Имеется идея использования УЗ метода (эхо-метод) для измерения расстояния от движущегося шасси до подстилающей поверхности. Суть - один излучатель, и два приёмника, один установлен рядом с излучателем на подвесной раме, второй на известном расстоянии от излучателя. Частота работы, вероятно, 40-65 КГц. Угол излучения должен быть, судя по всему, достаточно мал. минимальная высота от рамы до подстилающей поверхности не менее 0.8 метра. По разности времени между приходом сигнала, отражённого от поверхности к приемнику 1 и 2 можно так же вычислить скорость движения шасси. Вопросы: 1) Влияние параметров рельефа, а именно, различие коэффициента отражения для типов почв, колебания травы и других объектов. многократное отражение от неровностей рельефа (например, узкая яма). насколько можно принимать, что отраженный сигнал будет распространятся, как сферическая волна? 2) температура воздуха и его плотность. Использовать ли температурный датчик и датчик давления, или, предпочтительнее, дополнительный опорный канал? 3) Флуктуации среды, компенсация скорости ветра. Пока что это основные вопросы, но какие нюансы следует учитывать, и, в принципе, можно ли считать такой способ работоспособным?
|