|
Вопрос по векторному управлению |
|
|
|
Jul 25 2016, 13:52
|
Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 14-03-16
Пользователь №: 90 856

|
Здравствуйте. Пытаюсь реализовать векторное управление мотором для авиамодели. За основу взял библиотеку техаса. Возникла проблема при подключении ПИ регуляторов токов. Заданный ток они держат, но примерно до 1250rpm. На этой скорости в обратных токах Id и Iq возникают низкочастотные колебания. При дальнейшем разгоне мотор влетает в ступор. Дабы разобраться в чем тут дело, набросал модель матлабе. Алгоритм был полностью скопирован. Параметры мотора пришлось взять другие, т.к. на свой не нашел. Тут повторилась та же ситуация. Ниже графики из матлаба.  Токи Id, Iq при частоте, меньшей 1250rpm.  Id, Iq. 1250rpm. Пробовал менять коэффициенты ПИ регуляторов и частоту прерываний - не помогло. Единственное что помогло, это поднятие напряжения питания. Тогда колебания возникают при большей скорости, но это не выход. Может кто сталкивался с такой проблемой и подскажет решение? P.S. Пробовал в модели подключать наблюдатель и регулятор скорости. Работает хорошо, но до 1500rpm. Максимальные обороты мотора - 5000rpm.
Сообщение отредактировал sennet - Jul 25 2016, 13:53
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jul 29 2016, 17:28
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341

|
Цитата(sennet @ Jul 25 2016, 16:52)  Здравствуйте.
Пытаюсь реализовать векторное управление мотором для авиамодели.
Может кто сталкивался с такой проблемой и подскажет решение? Давайте сначала:что такое векторное управление. Это управление по математической модели асинхронного двигателя. Цель этой модели - по току, напряжению и скорости вычислить потокосцепление ротора, по которому нужно сориентироваться. Умные дядьки сделали 3 типа таких моделей: DFOC, IFOC,SFOC. У всех трёх моделей есть огромный минус - нужно знать параметры схемы замещения двигателя. Если вы их знаете приблизительно, то и двигатель с таким управлением будет работать приблизительно - момент двигателя будет ниже и чем больше погрешность, тем меньше момент, тем на меньшую скорость вы сможете разогнаться. Короче говоря, проведите эксперимент короткого замыкания и холостого хода и определите параметры схемы-замещения нормально. Теже самые умные дядьки, убедившись, что невозможно залезть в ротор машины даже математически и что все эти эксперименты с огромной погрешности пришли к выводу, что нужна адаптация. И здесь наука заканчивается, потому что окончательного решения, которое давало бы 100% гарантию работы нет. В основе INSTA-SPIN лежит хитрая модификация наблюдателя Куботы с ПИ-регулятором. Если на словах как это работает: по простой модели ротора, измеренному датчиками току и напряжению статора вычисляется потокосцепление ротора; по потокосцеплению ротора и напряжению статора вычисляется ток статора. А дальше сравнивается реальный ток и вычисленный косвенно по модели; разница между ними идёт на ПИ-регулятор, а его выход обратно в модель, корректируя погрешность. Если вы понимаете ТАУ, то для вас очевидно, что ПИ-регулятор будет выравнивать реальный и рассчитанный ток до тех пор, пока они не совпадут, т.е. ПИ-регулятор полностью скорректирует модель двигателя с неправильными параметрами. Реально такой наблюдатель может вытащить погрешность 15-20%, дальше он потеряет стабильность и система будет работать хуже, чем без адаптации вообще. Короче говоря, варианты решения - уточните параметры асинхронника, поиграйтесь с ПИ-регулятором наблюдателя. --- Если есть такая возможность - поставьте датчик скорости; вы себе задачу упростите на порядок; без датчика все адаптивные модели работают плохо - вы можете поставить в звено постоянного тока датчик напряжения и тока и вычислять реальные фазные токи и напряжения по ним и это будет работать, а датчик скорости с погрешностью 10% может развалить любую адаптивную модель
|
|
|
|
|
Jul 29 2016, 20:45
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(somebody111 @ Jul 29 2016, 20:28)  Короче говоря, варианты решения - уточните параметры асинхронника, поиграйтесь с ПИ-регулятором наблюдателя. --- Если есть такая возможность - поставьте датчик скорости; вы себе задачу упростите на порядок; без датчика все адаптивные модели работают плохо - вы можете поставить в звено постоянного тока датчик напряжения и тока и вычислять реальные фазные токи и напряжения по ним и это будет работать, а датчик скорости с погрешностью 10% может развалить любую адаптивную модель Тем более странно как автор статьи, на которую ссылается TC - http://www.ti.com/lit/an/sprt703/sprt703.pdf умудрился применить InstaSPIN к BLDC двигателю, а не асинхроннику. Либо статья насквозь фейковая и он на самом деле применил энкодеры вместо измерителей BEMF, тем и улучшил характеристики. И называть это надо по честному векторной модуляцией, а не векторным управлением. Хотя для BLDC и векторная модуляция не в тему будет. Видимо движки для коптеров это нечто промежуточное между BLDC и BLAC. Потому производители их и не характеризуют никак, а продвинутые любители безнаказанно мучают их векторной модуляцией.
|
|
|
|
|
Aug 5 2016, 06:46
|
Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 14-03-16
Пользователь №: 90 856

