реклама на сайте
подробности

 
 
> Комбинированное управление BLDC
uriy
сообщение Oct 3 2017, 05:29
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 429
Регистрация: 30-11-05
Из: Ижевск
Пользователь №: 11 606



В серийном изделии изучал схемотехнику управления BLDC мотором.
Двигатель содержит датчики холла и есть схема замера напряжения на обмотках.
Опыта работы с BLDC нет. Из того что я прочитал к текущему времени я понял что датчиков холла достаточно для полноценной работы.
Схемы замера напряжения используются в двигателях без датчиков и не работают на низких оборотах.
В этом изделии важно иметь высокий крутящий момент при старте. Требуется работа на низких и относительно высоких оборотах.
Дергание при старте для определния положения ротора не допустимы.
Вращение в обе стороны.
Чем в таком случае может быть полезна схема замера напряжения на обмотках?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
ELEKTROS
сообщение Oct 6 2017, 09:50
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



AlexandrY , ну погодите, что значит асинхронно прокрутить мотор? Допустим мотор приводит в движение подъёмный механизм, что будет, если мотор выпадет из синхронизма во время подъёма груза, в таком случае думаю знаете и хорошо если тормоза удержат. Определить что неисправно в узле датчика положения ротора (ДПР) можно (одинаковый уровень с трёх холлов), а как определить сколько элементов холла вышло из строя, вопрос то именно в этом.
Напрашивается только такой вариант (у меня во всяком случае): знаем время между фронтами ДПР в предыдущем замере и считаем если следующий фронт не наступил через это же время умноженное на коэффициент (коэффициент подбирается в каждом применении привода свой впроль до величины - 0.1), то ошибка этого датчика холла. Также допускаю всякие комбинации этого варианта с двумя другими элементами холла.

amaora, режим повторно кратковременный с пусковыми моментами больше номинального, диапазон регулирования скорости от 0 до номинала, отказ элемента холла - залип в нуле или единице.

Сообщение отредактировал ELEKTROS - Oct 6 2017, 09:53
Go to the top of the page
 
+Quote Post
amaora
сообщение Oct 9 2017, 14:03
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Цитата(ELEKTROS @ Oct 6 2017, 12:50) *
amaora, режим повторно кратковременный с пусковыми моментами больше номинального, диапазон регулирования скорости от 0 до номинала, отказ элемента холла - залип в нуле или единице.


Вопрос не так прост, чтобы вот здесь выдать готовый алгоритм. Нужны предположения о движении ротора, чтобы делать прогноз и сравнивать его с показаниями датчиков. Самое простая модель это постоянная скорость вращения, так же задаем скорость роста неопределенности, как долго можно считать скорость постоянной. При известном положении, для каждого датчика Холла можете найти его расчетное состояние. Сравнивая расчетные показания датчиков с реальными, находим невязки и вероятности гипотез об отказе датчиков. Когда датчики переключаются вовремя, невязки имеют малые значения, тогда корректируем расчетное положение ротора на этом переключении. Если переключение произошло не вовремя или не произошло, то соответствующий датчик может перейти в состояние отказа, тогда по нему не корректируем положение, только продолжаем рассчитывать для него невязки и вероятности. Приблизительно так я бы делал, но деталей надо еще много уточнять.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- uriy   Комбинированное управление BLDC   Oct 3 2017, 05:29
- - amaora   Для компенсации погрешностей (и отказов) датчиков ...   Oct 3 2017, 11:12
- - uriy   Разве при отказе хотя бы одного датчика холла еще ...   Oct 3 2017, 17:18
|- - amaora   Цитата(uriy @ Oct 3 2017, 20:18) Разве пр...   Oct 4 2017, 15:03
- - uriy   Цитатаполучится безопасно остановиться при отказе ...   Oct 5 2017, 05:17
- - ELEKTROS   amaora, есть алгоритм определения неисправного дат...   Oct 5 2017, 14:43
|- - AlexandrY   Цитата(ELEKTROS @ Oct 5 2017, 17:43) Допу...   Oct 5 2017, 15:24
|- - amaora   Цитата(ELEKTROS @ Oct 5 2017, 17:43) amao...   Oct 5 2017, 18:04
|- - AlexandrY   Цитата(ELEKTROS @ Oct 6 2017, 12:50) Alex...   Oct 6 2017, 14:05
- - ELEKTROS   AlexandrY, синхронный мотор асинхронно работать не...   Oct 9 2017, 07:13
|- - AlexandrY   Цитата(ELEKTROS @ Oct 9 2017, 10:13) вы п...   Oct 9 2017, 08:00
- - ELEKTROS   Датчик положения ротора (ДПР). У себя используем н...   Oct 9 2017, 08:18
|- - AlexandrY   Цитата(ELEKTROS @ Oct 9 2017, 11:18) Полу...   Oct 9 2017, 08:45
- - ELEKTROS   Не не, именно работа мотора при отказе хотя бы одн...   Oct 9 2017, 09:16


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 25th July 2025 - 19:51
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01376 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016