|
Как правильно ШИМировать ключи BLDC? |
|
|
|
Dec 26 2015, 09:42
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 492
Регистрация: 12-11-11
Пользователь №: 68 264

|
Всем привет. В университете был курс электропривода, но в тонкости физических реализаций мы не входили, была чистая математика процессов. В связи с этим есть некоторые вопросы. У меня есть BLDC от HDD-накопителя. Информации по нему в интернете я не нашел, к сожалению. Из него торчит 4 провода, и, судя по всему, как пишут многие товарищи, внутри обмотки соединены звездой. Какое номинальное напряжение на него подавать-то? Схема включения силовых ключей стандартная:  Переключать транзисторы нужно по такой схеме:  Вроде понятно. А вот теперь, когда я хочу крутить двигатель с минимальной скоростью, мне нужно плавно вращать вектор магнитного поля. Т.е., насколько я понял, не железно переключать транзисторы из состояния в состояние, а делать плавный переход между ними ШИМом. А какой транзистор то ШИМировать, верхний или нижний, и почему? Ведь по идее будет вполне достаточно ШИМа одного плеча инвертора, чтобы подать на соответствующую обмотку синус с размахом питающего напряжения. Но в интернетах везде разделено ШИМ-управление верхними и нижними ключами. Назревает еще один вопрос: а если управление осуществляется ШИМированием всех 6 транзисторов, то как лучше организовать фазировку ШИМов - т.е., другими словами, к одному таймеру привязать три канала ШИМ нижних транзисторов, а на другой таймер повесить три канала для ШИМирования верхних; или другой вариант - использовать три таймера с двухканальными ШИМ-выходами, по таймеру на соответствующую пару транзисторов верхнего и нижнего плеч.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Feb 26 2016, 08:29
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Цитата(amaora @ Feb 25 2016, 22:55)  BLDC, синус, все перемешалось. Вам блочную коммутацию или векторное управление? ага, вот мало напишешь, замучают дополнительными вопросами, много напишешь, тоже замучают  Цитата(amaora @ Feb 25 2016, 22:55)  Мощность небольшая, напряжения низкие. Что Вас заставляет отказаться от простого решения взять большую частоту? Даже не очень большую, достаточно ~40 кГц. при частоте вращения мотора 1400Гц и частоте ШИМа 40кГц будет только 28 шагов ШИМа на один синус. Понимая, что желательно иметь симметрию, надо выбирать число кратное 6, ибо три фазы. Итого, дискретность будет плохая, 24, 30, 36, ..., то есть переключение если 24 интервала ШИМа будут соответствовать 1400Гц вращения, то 30 интервалов - уже 1120Гц, что не есть очень хорошо. Переход на ШИМ 100кГц конечно улучшит ситуацию, но не сильно. Поэтому-то я и вопрошаю.
|
|
|
|
|
Feb 26 2016, 10:39
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 10-10-05
Из: Киев
Пользователь №: 9 440

|
Цитата(iiv @ Feb 26 2016, 10:29)  ...при частоте вращения мотора 1400Гц и частоте ШИМа 40кГц будет только 28 шагов ШИМа на один синус. ..... Переход на ШИМ 100кГц конечно улучшит ситуацию, но не сильно. Поэтому-то я и вопрошаю. Ни чего не понял. Слишком заумно. Что за шаги? Обычный частотник, при частоте шим 8 кГц обеспечивает регулировку(установку) частоты выходного напряжения 0...400Гц с точностью 0,1 Гц. Т.е. можно установить частоту 399,5 Гц и 399,6 Гц. ЗЫ. вспомнил. тут важна не сколько несущая самого ШИМ, сколько его разрядность.
Сообщение отредактировал ZVA - Feb 26 2016, 10:54
|
|
|
|
|
Feb 26 2016, 10:59
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Цитата(ZVA @ Feb 26 2016, 16:39)  Ни чего не понял. Слишком заумно. Что за шаги? мне тоже не понятно, что же тут заумного. Попытаюсь еще раз переформулировать вопрос: при скорости вращения двигателя 85000об/мин при 6 проводах с двигателя (3 отдельные обмотки) нужен ли ШИМ, или правильнее то, что у ТС на картинке в первом сообщении, а, если таки нужен ШИМ, то на какой частоте?
|
|
|
|
|
Feb 27 2016, 08:28
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 27-05-09
Из: Шахты
Пользователь №: 49 641

|
Цитата(iiv @ Feb 26 2016, 14:59)  мне тоже не понятно, что же тут заумного.
Попытаюсь еще раз переформулировать вопрос:
при скорости вращения двигателя 85000об/мин при 6 проводах с двигателя (3 отдельные обмотки) нужен ли ШИМ, или правильнее то, что у ТС на картинке в первом сообщении, а, если таки нужен ШИМ, то на какой частоте? ШИМ нужен, проще всего управлять , и при управлении двигателем частота ШИМ важна, но в данном случае важно как вы меряете ток и положение ротора. Для более точного понимания можно смотреть у Ti и Freescale. Там очень много документации и примеров, также можете посмотреть систему Delta tau. На практике все использовал, станки работают.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Arlleex Как правильно ШИМировать ключи BLDC? Dec 26 2015, 09:42 Abell Цитата(Arlleex @ Dec 26 2015, 12:42) У ме... Dec 26 2015, 10:56 oleg_d Для начала почитайте это.
https://www.google.lv/ur... Dec 26 2015, 12:27 man with no name Практика показала, что ШИМить надо каждой парой кл... Jan 12 2016, 06:35 Lomax ЦитатаА вот теперь, когда я хочу крутить двигатель... Jan 26 2016, 09:05 iiv Подниму тему с небольшим ньюансом.
Хочется ШИМиро... Feb 24 2016, 21:06    amaora Цитата(iiv @ Feb 26 2016, 13:59) Попытаюс... Feb 26 2016, 15:51
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|