реклама на сайте
подробности

 
 
> Проблема при разработке частотного преобразователя, Вибрация 15 кВт двигателя на холостом ходу
RustemKZN
сообщение Jan 21 2016, 13:22
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 21-01-16
Из: Казань
Пользователь №: 90 123



Уважаемые коллеги, в ходе разработки частотного преобразователя возникли проблемы при испытаниях с 15 кВт асинхронным двигателем АИР160S4 (трехфазный, 15 кВт, характеристики здесь - http://electronpo.ru/dvigatel_air160s ). Никаких проблем не наблюдалось с двигателем на 2 кВт. Есть ощущение, что ошибка на поверхности, так что не буду сразу вдаваться в подробности проекта.
Двигатель включен треугольником, холостой ход, закон регулирования U/F линейный, 380 В соответствует 50 Гц. На частотах примерно от 10 Гц до 40 Гц появляется механическая вибрация двигателя (не связано с механическими деталями двигателя, т.к. пробовали и другой такой же двигатель, при выключении питания вибрация мгновенно пропадает), ток в фазах меняется по закону, изображенному на рис. (ось абсцисс — в мс, ординат — в А, частота 38 Гц ).
Прикрепленное изображение

Если угловой коэффициент U/f уменьшить в 3 раза, то сигнал тока приобретает синусоидальную форму и вибрации пропадают. На номинальной частоте 50 Гц и напряжении 380 В, нет никаких вибраций и сигнал имеет синусоидальную форму. Пытались изменять частоту при старте линейно с различными постоянными времени от неск. секунд до минуты, эффекта не было. Включали двигатель звездой — он работал более плавно, но существенного изменения не было. Во всех экспериментах двигатель работал на холостом ходу.
Вопрос следующий: есть ли какая-нибудь особенность в управлении такими мощными двигателями. Благодарю за внимание!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Alex-GTU
сообщение Apr 29 2016, 11:37
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Это "явление природы" называется "Автоколебания". Они были описаны в журнале "Электротехника". Номер не помню, вроде начало 90 годов, или конец 80-х. Возникают из-за обмена энергиями (активной и реактивной) между двигателем и звеном постоянного тока (конденсаторами) через транзисторы и обратные диоды инвертора. Решается с помощью правильного измерения напряжения в ЗПТ, и правильного регулятора в цепи обратной связи по напряжению. В бесплатных апликухах от разных производителей ни чего про это Вам ни кто не скажет. Там только принцип коммутации ключей описан и показан. Алгоритм устранения автоколебаний - это ноу-хау каждого разработчика. Это первый шаг в понимании электро-механо-магнитных процессов, протекающих в таких системах и первый шаг в науке построения реальных обратных связей и синтеза регуляторов. Есть книжка про электропривод старая, под авторством Эпштейна, там то же было кратко описано это явления. Но самый простой способ - это перекомпенсация двигателя, то есть задать ему большее напряжение, чем надо на этой частоте. Но это не правильно, так как снижается КПД и греется мотор.

Вспомнил!!!!!!!!!! Нашёл статью!!!!!!!!!!!!!!!! Ура!!!!!!!
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______________________________________.rar ( 193.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 46
Прикрепленный файл  _________________________________________________________.pdf ( 4.83 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 85
 


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- RustemKZN   Проблема при разработке частотного преобразователя   Jan 21 2016, 13:22
- - RustemKZN   После добавления к частотному преобразователю акти...   Jan 22 2016, 07:42
- - ELEKTROS   Вы осцилограммы напряжений покажите.   Jan 24 2016, 12:50
- - khach   Цитатазакон регулирования U/F линейный Т.е частотн...   Jan 24 2016, 15:37
- - AlexandrY   Цитата(RustemKZN @ Jan 21 2016, 15:22) Во...   Jan 24 2016, 18:04
- - RustemKZN   Спасибо за комментарии. Напряжение на DC-шине (ось...   Jan 25 2016, 07:25
|- - AlexandrY   Цитата(RustemKZN @ Jan 25 2016, 09:25) Уж...   Jan 25 2016, 08:08
- - RustemKZN   При превышении номинального тока (с запасом около ...   Jan 28 2016, 09:53
- - Владимир333   Не нравится мне форма напряжения на звене постоянн...   Jan 30 2016, 11:14
- - debian   О! А можно сразу пару вопросов, пользуясь моме...   Jan 30 2016, 20:29
- - ELEKTROS   RustemKZN, это напряжение в каком режиме привода? ...   Jan 31 2016, 16:33
- - RustemKZN   Спасибо за комментарии! На частоте 50 Гц в...   Feb 1 2016, 06:25
|- - AndreyChip   Цитата(RustemKZN @ Feb 1 2016, 10:25) Спа...   Feb 20 2016, 14:51
- - RustemKZN   Разбирался в векторном управлении, вроде DTC SVPWM...   Feb 25 2016, 10:21
- - TSerg   Здесь уже была "занятная" ветка: http:/...   Feb 25 2016, 16:58
- - AndreyChip   При управлении ACIM необходимо учесть еще намагнич...   Feb 27 2016, 08:35
- - somebody111   Цитата(RustemKZN @ Jan 21 2016, 16:22) Ес...   Apr 24 2016, 16:47
|- - AlexandrY   Цитата(somebody111 @ Apr 24 2016, 19:47) ...   Apr 24 2016, 19:55
- - somebody111   Стоп. Вы настраиваете готовые частотники? Если да,...   Apr 24 2016, 21:13
- - RustemKZN   Суть проблемы заключалась в большом dead-time, изн...   Apr 28 2016, 12:28
|- - AndreyChip   Цитата(RustemKZN @ Apr 28 2016, 16:28) Су...   Apr 28 2016, 18:37
|- - RustemKZN   Цитата(AndreyChip @ Apr 28 2016, 21:37) М...   Apr 29 2016, 05:25
|- - AndreyChip   Цитата(RustemKZN @ Apr 29 2016, 09:25) На...   Apr 29 2016, 19:00
- - RustemKZN   По поводу компенсации мертвого времени (проверено ...   May 18 2016, 06:22
- - RustemKZN   Коллега по форуму просил прокомментировать коррекц...   Aug 29 2017, 17:39
- - somebody111   Откройте секрет - что изменит компенсация мертвого...   Sep 7 2017, 20:56
- - RustemKZN   Лично мне нет проку что-то рекламировать. С введен...   Sep 8 2017, 05:55


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 09:01
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 1.56531 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016