|
Измерение тока в обмотках мотора, гальваническая развязка и отечественные компоненты |
|
|
|
Apr 9 2016, 10:31
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 14-10-09
Пользователь №: 52 942

|
Добрый день. Нужен совет сообщества. Необходимо измерять ток мотора. Цель - управление моментом. Точность сверхвысокая не нужна, но и сильно огрублять не стоит. Полумосты на полевых транзисторах и драйверы отделены от микроконтроллера гальванической развязкой, это изменить не получится. Мотор постоянного тока, коллекторный или бесколлекторный: решение нужно общее, на несколько случаев. Ток до 20А, номинальное напряжение 27В. Хочу измерять синхронно с шимированием ключей, в каждом периоде. Частота ШИМ 16кГц. Где измерять - в обмотках мотора или в истоках нижних транзисторов - не принципиально. Самой большой сложностью является такое ограничение: только отечественные компоненты с ВП, лучше - из перечня ЭКБ.
Если бы не было ограничения на использование китайских комплектующих, то ответом могло бы быть: - применение датчиков тока на эффекте Холла (например, ACS712); - шунт + изолированный усилитель; - шунт + усилитель + линейный оптрон; - шунт + усилитель + быстрый последовательный АЦП (в небольшом корпусе, без больших требований к питанию и обвязке) + оптроны. К сожалению, отечественных компонентов для этих решений я не нашёл. Прошу Вашего совета!
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Apr 10 2016, 14:19
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 14-10-09
Пользователь №: 52 942

|
Цитата(Plain @ Apr 9 2016, 17:21)  Шунт из куска провода, усилитель на подножном корме, калибратор и АОД109 — два канала линейных, а по оставшемуся калибратор постоянно сигналит о своих четырёх тактах их калибровки чередованием, т.е. смещении и усилении. К сожалению, не понял про калибратор. Расскажете подробнее? Вообще, у оптопар, не заточенных под применение в линейном режиме, разброс параметров обычно слишком большой, что даёт существенную нелинейность. Именно калибратором предлагаете это исправить? Цитата(AlexeyW @ Apr 9 2016, 23:15)  Если можно как-то получить частоту вращения (вдруг это можно сделать проще, чем ток), то ток вычисляется. Мне кажется, что уравнение здесь весьма сложное получается: нужен ток в обмотках, а не потребляемый от источника питания. Он сильно отличается, увы. Цитата(Меджикивис @ Apr 10 2016, 10:08)  Трансформатор тока использовать не получится? Интересная идея. Не сталкивался раньше. Почитаю и подумаю, как это можно сделать. Пока пугает то, что для таких маленьких мощностей (максимум сотни ватт) готовых, скорее всего, нет. А мотать вручную - так не получится точно выдерживать параметры. Это потянет калибровку для каждого исполнения, что докидывает проблем. Но повторюсь, идея интересная. Удивляет, что не лежит на поверхности решение. Неужели никому до этого не нужна была аналоговая развязка? Как же устроены следящие системы все военные? Ток-то им так же надо получать. Да и для других задач в промышленности и спецтехнике актуально. Вроде бы.
|
|
|
|
|
Apr 10 2016, 21:28
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 988
Регистрация: 3-11-10
Пользователь №: 60 636

|
Цитата(DmitrijProF @ Apr 10 2016, 17:19)  Мне кажется, что уравнение здесь весьма сложное получается: нужен ток в обмотках, а не потребляемый от источника питания. Он сильно отличается, увы. Да вроде как нет, если учесть все системные константы типа сопротивлений и ще некоторые. Огромной точности ведь действительно не нужно. Кстати, насчет токового датчика - есть трансформаторные ТД с передачей постоянной составляющей, ну вот типа такого
|
|
|
|
|
Apr 11 2016, 20:49
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(Tanya @ Apr 11 2016, 16:56)  В двигателе постоянного тока не будет постоянного тока? В двигателе - будет. Почти постоянный. (За счет индуктивности.) А вот в цепях ключей будет строго ШИМ, амплитуду токовых импульсов которого контролировать можно. Цитата(Tanya @ Apr 11 2016, 16:56)  Когда сломается или выключится, ток прекратится - правильно я догадалась? ШИМ-импульсы тока прекратятся, да.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
DmitrijProF Измерение тока в обмотках мотора Apr 9 2016, 10:31  Plain Цитата(DmitrijProF @ Apr 10 2016, 17:19) ... Apr 10 2016, 16:44   DmitrijProF Благодарю, что откликнулись!
Цитата(Plain ... Apr 12 2016, 07:31    Tanya Цитата(DmitrijProF @ Apr 12 2016, 10:31) ... Apr 12 2016, 10:43     DmitrijProF Цитата(Tanya @ Apr 12 2016, 13:43) Не сов... Apr 16 2016, 21:06    Меджикивис Цитата(DmitrijProF @ Apr 12 2016, 11:31) ... Apr 13 2016, 08:05     Tanya Цитата(Меджикивис @ Apr 13 2016, 11:05) Т... Apr 13 2016, 09:19    Plain Цитата(DmitrijProF @ Apr 12 2016, 10:31) ... Apr 17 2016, 18:51  novikovfb Цитата(DmitrijProF @ Apr 10 2016, 17:19) ... Apr 12 2016, 10:22 AlexeyW Ток, подаваемое напряжение (произведение питания н... Apr 9 2016, 20:15 Меджикивис Трансформатор тока использовать не получится? Apr 10 2016, 07:08 Tanya Цитата(DmitrijProF @ Apr 9 2016, 13:31) -... Apr 11 2016, 09:36 тау сделать можно схемку о трех кольцах , и даже о дв... Apr 12 2016, 11:25 muravei Есть еще способ мерять частоту LC- генератора , с... Apr 16 2016, 04:02
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|