реклама на сайте
подробности

 
 
> Aкселерометрs как датчики положения перемещения, Как посчитать перемещенния по осям Х и У
lazycamel
сообщение Mar 2 2005, 21:53
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 48
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 053



Собственно кто в теме, подскажите :

Как с помощью двухосевых акселерометров отслеживать перемещение.
Относительная погрешность и потеря нуля не очень сильно волнует.
Линейные перемещения +/-0.5 метра. скорость 1-2м/с максимум.

Наклон (т.е. вращение по осям Х и У) я худо бедно одним ADXL, зарезав полосу пропускания до 50Гц отслеживаю спокойно, измеряя изменение ускорения свободного падения.

Но вот линейные перемещения по этим же осям. ?

Тупо брать какой-то квант - например 0.1мсек и интегрировать ускорение ?

а как тогда отличать наклон (т.е. изменения земного тяготения) от перемещения ?

Брать 3 акселерометра взаимоперпендикулярно и вычитать поправки ?

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
NickNich
сообщение Feb 28 2006, 12:45
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 375
Регистрация: 8-11-05
Пользователь №: 10 593



2gosh

Системы вроде вашей называются бесплатформенными, или strapdown, в англицкой терминологии. Strapdown замечательно ищется в гугле, с описанием алгоритмов работы.
В таких системах ориентацию связанного базиса (в первом приближении - базиса связанного с осями чувствительности инерциальных датчиков) надо рассчитывать через интегрирование показаний датчиков угловой скорости (ДУС), т.е. гироскопов. Вариантов тут немного - всего два. Первый - интегрировать через систему уравнений Пуассона (ищется гуглем), второй - интегрировать через кватернионы поворота (тоже ищется гуглем). У каждого варианта сво плюсы и минусы, связанные в количеством вычислений. Первый вариант сразу даёё матрицу направляющих косинусов, но требует решения 9-ти дифф. уравнений при 6-ти условиях нормировки. Второй требует 4дифф.урния, при одном условии нормировки, но матрицу направляющих косинусов придётся считать отдельно.

С интегрированием ускроений всё совсем плохо. Здесь надо пересчитывать показаний ДЛУ к инерциальному базису через матрицу, рассчитанную согласно советам выше, и интегрировать там. При этом из вертикального канала надо вычитать некое число, называемое "ускорение свободного падения". Точное его значение в данной местности знают не многие, а кто знает - не скажет, т.к. не положено. А задание g=9.81 из справочника приведёт к доп. накапливающейся ошибке...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
krutskikh
сообщение Sep 6 2010, 07:23
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 3-12-09
Пользователь №: 54 017



Использую микросхемы L3G4200D - STMicroelectronics и HMC6343 - Honeywell.
Нужно получить параметры движения подвижного объекта.
Что если в качестве численного метода интегрирования использовать метод Симпсона, с оценкой точности?
В прикрепленном файле алгоритм. Прикрепленный файл  _______.doc ( 32.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 432

Go to the top of the page
 
+Quote Post
klen
сообщение Sep 15 2010, 21:58
Сообщение #4


бессмертным стать можно тремя способами
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 405
Регистрация: 9-05-06
Из: Москва
Пользователь №: 16 912



прочитал тему. даже не знаю что сказать.
говоря математическим языком, некоторые из колег, пытаются найти 6 неизвестных решая систему из трех уравнейни.

тут ктото говорил что на самолетах проблема решена - в нашем контексте он и на самолете не решенпа! объясняю.
для того чтоб проинтегрировать ускорения нада чтоб акселерометры были в плоскости горизонта, либо знать угловое положение платформы (по сути отделить проекции силы тяжести от инерцеонных составляющих). Так вот на самолете, эта платформа стабилизируется механическим гироскопом, в момент раскрутки она выствляется в горизонт например. тоесть сам гироскоп дает углы - нулевую производную парметров. а у нас с вами только гироскопы которые дают угловую скорость - перую производную. и сколько не интегрируй - получиш не угол платформы а интеграл сумммы угла и шума.

