный Цитата(TSerg @ Feb 2 2016, 23:54) "б... Feb 2 2016, 21:00  TSerg Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 00... Feb 2 2016, 21:09   Димон Безпарольный Я это знал еще задолго до написания темы, только п... Feb 2 2016, 21:14    TSerg Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 00... Feb 2 2016, 21:42     Димон Безпарольный Да, много чего обсудили. Только ведь не я писал чт... Feb 2 2016, 21:48  TSerg Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 01... Feb 2 2016, 22:48   Димон Безпарольный Цитата(TSerg @ Feb 3 2016, 01:48) Ви пред... Feb 3 2016, 06:13    AlexandrY Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 08... Feb 3 2016, 06:55     Димон Безпарольный Была такая мысль - нужно пробовать. Но для этого н... Feb 3 2016, 06:59      AlexandrY Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 08... Feb 3 2016, 07:09       Димон Безпарольный Цитата(AlexandrY @ Feb 3 2016, 10:09) И м... Feb 3 2016, 08:04        AlexandrY Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 10... Feb 3 2016, 08:11         Димон Безпарольный Цитата(AlexandrY @ Feb 3 2016, 11:11) Дум... Feb 3 2016, 08:15          AlexandrY Цитата(Димон Безпарольный @ Feb 3 2016, 10... Feb 3 2016, 08:44           Димон Безпарольный Разве возможен резонанс на скажем 4КГц? Кстати, ес... Feb 3 2016, 08:48          Димон Безпарольный Цитата(Михась @ Feb 5 2016, 19:15) Есть е... Feb 6 2016, 12:12             Михась Цитата(TSerg @ Feb 6 2016, 22:39) Поэтому... Feb 6 2016, 15:43 somebody111 ЦитатаМожет кто подскажет, почему некоторые асинхр... Apr 24 2016, 17:38
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|