|
Вывод видео на монитор., Организация кадровых буферов |
|
|
|
Aug 11 2017, 11:45
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 206
Регистрация: 18-06-15
Пользователь №: 87 194

|
Здравствуйте! Прошу совета. Задача следующая. Требуется вывести видеоизображение с КМОП матрицы на стандартный монитор. Проект реализую на Cyclone IV. На плате также имеется SRAM 2 MB и SDRAM 64 MB. Пиксельная частота камеры 2 МГц, пиксельная частота монитора 40 МГц. Разрешение кадра 800х600. Матрица выдает кадры друг за другом без остановки. Поскольку частоты не совпадают необходимо использовать кадровый буфер. Предполагаю два варианта:
1) организовать кадровый буфер в SRAM на два кадра. При этом считывать данные из матрицы сначала в FIFO1 затем в SRAM. Когда первый кадр будет записан в SRAM начать выводить первый кадр SRAM->FIFO2->Монитор, при этом записывать второй кадр.
При такой реализации возникают вопросы. Поскольку частоты разные, что делать, в случае, если первый кадр выведен на монитор, а второй кадр еще не считан? Шина адреса и шина данных у SRAM одни для записи и чтения, поэтому придется обеспечить корректное чередование записи и чтения? Как этого добиться?
2) организовать кадровый буфер на два кадра в разных микросхемах: в SRAM первый кадр, в SDRAM второй кадр. В этом случае шины адреса и шины данных раздельные и можно одновременно писать второй кадр в SDRAM и считывать первый из SRAM.
При такой реализации возникают такие вопросы. В случае если кадр на монитор выведен, а новый еще не считался, можно будет повторить вывод старого кадра, после чего вывести новый кадр. Но вот в чем проблема, матрица выдает кадры друг за другом без остановки, и если новый кадр не считался (не успел) точно к моменту, когда старый закончил выводиться на монитор, то будет постоянно выводиться старый кадр. Как добиться этой синхронности? или необходимо считывать кадры с матрицы не постоянно, а только по требованию? типа считал первый кадр, начинаешь выводить первый и считывать второй, выводишь первый кадр несколько раз, до тех пор, пока не считается второй, когда считался второй, начинаем выводить второй и писать третий и так по кругу.
Сообщение отредактировал LAS9891 - Aug 11 2017, 11:59
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Aug 12 2017, 11:52
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 21-01-05
Пользователь №: 2 104

|
Тут важна кадровая частота матрицы. Вывод лучше сделать синхронным к частоте матрицы. Если кадровая частота матрицы кратна частоте монитора, тогда все прозаично - Для буферов чтения / записи используйте одну микросхему. Чтение / запись блоками, через фифо, по кадровому записи переключаете адреса буферов. Таки образом, пока пишется буфер по адресу 1, вы выводите N кадров из буфера 2. Можно реализовать интерполяцию кадров. В этом случае, у вас три буфера, и вы выводите сумму предыдущего и текущего кадра с разными весами. Если кадровые частоты не кратны - то у вас появится срез синхронизации, который будет проявляться при динамике. Это можно решить по аналогии с 3:2 pull down - https://en.wikipedia.org/wiki/Three-two_pull_down
|
|
|
|
|
Aug 14 2017, 08:51
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 518
Регистрация: 29-09-11
Пользователь №: 67 450

|
Цитата(Volkov @ Aug 12 2017, 15:52)  Для буферов чтения / записи используйте одну микросхему. Чтение / запись блоками, через фифо, по кадровому записи переключаете адреса буферов.
Таки образом, пока пишется буфер по адресу 1, вы выводите N кадров из буфера 2. Можно реализовать интерполяцию кадров. В этом случае, у вас три буфера, и вы выводите сумму предыдущего и текущего кадра с разными весами. В чем смысл двух буферов, если источник видео - камера, т.е. идет монотонная запись в буфер без всяких предварительных стираний, обработки и т.п., свойственных процессорной обработке? Что даст интерполяция кроме дополнительной задержки?
|
|
|
|
|
Aug 14 2017, 09:21
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 21-01-05
Пользователь №: 2 104

|
Цитата(novikovfb @ Aug 14 2017, 11:51)  В чем смысл двух буферов, если источник видео - камера, т.е. идет монотонная запись в буфер без всяких предварительных стираний, обработки и т.п., свойственных процессорной обработке? Что даст интерполяция кроме дополнительной задержки? В случае с одним буфером, выводится части предыдущего, и текущего кадра. При динамике, это будет проявляться как линия среза, "плывущая" по выходному кадру на мониторе. При асинхронном выводе, что бы убрать этот срез, добавляют третий буфер. Интерполяция даст плавное изменение кадров.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
LAS9891 Вывод видео на монитор. Aug 11 2017, 11:45 _pv организовать кадровый буфер на один кадр где угодн... Aug 11 2017, 12:18 LAS9891 Цитата(_pv @ Aug 11 2017, 16:18) и без до... Aug 11 2017, 13:07 Burenkov Sergey У альтеры есть такая кора - frame buffer, один из ... Aug 11 2017, 12:41 _pv если доступ к памяти быстрее 80МГц, значит в кажды... Aug 11 2017, 13:37 Burenkov Sergey У вас с матрицы идет 8 или 10 бит? И Bayer filter ... Aug 11 2017, 20:58 LAS9891 Цитата(Burenkov Sergey @ Aug 12 2017, 00... Aug 14 2017, 05:12  Burenkov Sergey [quote name='LAS9891' date='Aug 14 201... Aug 14 2017, 08:37 LAS9891 Использую мегафункцию DCFIFO. Возник вопрос. Возмо... Aug 15 2017, 06:09 Flip-fl0p Цитата(LAS9891 @ Aug 15 2017, 09:09) Испо... Aug 15 2017, 06:10  Maverick Цитата(Flip-fl0p @ Aug 15 2017, 09:1... Aug 15 2017, 06:13   Flip-fl0p Цитата(Maverick @ Aug 15 2017, 09:13) Доп... Aug 15 2017, 06:25 andrewkrot https://od.lk/fl/NDVfMzU4NzA1Xw качаете здесь файл... Aug 15 2017, 07:43 Flip-fl0p ЦитатаЗдравствуйте! Прошу совета. Задача следу... Aug 15 2017, 08:20 _pv со статической памятью конечно всё гораздо проще, ... Aug 15 2017, 08:58
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|