вывод - нужен еще канал коррекции углового положения чтоб списывать ошибки гироскопов. на беспилотниках и ракетах где нет возможности установить ''платформу с настоящими гироскопами" - ставят гироскопы типа тех что мы тут обсуждаем + пирометрический и магнитометрический каналы коррекции углов. есть еще извращения на эту тему. но результат всегда худший, дальность полета ракет и БПЛА всегда менше - качество навигационки хуже. У магнитометрического канана есть проблема, он может выдавать только один угол - угол между вектором магнитного поля земли и плоскостью платформы а нада 3 угла, пирометрический кнала неплохо работает но на малых высотах он неработоспособен - рельеф влияет на точность.

вот как то так.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
vosk_k
сообщение Oct 25 2017, 09:11
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 25-10-17
Пользователь №: 99 906



Подскажите кто в теме.
Есть задача определения пройденного пути каретки, вращающейся по окружности (трубе). Расстояние между осями колёс 80 мм, скорость перемещения до 1 м/мин. Диаметры окружностей могут быть разными от 100 до 2000 мм. Наклон к плоскости земли может быть любой. Можно ли с помощью гироскопа определять пройденный путь с точностью +-200 мкм? Если нет то существуют ли бесконтактные датчики для решения такой задачи? Не хочется встраивать угловой преобразователь на ведомую ось.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- lazycamel   Aкселерометрs как датчики положения перемещения   Mar 2 2005, 21:53
- - _Sam_   А можно вкраце установку описать. 1. С какой пог...   Mar 3 2005, 08:01
|- - lazycamel   Цитата(_Sam_ @ Mar 3 2005, 11:01)А можно вкра...   Mar 4 2005, 08:19
- - Alhen   Есть небольшой опыт работы с акселерометрами ADXL,...   Mar 4 2005, 17:33
- - Dron_Gus   Можно использовать два датчика - один наклона (зак...   Mar 4 2005, 21:05
- - _Sam_   ЦитатаДо этого спользовалась конструкция из двух м...   Mar 5 2005, 06:16
|- - Oldring   Идея двойного интегрирования ускорения, измеренног...   Mar 6 2005, 12:42
|- - Al Volovich   Цитата(Oldring @ Mar 6 2005, 17:42)Идея двойн...   Mar 9 2005, 09:22
- - PraNkiSh   Идея двойного интегрирования плоха в принципе. без...   Mar 8 2005, 13:19
- - Alhen   Цитата(PraNkiSh @ Mar 8 2005, 16:19)Идея двой...   Mar 8 2005, 19:22
- - lazycamel   Спасибо отцы... Ну раз в морг - значит в морг. Буд...   Mar 9 2005, 11:26
- - gab   Вообще-то, я сейчас тоже разрабатываю гироскоп сов...   Mar 9 2005, 13:35
|- - lazycamel   Цитата(gab @ Mar 9 2005, 16:35)Вообще-то, я с...   Mar 10 2005, 09:09
|- - gab   Цитата(lazycamel @ Mar 10 2005, 12:09)Цитата(...   Mar 11 2005, 12:38
- - Alhen   <Акселерометр напару с гироскопом или гироскоп ...   Mar 10 2005, 14:56
|- - lazycamel   Цитата(Alhen @ Mar 10 2005, 17:56)<Акселер...   Mar 11 2005, 11:50
- - veter   ЦитатаШумов в этом мире пока еще никто не отменял ...   Mar 10 2005, 18:19
- - NickNich   проверка связи   Feb 15 2006, 16:48
|- - gab   Цитата(NickNich @ Feb 15 2006, 19:48) про...   Feb 15 2006, 23:55
- - svd39   Товарищи, нужен совет! Я не обладаю заметными...   Feb 16 2006, 08:27
|- - Stanislav   Цитата(svd39 @ Feb 16 2006, 11:27) Товари...   Feb 16 2006, 11:29
- - Владимир   Приезжай ко мне. Плата уже месяц лежит без испытан...   Feb 16 2006, 09:05
- - gosh   никак не могу получить перемещение... все та же те...   Feb 27 2006, 15:06
|- - _pv   Цитата(gosh @ Feb 27 2006, 21:06) никак н...   Feb 28 2006, 06:25
- - AlexandrY   Цитата(vosk_k @ Oct 25 2017, 12:11) Подск...   Oct 25 2017, 10:27
- - vosk_k   Цитата(AlexandrY @ Oct 25 2017, 10:27) Пр...   Oct 25 2017, 11:18


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 11:47
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01409 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016