Цитата(Herz @ Mar 1 2016, 18:07)

Вот, получил сегодня в рассылке. Оказывается, революционная вещь уже создана.
Пройдя по ссылкам, можно получить представление, о чём речь. А речь, мол, о некотором уникальном способе намотки. Комментарии читать бесполезно, обычный трёп.
Потому хотелось бы узнать мнения специалистов. Действительно прорыв? Или очередная нанопыль?
Только очень прошу не уклоняться в политику, оценку персон и в прочие свары. А то мы умеем...
Насколько я понял идею, намотка "славянкой" позволяет управлять магнитным полем статора шестью фазами, а не тремя, это приближает форму распределения магнитного потока между зубцами к идеальной синусоидальной. В два раза снижается разность магнитных потоков между соседними зубцами, работающими на разных фазах, что, как минимум, позволяет уменьшить потери из-за паразитных наводок в роторе. Так что идея очень интересная.
Что касается мотор-колеса, Дуюнов упорно молчит про его КПД. Я как это колесо увидел, сразу подумал, что хорошо, если удастся получить хотя бы 50%. К сожалению, электрические машины малой мощности без постоянных магнитов имеют проблемы с потерями в меди из-за эффекта масштабирования. На велофоруме проскакивала табличка с конкретными цифрами результатов испытаний, по ней у меня получилось, что КПД на максимальной мощности составляет около 35%, на оборотах в два раза выше, чем обороты максимальной мощности - 62%. Кстати, там ещё оптимальное скольжение огромное - 18 периодов в секунду(или 4.5 оборота в секунду, с учётом 8-ми полюсов), так что мои оценки КПД похожи на правду.
IMHO, мотор-колесо не следовало мотать славянкой(12 зубцов на пару полюсов), а следовало намотать традиционно 6 зубцов на пару полюсов, что позволит удвоить число полюсов и увеличить крутящий момент при той же силе тока, что увеличит КПД, так как этому мотору выгодно работать на более высокой частоте, чем та, что есть.