|
"Зверский" МК от Parallax... |
|
|
|
Aug 15 2006, 12:11
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890

|
Я тут сегодня наткнулся на описание нового микроконтроллера от Parallax. Впечатляет. Как цена, так и возможности... Вот ссылочка Parallax Propeller. Кратко могу сказать, что этот чип содержит восемь 32-битных ядер на одном кристале и стоит 25 баксов. У каждого ядра 512 32-битных слов RAM плюс доступ к общей для всей системы RAM и ROM. Реальная многозадачность (многопоточность)! В общем я бы такой камушек попробовал бы с удовольствием! P.S. Даже задумался о переходе не на ARM а на него. P.P.S. Питание - 3.3В Частота - до 80МГц Внутренний RC - 12МГц или 20кГц Системная частота - 80 МГц Общая RAM/ROM - 32/32 RAM для каждого процессора - 2Кб (512 32-битных слов) В/В - 32 пина Ток ножки - 50 мА ... если конечно правильно перевёл...
Сообщение отредактировал Deka - Aug 15 2006, 12:31
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Aug 15 2006, 13:59
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890

|
Цитата(makc @ Aug 15 2006, 17:34)  Решение, конечно, интересное. Но больно уж оно мне кажется специализированным... Особенно интересно вот это Цитата The Propeller chip is programmed in both a high-level language, called Spin™, and low-level (assembly) language. Что за язык такой? Ну я его мельком посмотрел - похож на паскаль немного. Думаю, что это просто некая разновидность "специализированного" ассемблера. В документации есть ещё что-то про интепретатор Spin. Ещё в документации нет ничего про такие привычные модули как АЦП, таймеры и другую периферию. Наверное всё это принесено в жертву многоядерности. А возможно они просто подумали, что при наличии стольких ядер нетрудно реализовать периферию чисто программно. Вот пример на Spin: Код '' Propeller "Hello, World!" demo '' -- blink an LED on pin A16 '' '' A16>───────┐ '' 330Ω
CON _clkmode = xtal1 + pll16x ' use external crystal * 16 _xinfreq = 5_000_000 ' 5 MHz Led = 16
VAR long delayTime ' used for delay
PUB BlinkLED
dira[Led] := 1 ' make the pin an output
repeat outa[Led] := !outa[Led] ' toggle the pin state delayTime := cnt + 8_000_000 ' delay = 8 million cycles waitcnt(delayTime) ' wait Интересно ещё то, что среда разработки позволяет рисовать небольшие схемы в псевдографике (4 и 5-я строчки примера. Там резистор и светодиод). По поводу ассемблера - погорячился. Вот что сказано в документации: Цитата Boot Loader and Spin Interpreter The last section in Main ROM contains the Propeller chip’s Boot Loader and Spin Interpreter programs. The Boot Loader is responsible for initializing the Propeller upon power-up/reset. When a Boot Up procedure is started, the Boot Loader is loaded into Cog 0’s RAM and the cog executes the code starting at location 0. The Boot Loader program first checks the host and EEPROM communication pins for code/data to download/upload, processes that information accordingly and finally it either launches the Spin Interpreter program into Cog 0’s RAM (overwriting itself) to run the user’s Propeller Application, or it puts the Propeller into shutdown mode. See the Boot Up Procedure section on page 18. The Spin Interpreter program fetches and executes the Propeller Application from Main RAM. This may lead to launching additional cogs to run more Spin code or Propeller Assembly code, as is requested by the application. See Run-Time Procedure, page 18. Этот интерпретатор напоминает мне интерпретатор языка бейсик для ZX Spectrum. Там все ключевые слова кодировались одним байтом и потому лексический анализатор был не нужен и скорость выполнения кода на бейсике была довольно высокая.
Сообщение отредактировал Deka - Aug 15 2006, 14:06
|
|
|
|
|
Aug 17 2006, 07:44
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 598
Регистрация: 22-08-05
Пользователь №: 7 861

|
Цитата(Deka @ Aug 17 2006, 08:20)  Незнаю как Вам, а мне такой камушек очень хочется попробовать в деле. Правда для всех ядер ног не хватит  , но я думаю найдётся и для такого "змея Горыныча" задачка. А вот как к такому зверю отнестись http://www.intellasys.net/ P.S. Если коротко: Много 32 микроядер на кристале ( у каждого свои ROM/RAM, минимальный набор команд ) обьедененных шинами.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Deka "Зверский" МК от Parallax... Aug 15 2006, 12:11  IgorKossak Цитата(Deka @ Aug 15 2006, 16:59) Код... Aug 15 2006, 14:25   Deka Цитата(IgorKossak @ Aug 15 2006, 18:25) Ц... Aug 15 2006, 14:38 zorromen Помойму C18 достать сложнее пропеллера ... Мне каж... May 9 2007, 16:33 fate минусы:
- нет прерываний
- небольное не расширяемо... May 9 2007, 18:14 SasaVitebsk Цитата(fate @ May 9 2007, 21:14) минусы:
... May 9 2007, 18:48  fate Цитата(SasaVitebsk @ May 9 2007, 22:48) Н... May 9 2007, 21:24 pitman Вообще мое ИМХО, что опаздали они с ним. Вот если ... May 10 2007, 02:31 Kuzmi4 Сам задал поожий вопрос в ветке другие процессоры ... May 11 2007, 10:32 SasaVitebsk Цитата(Kuzmi4 @ May 11 2007, 13:32) Сам з... May 11 2007, 11:12  defunct Цитата(SasaVitebsk @ May 11 2007, 13:12) ... May 12 2007, 12:34   singlskv Цитата(defunct @ May 12 2007, 16:34) AP70... May 12 2007, 23:13    defunct Цитата(singlskv @ May 13 2007, 01:13) Ну ... May 13 2007, 00:35   SasaVitebsk Цитата(defunct @ May 12 2007, 15:34) AP70... May 13 2007, 19:01    pitman Цитата(SasaVitebsk @ May 14 2007, 05:01) ... May 13 2007, 22:11     mse Цитата(pitman @ May 14 2007, 02:11) Стави... May 14 2007, 06:19 Kuzmi4 Ну начнём с того что у себя на родине сие чЮдо сто... May 11 2007, 11:37 pitman Цитата(Kuzmi4 @ May 11 2007, 21:37) Ну на... May 11 2007, 17:12 Kuzmi4 2 pitman - спасибо конечно, но там я был и в рез... May 12 2007, 10:37 pitman Цитата(Kuzmi4 @ May 12 2007, 20:37) 2 pit... May 13 2007, 01:58 fate 180MIPS - это только при достаточном параллелизме ... May 12 2007, 13:59 umup defunct
а что, для пропеллера не нужно питание, ко... May 14 2007, 07:29 SasaVitebsk Интерпретатору как раз нужна высокая скорость.
Но... May 14 2007, 08:28 pitman Цитата(SasaVitebsk @ May 14 2007, 18:28) ... May 14 2007, 12:43 Kuzmi4 2 pitman - спасибо.. буду знать..
Хотелось так же ... May 14 2007, 10:03 __Alexander В общем, купил, поигрался, надо выкидывать. Не пор... Jul 24 2007, 17:22 Ozelot Почему-то никто, говоря о Parallax, не вспоминает ... Jul 25 2007, 06:00 =GM= Цитата(Ozelot @ Jul 25 2007, 05:00) Почем... Jul 25 2007, 12:40
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|