реклама на сайте
подробности

 
 
> веерная перетасовка бит в переменной Cortex M0
sherr
сообщение Feb 26 2016, 14:27
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 257
Регистрация: 10-06-06
Из: Ставрополь
Пользователь №: 17 955



Все по той же матрично-светодидной теме ->
Есть 32-битная переменная ,Надо ее преобразовать так (ниже номера бит)
Было:
00,01,02,03,04,05,06,07,08,09,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,12,21,22,23,24,25,26
,27,28,29,30,31
Стало:
хх,хх, 00,06,11,16,22,27,01,07,12,17,23,28,02,08,13,18,24,29,03,09,14,19,25,30,04,10,15
,20,26,31

Тактов на все про все не больше 60-70 ...
В лоб занимает > 200, табличный вариант оставил на крайний случай.
Может есть какой-то хитрый метод ?

В принципе задача сводится к пяти преобразованиям типа :
ABCDxxxxxxx,,, в A00000B00000C00000D00000... где A-D это биты,
с последующим суммированием .
ps увы, в системе команд STM32F0 с битовыми операциями не густо
и битбандинга нет wacko.gif

Сообщение отредактировал sherr - Feb 26 2016, 14:34
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
scifi
сообщение Feb 26 2016, 15:28
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 020
Регистрация: 7-02-07
Пользователь №: 25 136



Вот тут трюки с битами:Swapping individual bits with XOR . Может быть, поможет. Если время будет, попробую применить такой метод к вашей задаче.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jcxz
сообщение Feb 26 2016, 15:34
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713



Автору:
Вот тут чел страдает похожим: http://electronix.ru/forum/index.php?showt...p;#entry1407219
Может поможет?

PS: Только что в голову пришёл самый быстрый метод - в зависимости от функционирования GPIO в Вашем МК, этот метод вообще может занимать всего пару тактов rolleyes.gif
Выделяете 2-а 32-битных порта GPIO. Соединяете вых. линии первого порта с вх. линиями второго в соответствии с таблицей перестановки бит, выводите слово в первый порт, считываете со второго. На ядре M3 этот алгоритм может занимать всего два такта, если GPIO сидит на быстрой шине.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sherr
сообщение Feb 26 2016, 15:44
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 257
Регистрация: 10-06-06
Из: Ставрополь
Пользователь №: 17 955



Цитата(jcxz @ Feb 26 2016, 18:34) *
PS: Только что в голову пришёл самый быстрый метод - в зависимости от функционирования GPIO в Вашем МК, этот метод вообще может занимать всего пару тактов rolleyes.gif
Выделяете 2-а 32-битных порта GPIO. Соединяете вых. линии первого порта с вх. линиями второго в соответствии с таблицей перестановки бит, выводите слово в первый порт, считываете со второго. На ядре M3 этот алгоритм может занимать всего два такта, если GPIO сидит на быстрой шине.

Гениально ! Да только ног свободных столько нету...
Цитата(jcxz @ Feb 26 2016, 18:08) *
А почему такое неприятие табличного метода??? Просто быстро и универсально.
Я плохо знаю систему команд M0, но думаю займёт тактов 20 примерно. И по памяти можно уложиться в 4 кБ флеша (хотя, если есть МНОГО памяти, можно за счёт неё ещё неск. тактов выиграть наверное).

Там вообще-то минимум 32*6 32-битных слов в таблице - это и в ОЗУ влезет если надо,,,,




Сообщение отредактировал sherr - Feb 26 2016, 16:00
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adnega
сообщение Feb 26 2016, 18:01
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702



Цитата(sherr @ Feb 26 2016, 18:44) *
Там вообще-то минимум 32*6 32-битных слов в таблице - это и в ОЗУ влезет если надо,,,,

Это как считали?
У меня получается 16 32-битных слов.

Пример 16-битный легко переделать в 32 бита.
Исходное число: A1, B1, C1, D1, A2, B2, C2, D2, A3, B3, C3, D3, A4, B4, C4, D4.
Результат: A1, A2, A3, A4, B1, B2, B3, B4, C1, C2, C3, C4, D1, D2, D3, D4.

0. Обнуляем результат.
1. Сдвигаем исходное число вправо на (16 - 4 * (1 + 0)) разрядов и делаем AND с 15.
2. Получаем A1 B1 C1 D1.
3. Используем как индекс в таблице и получаем из таблицы A1, 0, 0, 0, B1, 0, 0, 0, C1, 0, 0, 0, D1, 0, 0, 0.
4. Сдвигаем на 0 вправо и делаем OR с результатом.
5. Сдвигаем исходное число вправо на (16 - 4 * (1 + 1)) разрядов и делаем AND с 15.
6. Получаем A2 B2 C2 D2.
7. Используем как индекс в таблице и получаем из таблицы A2, 0, 0, 0, B2, 0, 0, 0, C2, 0, 0, 0, D2, 0, 0, 0.
8. Сдвигаем на 1 вправо и делаем OR с результатом.
9. Повторяем сдвиг на (16 - 4 * (1 + n)) исходного числа с последующим AND 15 и извлечением из таблицы.
Данные из таблицы сдвигаем на n и делаем OR с результатом. Для n=2 и n=3.
10. В результате получаем то, что требовалось.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 15:23
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01419 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016