|
Цитата(AlexandrY @ Jul 29 2016, 21:45)  Тем более странно как автор статьи, на которую ссылается TC - http://www.ti.com/lit/an/sprt703/sprt703.pdf умудрился применить InstaSPIN к BLDC двигателю, а не асинхроннику. Либо статья насквозь фейковая и он на самом деле применил энкодеры вместо измерителей BEMF, тем и улучшил характеристики. И называть это надо по честному векторной модуляцией, а не векторным управлением. Хотя для BLDC и векторная модуляция не в тему будет. Видимо движки для коптеров это нечто промежуточное между BLDC и BLAC. Потому производители их и не характеризуют никак, а продвинутые любители безнаказанно мучают их векторной модуляцией. Зря вы так. Если техасовцы пишут, что что-то работает, значит это работает. Да и не путайте народ насчет применимости векторного управления к синхронным электродвигателям.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
sennet Вопрос по векторному управлению Jul 25 2016, 13:52 enshtein У вас похоже все работает как надо только вот ПИ р... Jul 25 2016, 14:35 sennet Цитата(enshtein @ Jul 25 2016, 15:35) У в... Jul 26 2016, 08:52  AlexandrY Цитата(sennet @ Jul 26 2016, 11:52) Пробо... Jul 26 2016, 08:57   sennet Цитата(AlexandrY @ Jul 26 2016, 09:57) А ... Jul 26 2016, 09:26    AlexandrY Цитата(sennet @ Jul 26 2016, 12:26) В век... Jul 26 2016, 10:06     sennet Цитата(AlexandrY @ Jul 26 2016, 11:06) На... Jul 27 2016, 11:25      AlexandrY Цитата(sennet @ Jul 27 2016, 14:25) Векто... Jul 27 2016, 13:26       sennet Цитата(AlexandrY @ Jul 27 2016, 14:26) Ка... Jul 28 2016, 07:24        AlexandrY Цитата(sennet @ Jul 28 2016, 10:24) Но во... Jul 28 2016, 08:55         sennet Цитата(AlexandrY @ Jul 28 2016, 09:55) Во... Jul 28 2016, 15:19         somebody111 Цитата(AlexandrY @ Jul 28 2016, 11:55) Сс... Apr 5 2017, 22:13  TSerg Цитата(sennet @ Jul 26 2016, 11:52) Испол... Jul 26 2016, 22:28 oleg_d Цитата(sennet @ Jul 25 2016, 16:52) Здрав... Jul 25 2016, 16:19 enshtein Цитата(oleg_d @ Jul 25 2016, 19:19) Если ... Jul 26 2016, 03:51 amaora Вектор напряжения ограничивайте по длине так, чтоб... Jul 25 2016, 18:20 AlexandrY Цитата(sennet @ Jul 25 2016, 16:52) Может... Jul 25 2016, 18:52 amaora Вопрос к sennet, чему равна частота тех колебаний?... Jul 26 2016, 17:13 sennet Цитата(somebody111 @ Jul 29 2016, 18:28) ... Aug 4 2016, 15:04 AndreyChip Добрый день . Данный алгоритм работает на BLDC and... Oct 19 2016, 16:02
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|